Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5649 Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка»

Опубликовано 23.12.2019

Прокопова Мария Валерьевна

 воспитатель
 ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», г. Новокуйбышевск
 

 

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка»

 

Педагогу легче простить плохие знания, невнимательность, отсутствие интереса к учёбе, но вот если школьник постоянно мешает вести урок, встаёт с места без разрешения, отвлекает одноклассников – то есть всеми силами оттягивает на себя внимание, он точно впадёт в немилость. Поэтому нужно воспитывать у ребёнка прилежание, то есть старательность в выполнении какого-либо дела, усердие, аккуратность, усидчивость. Усидчивость – это способность ребёнка к саморегуляции и самоконтролю, она напрямую связана с вниманием. Усидчивость не является врождённым качеством, а развивается в процессе взросления. Если ребёнок усидчив – он способен самостоятельно заниматься поставленной задачей и доводить начатое дело до конца. Есть несколько причин неусидчивости.

Отсутствие интереса: ребёнку надоела книжка, которую вы читали, железная дорога, которую он запускает каждый вечер; скучно слушать объяснения. В этом случае, как бы вы ни старались, он не сможет сосредоточиться надолго. Старайтесь чередовать разные виды деятельности, ищите новые пути заинтересовать.

Негативный прошлый опыт: если один раз ребёнок не справился с каким-то делом, есть вероятность, что и в дальнейшем будет всячески его избегать. Такие страхи появляются, если родители не оказывают должной поддержки и больше ругают, чем хвалят.

Усидчивость нужно развивать постоянно, как и проводить учебные занятия. Ведь одновременно улучшается память, способность анализировать, выделять главное. Тренируя прилежание, важно помнить, что для дошкольника главное – игра, и вы не добьётесь многого, через слёзы заставляя его по несколько часов сидеть над однообразным и скучным занятием. Поэтому:

- старайтесь заниматься вместе, совместная деятельность не только пробудит в ребёнке больший интерес, но и сблизит вас;

- забудьте о резком приказном тоне – просите, а не требуйте;

- рассказывая о школе, заостряйте внимание на том, как важно уметь быть терпеливым. Объясняйте, что это поможет в будущем, например, для осуществления давней мечты. Приводите примеры из сказок и из жизни великих людей. А вот знакомых – ровесников ребёнка – в пример лучше не ставить, это может вызвать раздражение, и все старания пойдут насмарку;

- не требуйте от ребёнка невозможного. Даже если вы видели по телевизору девочку, которая к семи годам решает логарифмические уравнения в уме, помните: достаточно того, чтобы ваш ребёнок соответствовал возрастным нормам;

- больше занимайтесь творчеством – аппликацией, лепкой, рисованием – это требует концентрации внимания;

- установите обязательное правило: после игры ребёнок должен убрать за собой – закрыть краски, сложить пазл в коробку.

Родители должны быть для своих детей примером организованности, честности и трудолюбия.