Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5719 Проект «Предметный мир моего ребёнка»

Опубликовано 22.01.2020

Автор -  воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедёвка  Гизбрехт Ольга Викторовна

Проект: «Предметный мир моего ребёнка »

 

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.

Участники проекта: активные участники: родители, педагоги, пассивные участники: дети

Возраст детей: ранний

 

Актуальность проекта:

Всевозможные гаджеты, заполонившие современный мир, заменили собой часть живого общения.

Не исключением стали малыши.

Молодые родители уже с раннего возраста пытаются приобщить ребёнка к экрану, усложняя ребёнку возможность исследования и познания мира через тактильные, осязательные, обонятельные, слуховые ощущения.

Кроме того, родителям очень сложно правильно организовать предметный мир своего ребёнка, сделав правильный выбор в многообразии современных игрушек, когда ассортимент предлагаемой продукции огромен.

 

Цель проекта: Привлечение внимания родителей к пониманию значимости содержания предметного мира ребёнка для накопления его чувственного опыта и развития  познавательной сферы

 

Задачи проекта:

  1. Формировать представление у родителей о различных свойствах предметов на основе  зрительной,  тактильной, слуховой, обонятельной  чувствительности.
  2. Познакомить родителей с сенсорными эталонами, научить проводить аналогии предмета с эталоном
  3. Развивать деловое общение ребёнка с родителями в  игре с предметами, в процессе совместного обследования предмета.
  4. Совершенствовать  регуляцию поведения в результате обращения взрослых к ребенку
  5. Развивать эстетическое восприятие у детей

Предполагаемый результат:

Для родителей:

Осознают необходимость систематизации своих знаний о сенсорном воспитании ребёнка, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.

Умеют правильно организовать образовательную среду, создавая у ребёнка разнообразное предметное окружение, с отражением сенсорных эталонов;  умеют совершенствовать ситуативно-деловое общение со своими детьми.

Для детей:

Накапливается опыт в элементарном выделении сенсорных эталонов (яблоко круглое; лимон кислый и т.д.) окружающих предметов и игрушек.

В совместной деятельности со взрослым, слушая инструкции,  вынуждены поддержать разговор, тем самым развивается речь, ситуативно-деловое общение

Начинает формироваться художественный вкус.

Для педагога

Найдены союзники в сенсорном воспитании детей, прослеживается преемственность с семьёй в решении  образовательных и воспитательных задач с детьми.

Итоговое мероприятие - Круглый стол «А у нас вот так, а у вас?»

 

Изучение проблемы

Модель 3-х вопросов:

 

 

Что знают родители

Что мы хотим донести до родителей

Как родители узнают?

Для успешного развития ребёнка нужно приобретать различные игрушки и детские  книжки. Заниматься с детьми по мере возможности

Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста является предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности.

 Сенсорное воспитание в раннемвозрасте один из основных видов воспитания.

Именно этот возраст, большинством исследователей, считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 

Чтобы привлечь внимание ребёнка к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, нужно погрузить ребёнка в такую образовательную среду, которая способствовало бы возникновению интереса к предметному миру и умению ориентироваться в этом мире совместно со взрослыми и  сверстниками

Познакомятся с:

ООП МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедёвка

(ранний возраст)

 

 

Рабочей программой

«Значение образовательной среды в организации подготовительного этапа сенсорного воспитания детей раннего возраста»

   Последовательность проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Постановка проблемы

Поддержка интереса у родителей к поставленной проблеме

Изучение предложенной информации в различных вариантах (ссылки на сайт, буклеты, статьи и т.д.)

Подготовительный

 

Подбор предметов с различными свойствами, отражающими различные эталоны:

цвет,  

форму,

 величину,

звук,

тактильное восприятие,

обонятельное восприятие,

вкусовое восприятие

для показа родителям.

 

Составление красочных  памяток  для родителей

Понимание проблемы, принятие проблемы.

Сбор информации в дополнительных источниках

Деятельностный

Советы родителям по мере необходимости.

Приобретение родителями игрушек  различной теологии, с функциональными особенностями.

Создание предметно – развивающей среды в домашних условиях.

Игровая деятельность с ребёнком в созданном предметном пространстве

 

Итоги

 

 

 

 

 

Круглый стол

«А у нас вот так, а у вас?»

 

 

 

.

 

Выяснение степени удовлетворённости

 

 

 

 

Организация круглого стола

 

 

 

 

 

  

 Желание родителя развиваться в дальнейшем вместе с ребёнком в совместной  деятельности в созданном им предметном пространстве.

 

Показ презентаций,  высказывание идей, обмен опытом