Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4833 Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на социально - коммуникативное развитие детей средней группы. Тема: «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Опубликовано 07.02.2019

 

МБДОУ «Детский сад №12 «Алёнушка» с. Шабаново»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности,

направленной на социально - коммуникативное  развитие

детей  средней группы

 

Тема: «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

 

 

Составитель: Крапивина Н.В,

воспитатель I квалификационной категории

 

 

 

с. Шабаново

                                                       

 

1.Реализуемая программа: «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

 2. Вид деятельности: образовательная, игровая, коммуникативная, практическая.

 3. Реализуемые области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 4. Возраст детей: средняя группа, 4 года.

 5. Способ организации детей: занятие с подгруппой детей (9 детей).

 6. Предварительная работа с детьми: беседы о сельскохозяйственных  профессиях,   рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственных профессиях

  7. Наглядный дидактический материал:

  • демонстрационный: иллюстрации о сельскохозяйственных профессиях; схема: « Продукты, изготовленные  из молока»; предметы, необходимые ветеринару( ), картинки с изображение взрослых животных и их детенышей
  • раздаточный материал: трафареты с изображением животных, фломастеры.

  8. Словарь новых слов:

  -статоскоп, ветеринар, ветеринарная клиника.

Задачи:

образовательные

  • расширять  представления о труде взрослых на селе. Уточнить представления детей о том какие  предметы , инструменты, материалы необходимы  в процессе трудовой деятельности механизатора,  комбайнера, водителя, доярки.  Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и  значимость этой   профессии.

развивающие

  • формировать умение находить  продукты, изготовленные из молока; развивать внимание , воображение, мышление.
  • Создать условия для развития  коммуникативных  навыков  детей: вовлекать детей в диалог, обогащать словарь новым  словом(«ветеринар»); упражнять в умении отвечать на вопросы.
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

 

воспитательные

  • воспитывать чувство благодарности  и уважения к чужому труду.
  • воспитывать любовь к животным.

 

Ход непосредственно

образовательной деятельности

            

 Вводная часть.

В. Ребята, где мы с вами живём? Да вы живёте в с.Красное.

Дети:Да

В. Ребята, а ваши родители работают?

А, что они делают на работе, чем они занимаются?

Дети:они трудятся.

Проводится дидактическая игра «Угадай профессию»

Воспитатель показывает  картину комбайнера.

В. А это как называется профессия?

Дети:  профессия- комбайнер.

Что делает комбайнёр?

Дети:  

В. Серёжа выбери нужный предмет, который относится к профессии комбайнёр

 

Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Цель игры: выбрать нужный предмет труда, который связан с этой профессией.

 

Воспитатель  показывает картину водителя

В.  А это как называется профессия.

Дети: профессия-водитель

В. Что делает водитель?

Дети: перевозит грузы.

В. Артур выбери нужный предмет, который связан с профессией  водителя.

Воспитатель  показывает картину тракториста

В.  А это как называется профессия.

Дети: профессия-механизатор

В. Что делает механизатор?

Дети: перевозит грузы.

Воспитатель предлагает посмотреть   на картину

« Доярка».

 Что делает доярка? Доярка доит коров, молоко на молоковозах перевозят на молокозаводы, где из молока получают множество полезных для нашего организма продуктов:

 Какие продукты получают из молока? (йогурты, творог, кефир, сыр, простоквашу, сметану, ряженку, мороженное.)

Воспитатель  предлагает составить карту-схему « Продукты, изготовленные из молока»

Цель: выбрать картинки молочных продуктов и прикрепить на доску.

В. Корова какое животное? Домашнее животное. Давайте поиграем в игру.

 

 

Физкультминутка « Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

В. Чтобы корова давала много молока, что нужно для этого? (Хорошо кормить, следить за  здоровьем коровы). А как называется врач, который лечит коров?

Основная часть

В. Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией, которая необходима на селе. Послушайте стихотворение.

Звери, птицы, все кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

В. Разговор  будем вести сегодня о профессии ветеринара.

Кто знает, ребята, чем занимается ветеринар?

Ответы детей:

Воспитатель ведет беседу с детьми.

