Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5155 НОД в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Опубликовано 29.04.2019

Конспект занятия в средней группе

по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель: Тауханова Л.Г.

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• развивать двигательную активность.

Предварительная работа: беседы о работе сотрудников детского сада, шофера, продавца, врача и медсестры; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Э. Огнецвет «Кто начинает день»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, мяч, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Педагог. Дети, сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

 

Педагог. Давайте поиграем в игру «Веер профессий»! Я предлагаю вам  картинки, вы выбираете и постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает(дети размещают картинку на доске) (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

- Молодцы ребята, мы разделимся на 2 команды и будем зарабатывать звездочки за задания.

1 Задание. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Педагог достает из сундука предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

2 Задание. Дети по очереди загадывают загадки.

Педагог. Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

Командуя жезлом, он всех направляет,

 И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …
(РЕГУЛИРОВЩИК!)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Шофер)

3 Задание. Дидактическая игра «Кто что делает» (с мячом)

Воспитатель называет профессию и бросает мяч, а дети называют слова-действия.

Дворник (подметает, чистит снег, посыпает дорожки))

Водитель (водит машину, перевозит людей, возит продукты))

Пекарь (заводит тесто, выпекает, печет торты)

Ветеринар  (лечит животных, делает уколы, даёт витамины)

4 Задание. Дидактическая игра «Где ошибка?»

Педагог. Дети, пока мы играли, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

3. Итог занятия

Педагог. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.

Мы пока еще ребята ,

Не умеем мы читать,

Может знаний маловато

Но ведь можно помечтать!

Воспитатель: Я ложу коврик «Мои мечты», предлагаю по одному на него встать и сказать кем бы вы хотели стать в будущем. А чтобы вам было легче первой на коврик стану я. «Когда я была маленькой девочкой мечтала вырасти и стать ласковым, внимательным и отзывчивым воспитателем».

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!