Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4817 Конспект итогового физкультурного НОД с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие в Царство цветов» (старший возраст)

Опубликовано 04.02.2019

МОУ – СОШ п. Осиновский (структурное подразделение) МДОУ п. Осиновский

Саратовской области,  Марксовского района,  ул. Школьная дом №2.

 


 

Конспект  итогового физкультурного  НОД с использованием нетрадиционного оборудования « Путешествие  в  Царство цветов» (старший возраст)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Подготовила воспитатель 1 – ой квалификационной категории

Лидер Юлия Васильевна

 

Задачи:

1. Показать на практике использование методик оздоровления.

- продолжать  работу по  формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- содействовать  развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- формировать  умение  снимать эмоциональное напряжение;

- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

2. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, хватом скрестно на гимнастической скамейке.

3. В подвижной игре «Собери букет» воспитывать у детей чувство товарищества, цветовосприятия.

4. Развивать  у детей желание беречь своё здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.

Оборудование:

Бумажные цветы ( плоскостные) васильки, одуванчики, тюльпаны.

гимнастическая скамейка,

открытка от королевы Роз,

Лепестки ромашки со стихотворными заданиями,

массажная  дорожка с нашитыми следами  белого и красного цвета,

резиновые коврики для ритмической гимнастики,

обручи – 4 штуки,

цветок на каждого ребенка для игры.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись «Вальса цветов» (П. Чайковский),

«Вместе весело шагать» (В. Шаинский),

«Одинокий пастух» (П. Мориа),

песня «Подсолнух» в исп. группы «Иванушки».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы», разучивание  ритмической  гимнастики.

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика;

зрительная гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия;

ритмическая  гимнастика.

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, знаете, о  чём  я  сегодня  подумала? Как  понять  такое  высказывание: « Я  здоровьем  дорожу, с  физкультурой  я  дружу!»

- Как  вы  думаете,  что  это  значит? И  почему  обязательно  дружить  со  спортом  и  физкультурой!?

Предполагаемые  ответы  детей.

Воспитатель:

- Совершенно  верно, занятия  спортом  и  физкультурой  помогают  человеку  укреплять  своё  здоровье.

- А что  такое  физкультура  и  спорт?

- Верно – это  движение, а  движение – это  жизнь!

Веселые движения
Полезные движения
Кто ими занимается,
Достоин уважения
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А, кто не занимается -
С болезнями намается                        

Физкультурой заниматься

Начинаем  мы с утра.

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочную открытку (показывает). Хотите узнать что здесь написано?

Воспитатель: Нам предлагают отправиться в интересное путешествие. Хотите узнать куда?

 Чтоб звенел веселый смех,

 Не болели дети.

 Мы в страну цветов  пойдем

За здоровьем и секретом.

Воспитатель: Нас приглашает к себе в гости Королева Роза, а живет она в Цветочном королевстве. Вы  хотите  туда  отправиться?

Воспитатель: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство, но пойти  туда мы сможем, если вы назовете знакомые вам цветы.

Дети: Астра, незабудки, одуванчики, тюльпаны, колокольчики и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много цветов назвали, а значит, можно начинать наше   путешествие!

Проводится вводная часть занятия.

Воспитатель:

-  Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

- А дальше  тропинка, на  которой  растут  васильки  (ходьба с высоким подниманием бедра).

- Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз). - Будьте осторожны, на пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони).

- А вот и вьюнок попался на пути (ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях).

 - Вьюнка сменил загадочный плющ (ползание на четвереньках, руки на щиколотках ребенка, движущегося впереди).

- Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.).

-  Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.).

- А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед – 25 сек.).

- И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов, а на  них сидят пчёлки, интересно, почему они не  улетают!?

Предполагаемые ответы  детей

Воспитатель: Я думаю, потому, что  дождик намочил им  крылышки. Ребята, давайте  поможем  пчёлкам, подуем  на них  посильнее, и  они  взлетят.

Проводится дыхательное упражнение «Помоги взлететь пчёлке»

 

Воспитатель:

- Делаем глубокий вдох через нос и  сильный  долгий выдох  через  рот, дуем  на  ладошку  на  которой  лежит  цветок  с пчёлкой. (упражнение повторяется 4 раза.).

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Попробуем  отгадать?

Воспитатель (читает):

- Тогда слушаем внимательно.

«Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов».

(Подсолнух.)

Воспитатель: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на ритмическую гимнастику.

Проводится комплекс ритмической гимнастики «Подсолнух».