Это — врач, который лечит коров, свиней и других животных. А называется эта профессия «Ветеринарный врач». (повторите) Ветеринар работает в клиниках специально для животных, называются ветеринарная клиника ,в зоопарках, цирке, на фермах и домашнем подворье.  Если корова, лошадь или телёнок и другие животные  заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы.(Показ предметов необходимых ветеринару). У ветеринара имеется вот такой чемоданчик, где находится всё необходимое для лечения животных.Чтобы животные на фермах и  у вас дома не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли  слушают животных вот таким предметом , который называется статоскоп, большими и здоровыми. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных. Чтобы стать ветеринаром, надо быть очень внимательным, наблюдательным, и очень любить животных..

Воспитатель проводит  словесную игру «Найди детёнышей»

Правила игры: дети берут картинку со взрослым животным и находят его детёныша, встают в круг и рассказывают о своих животных и их детёнышах

В. Ребята, а в какой сказке рассказывается о ветеринаре?

Дети:

В. Эта сказка называется «Доктор Айболит». Доктор Айболит –Это и есть ветеринар.

Рисование

Воспитатель предлагает детям трафареты животных.   

 

 

 

Заключительная часть.

В. Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? А какой должен быть ветеринар? (добрый, любить животных.)

Я хочу вам подарить книгу «Доктор Айболит», про доброго ветеринарного врача.

 Когда вы вырастите, вы тоже выберите для себя нужную интересную профессию. Все профессии нужны, все профессии важны.

А чтобы  росли здоровыми. Я вам приготовила витамины. Угощайтесь!             

 

 

Анализ проведения занятия

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых- важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.  « Знакомство с профессиями»- одна из тем, с которыми мы знакомим детей в рамках воспитательно-образовательной работы.   Зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, ребенку не удается из-за нехватки знаний о той  или иной профессиональной деятельности. Совместная образовательная деятельность     расширит у детей представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых, поэтому я решила провести открытый показ по теме «Знакомство с профессией ветеринарный врач» Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста 4-5 лет

Поставленные педагогом задачи

Способ решения задачи

Образовательные:

Расширять  представления о труде взрослых на селе. Уточнить представления детей о том какие  предметы , инструменты, материалы необходимы  в процессе трудовой деятельности механизатора,  комбайнера, водителя, доярки.  Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и  значимость этой   профессии.

 

 

Эта задача решалась  при помощи Д/И «Угадай профессию» и Д/И «Кому что нужно для работы».  Здесь же использовались  иллюстрации о профессиях. Использовала стихотворение, объяснила значение непонятного слова «Ветеринар»(для полного понимания профессии «Ветеринарный врач» показала инструменты, которые необходимы для его работы)

Развивающие:

  • формировать умение находить  продукты, изготовленные из молока; развивать внимание , воображение, мышление.
  • Создать условия для развития  коммуникативных  навыков  детей: вовлекать  детей в диалог, обогащать словарь новым  словом(«ветеринар»); упражнять в умении отвечать на вопросы.
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

 

 

эта задача решалась при помощи  схемы «Продукты , изготовленные из  молока»

 

решалась  помощью словесной игры «Найди детенышей»  дети упражнялись в согласовании названия    животного и их детеныша

 

 

 

с помощью пальчиковой игры «Домашние животные», продуктивной деятельности(рисование)

Воспитательные:

  •  воспитывать чувство благодарности  и уважения к чужому труду.
  • воспитывать любовь к животным.

 

Эта задача решалась на протяжении всего занятия. Делала акцент на важность данной профессии. Продуктивная деятельность помогла в освоении данной задачи( использовалось рисование)

 

Для реализации каждой задачи использовались следующие методы и приёмы:

  • В начале занятия заинтересованность детей с помощью рассматривания  картин и д/и  «Угадай профессию»
  • Словесный (стихотворения, беседа, диалог)
  • практический (составление Карты-схемы «Продукты из молока», рисование животных)
  • на протяжении всего занятия детям задавались вопросы, активизирующие мыслительную и речевую  деятельность.

 

На протяжении всего занятия использовался  индивидуальный, подгрупповой подход.

 

На занятии использовались следующие виды деятельности:

  • коммуникативная(беседа, диалог, игровая ситуация)
  • продуктивная(рисование фломастером животных, составление карты-схемы)
  • восприятие художественной литературы(чтение стихотворения)

 

В ходе занятия детям не давался готовый ответ, а оказывалась помощь наводящим вопросом.

Материал для НОД  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически объединены общей темой. Данная структура занятия в полне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, т.к считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены..