МОУ – СОШ п. Осиновский (структурное подразделение) МДОУ п. Осиновский
Саратовской области, Марксовского района, ул. Школьная дом №2.
Конспект итогового физкультурного НОД с использованием нетрадиционного оборудования « Путешествие в Царство цветов» (старший возраст)
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель 1 – ой квалификационной категории
Лидер Юлия Васильевна
Задачи:
1. Показать на практике использование методик оздоровления.
- продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия;
- развивать мышечную силу и координационные способности;
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;
- формировать умение снимать эмоциональное напряжение;
- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;
2. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, хватом скрестно на гимнастической скамейке.
3. В подвижной игре «Собери букет» воспитывать у детей чувство товарищества, цветовосприятия.
4. Развивать у детей желание беречь своё здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.
Оборудование:
Бумажные цветы ( плоскостные) васильки, одуванчики, тюльпаны.
гимнастическая скамейка,
открытка от королевы Роз,
Лепестки ромашки со стихотворными заданиями,
массажная дорожка с нашитыми следами белого и красного цвета,
резиновые коврики для ритмической гимнастики,
обручи – 4 штуки,
цветок на каждого ребенка для игры.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись «Вальса цветов» (П. Чайковский),
«Вместе весело шагать» (В. Шаинский),
«Одинокий пастух» (П. Мориа),
песня «Подсолнух» в исп. группы «Иванушки».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы», разучивание ритмической гимнастики.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
зрительная гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия;
ритмическая гимнастика.
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, знаете, о чём я сегодня подумала? Как понять такое высказывание: « Я здоровьем дорожу, с физкультурой я дружу!»
- Как вы думаете, что это значит? И почему обязательно дружить со спортом и физкультурой!?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Совершенно верно, занятия спортом и физкультурой помогают человеку укреплять своё здоровье.
- А что такое физкультура и спорт?
- Верно – это движение, а движение – это жизнь!
Веселые движения
Полезные движения
Кто ими занимается,
Достоин уважения
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А, кто не занимается -
С болезнями намается
Физкультурой заниматься
Начинаем мы с утра.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочную открытку (показывает). Хотите узнать что здесь написано?
Воспитатель: Нам предлагают отправиться в интересное путешествие. Хотите узнать куда?
Чтоб звенел веселый смех,
Не болели дети.
Мы в страну цветов пойдем
За здоровьем и секретом.
Воспитатель: Нас приглашает к себе в гости Королева Роза, а живет она в Цветочном королевстве. Вы хотите туда отправиться?
Воспитатель: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство, но пойти туда мы сможем, если вы назовете знакомые вам цветы.
Дети: Астра, незабудки, одуванчики, тюльпаны, колокольчики и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много цветов назвали, а значит, можно начинать наше путешествие!
Проводится вводная часть занятия.
Воспитатель:
- Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
- А дальше тропинка, на которой растут васильки (ходьба с высоким подниманием бедра).
- Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз). - Будьте осторожны, на пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони).
- А вот и вьюнок попался на пути (ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях).
- Вьюнка сменил загадочный плющ (ползание на четвереньках, руки на щиколотках ребенка, движущегося впереди).
- Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.).
- Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.).
- А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед – 25 сек.).
- И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов, а на них сидят пчёлки, интересно, почему они не улетают!?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Я думаю, потому, что дождик намочил им крылышки. Ребята, давайте поможем пчёлкам, подуем на них посильнее, и они взлетят.
Проводится дыхательное упражнение «Помоги взлететь пчёлке»
Воспитатель:
- Делаем глубокий вдох через нос и сильный долгий выдох через рот, дуем на ладошку на которой лежит цветок с пчёлкой. (упражнение повторяется 4 раза.).
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Попробуем отгадать?
Воспитатель (читает):
- Тогда слушаем внимательно.
«Золотое решето черных домиков полно,
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов».
(Подсолнух.)
Воспитатель: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на ритмическую гимнастику.
Проводится комплекс ритмической гимнастики «Подсолнух».
1. «Подсолнух тянется к солнцу».
И. п. : о. с. ; руки за спиной.
