Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5632 "Квест-игра для подготовительной к школе группе".

Опубликовано 16.12.2019

Тупицо Кристина Александровна

МБДОУ д\с №289,

Республика Башкортостан, г.Уфа

Воспитатель

 

"Квест-игра для подготовительной к школе группе".

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

Сценарий квест- игры по ПДД для подготовительного для школы возраста (6-7лет).

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи :

Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах, умение решать проблемные ситуации, самостоятельно ориентироваться на улице.

 

Образовательные: Приобретение новых знаний по ПДД, закрепление имеющихся знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

 

Развивающие:

1)Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков;

2)Развивать у детей логическое мышление, глазомер;

3) Развивать у детей наблюдательность.

 

Воспитывающие:

1) Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

2)Воспитание толерантности, чувства взаимопомощи;

Оборудование и инвентарь: ПК, экран, пазлы-части дорожных знаков, дорожные знаки, наклейки светоотражающие, конверт для пазл.

 

Ход игры: Команды собираются в зале, где расположена дорога и светофор, знаки, зебра. На экране показывается отрывок мультфильма «Вини Пух», где он с пятачком ходят в гости. Мультфильм обрывается, На проезжую часть выбегают герои (Вини пух и Пятачок). Они спешат в гости к кролику на новоселье, который переехал из леса в город, при этот нарушая ПДД (идут на красный цвет). По дороге по их вине произошла авария, герои удивленно спрашивают у детей, что произошло и почему. Ведущий предлагает детям помочь героям – отправиться в страну ПДД и  показать, как правильно нужно вести себя на дороге.

 А герои сопровождают их. При этом путая их в ответах. На этапах стоят  педагоги   (члены жюри).

Проходит жеребьевка и капитаны команд выбирают себе маршрут, по которому их команда пойдет. (Одна команда пойдет по красным стрелкам, другая по синим).

Этапы:

1)         Неизвестный знак.

2)         Дорожная викторина

3)         Знатоки ПДД

4)         Переулок «Дорожные азбука»

5)         Загадки

6)         Четвертый лишний

Игра представляет собой соревнование детей подготовительной группы.

Задача детей: пройти игровые этапы и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 30 минут.

 Содержание этапов:

 

1)         Неизвестный знак. (Игроки собирают из предложенных деталей  5 дорожных знаков и называют их.) На экране сначала задается загадка о дорожных знаках, потом дети выполняют задание. На данной станции можно заработать 6 баллов.

 

2)         Дорожная викторина. На данном этапе можно заработать 4 балла.                                   

Задание: участники команды отвечают на вопросы (вопросы на экране)  .                                                      

1) как можно назвать человека, который идет по тротуару?

2)сколько сигналов у пешеходного светофора?

3) назови машины специального назначения.

4) какие виды пешеходных переходов ты знаешь?

5) как называется место для ожидания общественного транспорта?

6) назови виды общественного транспорта.

7) что такое проезжая часть?

8) как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?

 

3)         ЗнатокиПДД                                                                                                        

Задание: Участникам предлагают рассмотреть несколько ситуаций на дороге, на экране и дать ответы. Правильно ли участники дорожного движения поступают или нет. На данном этапе можно заработать 5 баллов.

 

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Чудо-кресло есть у нас.

Это кресло просто класс!

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него,

Пристегну ремни,

Ехать можно нам легко,

Ждет удача нас в пути.

 

4). Переулок «Дорожная азбука».

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! 

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы, 

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

 

5). Загадки.

Ребята, нам нужно ответить на вопросы. А ты, Вини Пух (Пятачок), слушай и запоминай (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультемидийной презентацией, на экране дети загадывают загадки)

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора, и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

 

6). Задание №4  «Четвертый лишний».                                                                                         

Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

«Четвёртый – лишний» Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку. Нам в этом помогут наши уважаемые родители.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар. (Из первых букв лишних  слов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.

 

Пока жюри подсчитывают баллы, с детьми проводиться игра:

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. 
Игра «Три огонька у светофора». 
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.Ребята Вы сегодня усвоили все правила дорожного движения и знаете все дорожные знаки. И запомните ребята,как запомнила это я,что дорогу где попало вам переходить нельзя

Герои благодарят детей за помощь за полученные знания ПДД. А детям вручаются дипломы за отличную работу и подарки.