1. «Подсолнух тянется к солнцу».

И. п. : о. с. ; руки за спиной.

1 – поднять руки вверх, ладонями образовать полукруг, подняться на носки;

2 – и. п.

                                                                                                   Повторить 8 раз.

2. «Подсолнух прячется от дождя».

И. п. : о. с. ; руки на поясе.

1 – присесть, спрятать голову, обхватить ладонями колени;

2 – и. п.

                                                                                                   Повторить 8 раз.

3. «Ветер раскачивает головку подсолнуха».

И. п. : о. с. ; руки на поясе.

1 – полуприсед с наклоном головы влево;

2 – и. п.

3 – полуприсед с наклоном головы вправо;

4 – и. п.

                                                                                                   Повторить 8 раз.

4. «Подсолнух поворачивается за солнцем».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;

2 – и. п.

3-4 – то же в другую сторону.

                                                                                                  Повторить 8 раз.

5. «Подсолнух растет».

И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;

2 – и. п.

3-4 – то же другой ногой.

                                                                                                  Повторить 8 раз.

6. «Налетел сильный ветер».

И. п. : сидя, руки на пояс, прямые ноги врозь.

1 – наклон вправо;

2 – наклон вперед;

3 – наклон влево;

4 – и. п.

                                                                                                  Повторить 8 раз.

7. «Веселый подсолнух».

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые.

Поочередное сгибание и разгибание ног, оттягивая носки.

                                                                                              Повторить 12 раз.

8. «Подсолнух тянется к солнцу».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – руки за голову, потянуться, носки на себя;

2 – и. п.

                                                                                               Повторить 6 раз.

9. «Выше подсолнуха».

И. п. : о. с. ; руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

                                                                            Повторить 20 прыжков 3 раза.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте посмотрим по сторонам.

Проводится комплекс гимнастики для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.

Проводятся основные виды движений.  (выполняются поточным методом)

Воспитатель:

- Ну что же, ребята, нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И  у  каждой  полянки  своё  задание  к  вам, только  оно  спрятано  в  стихах. Вы  должны  внимательно  послушать, чтобы  разобраться  и  справиться  с  испытаниями  королевы  Розы.

- Ну  как  готовы? Тогда  слушайте  внимательно. Кто  догадался и  может  показать, что  нужно  делать?

1. (ползание по скамейке  на животе, потягиваясь при помощи рук, ноги согнуты в коленях)

Впереди у нас поляна.

А на ней растут тюльпаны,

На полянку чтоб пройти,

Будем по мосту ползти.

На животик все легли,

И красиво поползли.  (стихи авторские)

2. ( ходьба змейкой между предметами - цветами)

Посмотрите дети, тут

Одуванчики растут,

Нам ребята очень нужно,

Перейти лужайку дружно.

Только будем так ходить,

Чтоб цветы не повредить. (стихи авторские)

3. (хождение по массажной дорожке прямо и боком)

 

На лужайке у реки

Распустились васильки,

Чтобы нам туда добраться,

Очень нужно постараться.

Будем мы идти пешком,

Прямо, а потом бочком!

Наступаем на следы

И проходим вдоль воды. (стихи авторские)  

Воспитатель:

- Как хорошо мы прошли по всем полянкам и незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны.

-  Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем?

Воспитатель (читает):

- «Помогите мне ребята, собрать цветы в красивые венки. Королева Роза». Что будем делать?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель:

-  А вы не забыли, какие бывают цветы пока шли к дворцу?

Воспитатель:

- Тогда назовите мне  цветы, которые  нам  встречались  на  пути  к  Цветочному  королевству.

Воспитатель:

- Верно!  Молодцы! Итак,  делимся на две команды  и  начинаем собирать веночки.

Проводится подвижная игра «Собери венок»

Дети свободно бегают по залу, собирая  вокруг обручей определённые цветы, тем  самым  получая  веночек.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства собрать веночки. Вам понравилась игра?

Воспитатель:

- Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,

А  расслаблена   она.

Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Музыка выключается.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянулись, улыбнулись,

И  к  себе  домой  вернулись!

Во время чтения стихотворения воспитатель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).

Воспитатель:

- Ребята,  мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?

Воспитатель:

- Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Литература:

Е.И. Подольская: «Физическое развитие  детей 2-7 лет», сюжетно-ролевые занятия в  соответствии с  ФГТ, издательство «Учитель» 2013 год.

Л.В. Гаврючина: « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое пособие, ТЦ «Сфера» 2008 год.