МБДОУ «Детский сад №12 «Алёнушка» с. Шабаново»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности,
направленной на социально - коммуникативное развитие
детей средней группы
Тема: «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
Составитель: Крапивина Н.В,
воспитатель I квалификационной категории
с. Шабаново
1.Реализуемая программа: «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2. Вид деятельности: образовательная, игровая, коммуникативная, практическая.
3. Реализуемые области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
4. Возраст детей: средняя группа, 4 года.
5. Способ организации детей: занятие с подгруппой детей (9 детей).
6. Предварительная работа с детьми: беседы о сельскохозяйственных профессиях, рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственных профессиях
7. Наглядный дидактический материал:
- демонстрационный: иллюстрации о сельскохозяйственных профессиях; схема: « Продукты, изготовленные из молока»; предметы, необходимые ветеринару( ), картинки с изображение взрослых животных и их детенышей
- раздаточный материал: трафареты с изображением животных, фломастеры.
8. Словарь новых слов:
-статоскоп, ветеринар, ветеринарная клиника.
Задачи:
образовательные
- расширять представления о труде взрослых на селе. Уточнить представления детей о том какие предметы , инструменты, материалы необходимы в процессе трудовой деятельности механизатора, комбайнера, водителя, доярки. Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и значимость этой профессии.
развивающие
- формировать умение находить продукты, изготовленные из молока; развивать внимание , воображение, мышление.
- Создать условия для развития коммуникативных навыков детей: вовлекать детей в диалог, обогащать словарь новым словом(«ветеринар»); упражнять в умении отвечать на вопросы.
- развивать мелкую моторику кистей рук.
воспитательные
- воспитывать чувство благодарности и уважения к чужому труду.
- воспитывать любовь к животным.
Ход непосредственно
образовательной деятельности
Вводная часть.
В. Ребята, где мы с вами живём? Да вы живёте в с.Красное.
Дети:Да
В. Ребята, а ваши родители работают?
А, что они делают на работе, чем они занимаются?
Дети:они трудятся.
Проводится дидактическая игра «Угадай профессию»
Воспитатель показывает картину комбайнера.
В. А это как называется профессия?
Дети: профессия- комбайнер.
Что делает комбайнёр?
Дети:
В. Серёжа выбери нужный предмет, который относится к профессии комбайнёр
Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Цель игры: выбрать нужный предмет труда, который связан с этой профессией.
Воспитатель показывает картину водителя
В. А это как называется профессия.
Дети: профессия-водитель
В. Что делает водитель?
Дети: перевозит грузы.
В. Артур выбери нужный предмет, который связан с профессией водителя.
Воспитатель показывает картину тракториста
В. А это как называется профессия.
Дети: профессия-механизатор
В. Что делает механизатор?
Дети: перевозит грузы.
Воспитатель предлагает посмотреть на картину.
« Доярка».
Что делает доярка? Доярка доит коров, молоко на молоковозах перевозят на молокозаводы, где из молока получают множество полезных для нашего организма продуктов:
Какие продукты получают из молока? (йогурты, творог, кефир, сыр, простоквашу, сметану, ряженку, мороженное.)
Воспитатель предлагает составить карту-схему « Продукты, изготовленные из молока»
Цель: выбрать картинки молочных продуктов и прикрепить на доску.
В. Корова какое животное? Домашнее животное. Давайте поиграем в игру.
Физкультминутка « Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
В. Чтобы корова давала много молока, что нужно для этого? (Хорошо кормить, следить за здоровьем коровы). А как называется врач, который лечит коров?
Основная часть
В. Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией, которая необходима на селе. Послушайте стихотворение.
Звери, птицы, все кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
В. Разговор будем вести сегодня о профессии ветеринара.
Кто знает, ребята, чем занимается ветеринар?
Ответы детей:
Воспитатель ведет беседу с детьми.
Это — врач, который лечит коров, свиней и других животных. А называется эта профессия «Ветеринарный врач». (повторите) Ветеринар работает в клиниках специально для животных, называются ветеринарная клиника ,в зоопарках, цирке, на фермах и домашнем подворье. Если корова, лошадь или телёнок и другие животные заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы.(Показ предметов необходимых ветеринару). У ветеринара имеется вот такой чемоданчик, где находится всё необходимое для лечения животных.Чтобы животные на фермах и у вас дома не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли слушают животных вот таким предметом , который называется статоскоп, большими и здоровыми. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных. Чтобы стать ветеринаром, надо быть очень внимательным, наблюдательным, и очень любить животных..
Воспитатель проводит словесную игру «Найди детёнышей»
Правила игры: дети берут картинку со взрослым животным и находят его детёныша, встают в круг и рассказывают о своих животных и их детёнышах
В. Ребята, а в какой сказке рассказывается о ветеринаре?
Дети:
В. Эта сказка называется «Доктор Айболит». Доктор Айболит –Это и есть ветеринар.
Рисование
Воспитатель предлагает детям трафареты животных.
Заключительная часть.
В. Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? А какой должен быть ветеринар? (добрый, любить животных.)
Я хочу вам подарить книгу «Доктор Айболит», про доброго ветеринарного врача.
Когда вы вырастите, вы тоже выберите для себя нужную интересную профессию. Все профессии нужны, все профессии важны.
А чтобы росли здоровыми. Я вам приготовила витамины. Угощайтесь!
Анализ проведения занятия
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых- важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников. « Знакомство с профессиями»- одна из тем, с которыми мы знакомим детей в рамках воспитательно-образовательной работы. Зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, ребенку не удается из-за нехватки знаний о той или иной профессиональной деятельности. Совместная образовательная деятельность расширит у детей представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых, поэтому я решила провести открытый показ по теме «Знакомство с профессией ветеринарный врач» Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста 4-5 лет
Поставленные педагогом задачи |
Способ решения задачи |
Образовательные: Расширять представления о труде взрослых на селе. Уточнить представления детей о том какие предметы , инструменты, материалы необходимы в процессе трудовой деятельности механизатора, комбайнера, водителя, доярки. Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и значимость этой профессии.
|
Эта задача решалась при помощи Д/И «Угадай профессию» и Д/И «Кому что нужно для работы». Здесь же использовались иллюстрации о профессиях. Использовала стихотворение, объяснила значение непонятного слова «Ветеринар»(для полного понимания профессии «Ветеринарный врач» показала инструменты, которые необходимы для его работы) |
Развивающие:
|
эта задача решалась при помощи схемы «Продукты , изготовленные из молока»
решалась помощью словесной игры «Найди детенышей» дети упражнялись в согласовании названия животного и их детеныша
с помощью пальчиковой игры «Домашние животные», продуктивной деятельности(рисование) |
Воспитательные:
|
Эта задача решалась на протяжении всего занятия. Делала акцент на важность данной профессии. Продуктивная деятельность помогла в освоении данной задачи( использовалось рисование) |
|
Для реализации каждой задачи использовались следующие методы и приёмы:
|
|
На протяжении всего занятия использовался индивидуальный, подгрупповой подход. |
|
На занятии использовались следующие виды деятельности:
|
|
В ходе занятия детям не давался готовый ответ, а оказывалась помощь наводящим вопросом. |
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически объединены общей темой. Данная структура занятия в полне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, т.к считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены..