Автор - воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедёвка Гизбрехт Ольга Викторовна
Проект: «Предметный мир моего ребёнка »
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.
Участники проекта: активные участники: родители, педагоги, пассивные участники: дети
Возраст детей: ранний
Актуальность проекта:
Всевозможные гаджеты, заполонившие современный мир, заменили собой часть живого общения.
Не исключением стали малыши.
Молодые родители уже с раннего возраста пытаются приобщить ребёнка к экрану, усложняя ребёнку возможность исследования и познания мира через тактильные, осязательные, обонятельные, слуховые ощущения.
Кроме того, родителям очень сложно правильно организовать предметный мир своего ребёнка, сделав правильный выбор в многообразии современных игрушек, когда ассортимент предлагаемой продукции огромен.
Цель проекта: Привлечение внимания родителей к пониманию значимости содержания предметного мира ребёнка для накопления его чувственного опыта и развития познавательной сферы
Задачи проекта:
- Формировать представление у родителей о различных свойствах предметов на основе зрительной, тактильной, слуховой, обонятельной чувствительности.
- Познакомить родителей с сенсорными эталонами, научить проводить аналогии предмета с эталоном
- Развивать деловое общение ребёнка с родителями в игре с предметами, в процессе совместного обследования предмета.
- Совершенствовать регуляцию поведения в результате обращения взрослых к ребенку
- Развивать эстетическое восприятие у детей
Предполагаемый результат:
Для родителей:
Осознают необходимость систематизации своих знаний о сенсорном воспитании ребёнка, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.
Умеют правильно организовать образовательную среду, создавая у ребёнка разнообразное предметное окружение, с отражением сенсорных эталонов; умеют совершенствовать ситуативно-деловое общение со своими детьми.
Для детей:
Накапливается опыт в элементарном выделении сенсорных эталонов (яблоко круглое; лимон кислый и т.д.) окружающих предметов и игрушек.
В совместной деятельности со взрослым, слушая инструкции, вынуждены поддержать разговор, тем самым развивается речь, ситуативно-деловое общение
Начинает формироваться художественный вкус.
Для педагога
Найдены союзники в сенсорном воспитании детей, прослеживается преемственность с семьёй в решении образовательных и воспитательных задач с детьми.
Итоговое мероприятие - Круглый стол «А у нас вот так, а у вас?»
Изучение проблемы
Модель 3-х вопросов:
Что знают родители |
Что мы хотим донести до родителей |
Как родители узнают? |
Для успешного развития ребёнка нужно приобретать различные игрушки и детские книжки. Заниматься с детьми по мере возможности |
Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста является предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности. Сенсорное воспитание в раннемвозрасте один из основных видов воспитания. Именно этот возраст, большинством исследователей, считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Чтобы привлечь внимание ребёнка к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, нужно погрузить ребёнка в такую образовательную среду, которая способствовало бы возникновению интереса к предметному миру и умению ориентироваться в этом мире совместно со взрослыми и сверстниками |
Познакомятся с: ООП МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедёвка (ранний возраст)
Рабочей программой «Значение образовательной среды в организации подготовительного этапа сенсорного воспитания детей раннего возраста» |
Последовательность проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Постановка проблемы |
Поддержка интереса у родителей к поставленной проблеме |
Изучение предложенной информации в различных вариантах (ссылки на сайт, буклеты, статьи и т.д.) |
Подготовительный
|
Подбор предметов с различными свойствами, отражающими различные эталоны: цвет, форму, величину, звук, тактильное восприятие, обонятельное восприятие, вкусовое восприятие для показа родителям.
Составление красочных памяток для родителей |
Понимание проблемы, принятие проблемы. Сбор информации в дополнительных источниках |
Деятельностный |
Советы родителям по мере необходимости. |
Приобретение родителями игрушек различной теологии, с функциональными особенностями. Создание предметно – развивающей среды в домашних условиях. Игровая деятельность с ребёнком в созданном предметном пространстве
|
Итоги
Круглый стол «А у нас вот так, а у вас?»
.
|
Выяснение степени удовлетворённости
Организация круглого стола
|
Желание родителя развиваться в дальнейшем вместе с ребёнком в совместной деятельности в созданном им предметном пространстве.
Показ презентаций, высказывание идей, обмен опытом |