Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4869 Проект "Донская ярмарка"

Опубликовано 17.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

 

 

Проект

Название: «Донская ярмарка».

Вид: групповой, среднесрочный, творческо-познавательный.

Возрастная группа: Подготовительная группа № 8

 

Состав участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель

и родители группы.

 

Разработчики: Воспитатель без   категории   Волчек М.В.

                                Музыкальный   руководитель   без

                                категории    Александрова О.В.

 

Срок реализации: 01.10.2018г. -31.10.2018г.

 

 

г. Таганрог.

 

Актуальность  проекта:

Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Д. С. Лихачев.

Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.

 Цель: приобщить детей к донскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

Задачи:

  • · формирование системы знаний о традициях на Дону, о проведениях ярмарочных гуляний.
  • · Развивать музыкальные, танцевальные и певческие способности детей.
  • · Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей.
  • · Закреплять знания о народных промыслах Дона.
  • · Знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами).
  • · Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.
  • · Итоговое музыкальное развлечение для детей и родителей «Донская ярмарка».

 

Предполагаемый результат:

  • · Пополнение знаний детей о быте казаков.
  • · Выставка рисунков и поделок на тему «Необычное из обычного».
  • · Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Донская ярмарка».

 

Содержание проекта.

 

I этап.  Подготовительный.

 

Предварительная работа:

  • · Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  • · Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
  • · Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр.
  • · Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.

 

 

 

 

 

Второй этап.

№кильник работыьностила матери

Содержание работы деятельности детей и педагога.

Задачи

1

 

 

 

 

НОД Познавательная деятельность «Хлеб – наше богатство!»

 

 

 

 

Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом.
Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

2

 

 

 

Беседа: «Таблетки растут на грядке».

 

 

 

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

3

Беседа «Хлеб пшеничный и ржаной»

Актуализировать и дополнить знания детей о зерновых культурах, рассказать о выращивании пшеницы и ржи, об изделиях, которые из них изготавливают. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4

Беседа о хлебобулочных изделиях. (Презентация).

Формировать представление о процессе производства хлеба. Знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать наблюдательность.

5

Беседа на тему «Русский народный костюм и костюм казачки».

 

 

 

 

 

Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства Донского края.

6

Чтение художественной литературы сказка А. Ремизова «Хлебный голос».

 

 

Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

7

Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня).

Учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.

8

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

 

 

Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

9

НОД аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

 

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

10

НОД Лепка  «Булочка и её подружки».

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики на плоской поверхности. Формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

11

НОД Конструктивно-модельная деятельность «Как соломка стала изящными игрушками».

 

Вызвать интерес к созданию изящной игрушки из трубочек. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, обогащать тактильное ощущения.

12

НОДРисование «Ваза с колосками».

 

 

 

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию колосков; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие.

13

Дидактическая игра «Назови профессии».

 

Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

14

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

15

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?»

Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

16

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

17

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Учить детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по описанию. Учить аргументировать свой ответ.

18

Дидактическая игра «Молочная ферма».

Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

19

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

 

 

Актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей, учить собирать изображения овощных, растений из частей. Формировать умение объединять все сведения о каком-либо овоще в единый рассказ.

20.

Дидактическая игра «Одень куклу» (казачий и русский народный костюм).

Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой. Приобщить детей к знанию национальных костюмов. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

21.

Дидактическая игра «Подберем куклам русский костюм».

Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине, передавать в речи ход рассуждений, описывать результаты работы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

 

 

 

Третий этап заключительный.

ВЫВОД:

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба,  профессиях.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

Дети имеют представление о народных играх, традициях и устном народном творчестве;

  • узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
  • выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и асимметрию в узоре и т. п.;
  • лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;
  • эмоционально реагируют на музыкальные произведения, умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • свободно общаются со сверстниками и взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

Работа с родителями по реализации проекта:

 

Памятка для родителей на тему: «Витамины для детей».

Собрана коллекция изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных из соломки (игрушки, посуда, сумочки, шляпы, украшения, и т.д.)

Выставка работ по теме: "Необычное из обычного".

Итоговое музыкальное развлечение «Донская ярмарка».