Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5634 Конспект непосредственной организованной деятельности детей средней группы МБДОУ детского сада №12 «Ручеек» по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире на тему: «Фиксики спешат на помощь»

Опубликовано 17.12.2019


 

 

Конспект непосредственной  организованной деятельности

детей средней группы

 МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»

по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем

мире на тему:

 «Фиксики спешат на помощь»


 

 

Воспитатель: Кузнецова Е.Г.

 

2019г.

Цель: Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией  (очистка воды).

 Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Опытным путем подвести детей к пониманию того, что жир не тонет в воде;

2. Учить обобщать информацию, полученную в результате опытов,

- Перья утки покрыты жиром и поэтому не намокают и не тонут;

Почему водоплавающие птицы держаться на поверхности воды и умеют плавать?

 - Привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды.

3. Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Материалы: маски Фиксиков, фиксилет, мусор, контейнеры, помогатор (рюкзак), водоем, утка, емкость для опыта, перья, фильтр для воды, мыльное средство.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.

 Следом за ними в группу входит Фиксик (Симка), увидев детей, обращается к ним:

Симка: -Здравствуйте ребята, мне на фикси - телефон пришло сообщение от лесных зверей, что в лесу много мусора и загрязнён водоём.  Мне одной не справиться с этой бедой, поможете мне?

Дети: - Да, поможем.

Симка: - тогда перевоплощаемся в фиксиков, собираем помогатор , ( что мы с собой возьмем?) и в путь.

Дети с Фиксиком собирают необходимые инструменты, которые могут пригодиться им в лесу.

Садятся в фикси - лёт и отправляются в путь.

Симка: - Вот и лес, посмотрите сколько здесь мусора, как вы думаете откуда взялся в лесу мусор?

Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки ,банки, фантики, старые вещи и многое другое.

Симка:- Что произойдет, если мусор не убирать?

Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.

Дети: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.

 

Симка: – Правильно, ребята, а вы знаете что мусор можно использовать еще раз для изготовления каких-либо предметов, если его рассортировать, бумагу к бумаге, пластиковые бутылки к пластику, пищевые отходы отдельно. Хотите попробовать рассортировать мусор и помочь очистить лес.

Симка: Давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.

 

Д/и «Рассортируй мусор»

 

Симка: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.

Симка: – Идём дальше, смотрите водоём, а на берегу уточка сидит. Давайте спросим у неё  что случилось, почему она не плавает в воде?

Симка: - уточка , почему ты не плаваешь в воде?

Уточка: - в лесу были люди и загрязнили водоём мылом ,на моих пёрышках есть специальный жирок , который держит меня на воде, от мыла он растворяется и  я тону в этой воде. Возьмите пёрышко, проверьте сами.

Симка: – А ведь верно, когда мы моем посуду после еды, мы пользуемся мыльным средством, чтобы удалить жир с посуды.

Симка: – Давайте проверим ?

Опыт на очищение воды от мыльного раствора

Сейчас мы с вами убедимся, что жир не дает пёрышку утонуть.

Возьмём одно пёрышко и опустим его в мыльную воду, почему оно пёрышко утонуло?

 

А другое  опустили в чистую воду. Что с ними произошло? (плавает на поверхности) (Предполагаемые ответы«Оно намокло») Намочим его сильнее. Что с ним теперь произошло? (Предполагаемые ответы«Пёрышко утонуло»)

 

Симка: – Жир не тонет в воде, значит и водоплавающие птицы держатся на воде и не тонут, потому что у них перья покрыты жиром.

 

Симка - ребята, давайте проверим, как это получается и очистим воду. Посмотрим, что у нас в помогаторе есть для этого. Вот, есть фильтр для очистки воды.

Уточка: - Спасибо, вы спасли меня.

 

Рефлексия, вывод.

 

Симка: - Давайте присядем на поляну, отдохнём. - Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего путешествия? Откуда же берется мусор в лесу? Куда девается мусор? Как можно очистить воду? Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш лес был чистым?

Дети: - ответы детей.

Симка: -  Ой, вы сегодня такие молодцы, вы здорово мне помогали, я бы без вас не справилась!

Поделитесь своими новыми открытиями,  с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Нам пора возвращаться.