1 – поднять руки вверх, ладонями образовать полукруг, подняться на носки;
2 – и. п.
Повторить 8 раз.
2. «Подсолнух прячется от дождя».
И. п. : о. с. ; руки на поясе.
1 – присесть, спрятать голову, обхватить ладонями колени;
2 – и. п.
Повторить 8 раз.
3. «Ветер раскачивает головку подсолнуха».
И. п. : о. с. ; руки на поясе.
1 – полуприсед с наклоном головы влево;
2 – и. п.
3 – полуприсед с наклоном головы вправо;
4 – и. п.
Повторить 8 раз.
4. «Подсолнух поворачивается за солнцем».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;
2 – и. п.
3-4 – то же в другую сторону.
Повторить 8 раз.
5. «Подсолнух растет».
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.
1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;
2 – и. п.
3-4 – то же другой ногой.
Повторить 8 раз.
6. «Налетел сильный ветер».
И. п. : сидя, руки на пояс, прямые ноги врозь.
1 – наклон вправо;
2 – наклон вперед;
3 – наклон влево;
4 – и. п.
Повторить 8 раз.
7. «Веселый подсолнух».
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые.
Поочередное сгибание и разгибание ног, оттягивая носки.
Повторить 12 раз.
8. «Подсолнух тянется к солнцу».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – руки за голову, потянуться, носки на себя;
2 – и. п.
Повторить 6 раз.
9. «Выше подсолнуха».
И. п. : о. с. ; руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Повторить 20 прыжков 3 раза.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте посмотрим по сторонам.
Проводится комплекс гимнастики для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.
Проводятся основные виды движений. (выполняются поточным методом)
Воспитатель:
- Ну что же, ребята, нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И у каждой полянки своё задание к вам, только оно спрятано в стихах. Вы должны внимательно послушать, чтобы разобраться и справиться с испытаниями королевы Розы.
- Ну как готовы? Тогда слушайте внимательно. Кто догадался и может показать, что нужно делать?
1. (ползание по скамейке на животе, потягиваясь при помощи рук, ноги согнуты в коленях)
Впереди у нас поляна.
А на ней растут тюльпаны,
На полянку чтоб пройти,
Будем по мосту ползти.
На животик все легли,
И красиво поползли. (стихи авторские)
2. ( ходьба змейкой между предметами - цветами)
Посмотрите дети, тут
Одуванчики растут,
Нам ребята очень нужно,
Перейти лужайку дружно.
Только будем так ходить,
Чтоб цветы не повредить. (стихи авторские)
3. (хождение по массажной дорожке прямо и боком)
На лужайке у реки
Распустились васильки,
Чтобы нам туда добраться,
Очень нужно постараться.
Будем мы идти пешком,
Прямо, а потом бочком!
Наступаем на следы
И проходим вдоль воды. (стихи авторские)
Воспитатель:
- Как хорошо мы прошли по всем полянкам и незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны.
- Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем?
Воспитатель (читает):
- «Помогите мне ребята, собрать цветы в красивые венки. Королева Роза». Что будем делать?
Предполагаемый ответ детей
Воспитатель:
- А вы не забыли, какие бывают цветы пока шли к дворцу?
Воспитатель:
- Тогда назовите мне цветы, которые нам встречались на пути к Цветочному королевству.
Воспитатель:
- Верно! Молодцы! Итак, делимся на две команды и начинаем собирать веночки.
Проводится подвижная игра «Собери венок»
Дети свободно бегают по залу, собирая вокруг обручей определённые цветы, тем самым получая веночек.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства собрать веночки. Вам понравилась игра?
Воспитатель:
- Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зеленой траве.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Музыка выключается.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянулись, улыбнулись,
И к себе домой вернулись!
Во время чтения стихотворения воспитатель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?
Воспитатель:
- Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
Литература:
Е.И. Подольская: «Физическое развитие детей 2-7 лет», сюжетно-ролевые занятия в соответствии с ФГТ, издательство «Учитель» 2013 год.
Л.В. Гаврючина: « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое пособие, ТЦ «Сфера» 2008 год.