Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Донская ярмарка».
Вид: групповой, среднесрочный, творческо-познавательный.
Возрастная группа: Подготовительная группа № 8
Состав участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель
и родители группы.
Разработчики: Воспитатель без категории Волчек М.В.
Музыкальный руководитель без
категории Александрова О.В.
Срок реализации: 01.10.2018г. -31.10.2018г.
г. Таганрог.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Д. С. Лихачев.
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Цель: приобщить детей к донскому фольклору, увлечь народным сюжетом.
Задачи:
- · формирование системы знаний о традициях на Дону, о проведениях ярмарочных гуляний.
- · Развивать музыкальные, танцевальные и певческие способности детей.
- · Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей.
- · Закреплять знания о народных промыслах Дона.
- · Знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами).
- · Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.
- · Итоговое музыкальное развлечение для детей и родителей «Донская ярмарка».
Предполагаемый результат:
- · Пополнение знаний детей о быте казаков.
- · Выставка рисунков и поделок на тему «Необычное из обычного».
- · Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Донская ярмарка».
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
- · Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
- · Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
- · Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр.
- · Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
Второй этап.
№кильник работыьностила матери |
Содержание работы деятельности детей и педагога. |
Задачи |
1
|
НОД Познавательная деятельность «Хлеб – наше богатство!»
|
Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом. |
2
|
Беседа: «Таблетки растут на грядке».
|
Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. |
3 |
Беседа «Хлеб пшеничный и ржаной» |
Актуализировать и дополнить знания детей о зерновых культурах, рассказать о выращивании пшеницы и ржи, об изделиях, которые из них изготавливают. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
4 |
Беседа о хлебобулочных изделиях. (Презентация). |
Формировать представление о процессе производства хлеба. Знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать наблюдательность. |
5 |
Беседа на тему «Русский народный костюм и костюм казачки».
|
Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства Донского края. |
6 |
Чтение художественной литературы сказка А. Ремизова «Хлебный голос».
|
Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
7 |
Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня). |
Учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни. |
8 |
Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
|
Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. |
9 |
НОД аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами».
|
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. |
10 |
НОД Лепка «Булочка и её подружки». |
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики на плоской поверхности. Формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. |
11 |
НОД Конструктивно-модельная деятельность «Как соломка стала изящными игрушками».
|
Вызвать интерес к созданию изящной игрушки из трубочек. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, обогащать тактильное ощущения. |
12 |
НОДРисование «Ваза с колосками».
|
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию колосков; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. |
13 |
Дидактическая игра «Назови профессии».
|
Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. |
14 |
Дидактическая игра «Что сделано из муки?» |
Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. |
15 |
Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?» |
Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. |
16 |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». |
Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. |
17 |
Дидактическая игра «Узнай по описанию». |
Учить детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по описанию. Учить аргументировать свой ответ. |
18 |
Дидактическая игра «Молочная ферма». |
Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий. |
19 |
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
|
Актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей, учить собирать изображения овощных, растений из частей. Формировать умение объединять все сведения о каком-либо овоще в единый рассказ. |
20. |
Дидактическая игра «Одень куклу» (казачий и русский народный костюм). |
Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой. Приобщить детей к знанию национальных костюмов. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. |
21. |
Дидактическая игра «Подберем куклам русский костюм». |
Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине, передавать в речи ход рассуждений, описывать результаты работы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. |
Третий этап заключительный.
ВЫВОД:
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, профессиях.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
Дети имеют представление о народных играх, традициях и устном народном творчестве;
- узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
- выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и асимметрию в узоре и т. п.;
- лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;
- эмоционально реагируют на музыкальные произведения, умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- свободно общаются со сверстниками и взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
Работа с родителями по реализации проекта:
Памятка для родителей на тему: «Витамины для детей».
Собрана коллекция изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных из соломки (игрушки, посуда, сумочки, шляпы, украшения, и т.д.)
Выставка работ по теме: "Необычное из обычного".
Итоговое музыкальное развлечение «Донская ярмарка».