Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4881 Проект "Математические загадки"

Опубликовано 18.02.2019

 

Проект

«Математические загадки»

СКАЧАТЬ (полный материал с фото)

 

(возраст детей, на которых рассчитана данная работа от 5 л. до 6 л.,

срок реализации данной работы –1месяц)

 

Автор проекта: воспитатель первой

квалификационной категории

Исправникова Наталья Степановна

 

 

п. Решетниково

2018 год

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Актуальность проекта
  3. Тип проекта
  4. Состав участников проекта
  5. Срок реализации проекта
  6. Продолжительность проекта
  7. Цель и задачи по проекту
  8. Межпредметные связи по проекту
  9. Описание продукта, полученного в результате проекта

10.Форма проведения презентации проекта

11.Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта

12.Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

13.Ожидаемый результат

14.Диагностика

15.Приложение к проекту (конспекты занятий (НОД), фотоматериал)

 

 

 

Введение

Выбранная темы самообразования обусловлена объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам можно отнести:

- необходимость высокого уровня развития мыслительных умений (классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию) у старших дошкольников как одно из условий к успешному обучению в школе.

- психолого-педагогические особенности дошкольников заключаются в том, что ведущей деятельностью для них является игра. А данный проект обеспечивает одновременный процесс развития познавательных процессов и формирование игрового опыта ребёнка.

К субъективным факторам относим развитие умения классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию является важнейшей частью данного аспекта развития детей.

Для успешной реализации образовательных задач необходимо обеспечение мотивации дошкольников к участию в этой деятельности. 

Родители по требованиям ФГОС являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому они будут продолжать развитие способностей в семье – специально созданными учебными ситуациями и повседневным бытом, досугом, активным участником которого будет ребёнок. Согласно ФГОС дошкольного образования вариативность – одна из важнейших характеристик развивающей предметно – развивающей среды, которая предполагает наличие в дошкольной группе различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Актуальность

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения.
                Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».
                 В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.
                 Упражнения не адресуются конкретному возрасту. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно.

 

 

     Новизна проекта

Повышение интереса к использованию в играх, общении и самостоятельной деятельности логических блоков Дьенеша как средства развития логического мышления и, как следствие, возрастающая динамика развития познавательных умений: классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

 

Тип проекта – практико-значимый.

     

       Состав участников 

  • · воспитатель группы:
  • · дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
  • · родители воспитанников группы.

 

Срок реализации – один месяц: 01 марта 2018   года – 30 марта 2018 года.

 

Продолжительность проект - краткосрочный

 

Цель проекта -

Формирование внутренней мотивации дошкольников на активное использование в играх, общении и самостоятельной деятельности логических блоков Дьенеша как средства развития логического мышления

        Задачи:

Для детей:

   Образовательные

  • знакомство детей с блоками Дьнеша;
  • обогащение  впечатлений детей за счёт различных форм работы;
  • обогащение  словарного запаса детей в процессе игр с блоками;
  • создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования

   Воспитательные

  • формирование познавательных качеств детей в процессе образовательной работы;
  • воспитание  интереса  к играм с блоками Дьенеша.      

Развивающие

  • развитие логики мышления, развитие творческих способностей, эмоциональной сферы детей.

 

 

       Для педагога:

  • повысить уровень художественно-эстетического воспитания детей; формировать представление о разнообразии игр детей с блоками Дьенеша;
  • повысить           уровень педагогического мастерства.

 

Для родителей:

  • оказание консультативной помощи в вопросах игр детей с блоками Дьнеша;
  • осуществление взаимодействия   ДОУ и семьи;
  • повысить образовательный уровень родителей по теме проекта.

 

          Ожидаемый результат

     Для детей

  • у воспитанников обогатится и расширится словарь;
  • разовьются познавательные знания детей в области  ФЭМП И конструирования; 
  • сформируются представления о разнообразии игр с блоками, с использованием схем, карт;
  • дети научатся рационально использовать свободное время для удовлетворения своих физических, познавательных потребностей в целях разностороннего развития личности.

Для педагогов

  • совершенствуется  содержание процесса познавательного развития детей;
  • внедрят  новые методы в работе с детьми по познавательному развитию;
  • повысят  профессионализм, самореализацию;
  • обогатят опыт работы по познавательному развитию детей;
  • будут включать в непосредственно образовательную деятельностьпо познавательному развитию блоки Дьнеша.

     Для родителей

  • повысят уровеньзнаний об играх детей с блоками Дьнеша.

 

       Межпредметные связи по проекту-

интеграция всех образовательных областей.

 

Описание продукта, полученного в результате проекта-

  • фотовыставка работ с блоками детей с блоками по проекту: для детей, педагогов ДОУ на тему «Математические загадки»

 

Формы проведения презентации проекта-

  • Презентация проекта на педчасе для педагогов ДОУ

 

Методико-демонстрационный материал, необходимый для выполнения проекта-

  •  общеобразовательная программа ДО МДОУ № 9 «Тополек»;
    • демонстрационный материал к комплекту «Блоки Дьнеша»;
    • схемы, карты для занятий по блокам

 

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Первый этап - подготовительный

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Изучение литературы по данному вопросу (Учебно-дидактический комплект «Блоки Дьнеша»,источники информации:
  1. dеtskiy-sаd. com
  2. nspоrtal. ru
  3. dоshkоlniк. ru)
  • · составление плана по реализации данного проекта;
  • · подготовка теоретического и практического материала;
  • · проведение родительского собрания на тему проекта
    • Знакомятся сблоками Дьнеша;
    • играют с юлоками, строят;
    • рассматривают иллюстрации, схемы к занятиям с блоками Дьнеша.
      • появилась первоначальная заинтересованность детей в использовании блоков  Дьенеша, основанная на коллективном объединении усилий;
      • появление первых навыков целенаправленных действий;
      • появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).
 

:

Второй этап – целеполагание

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Педагог формирует проблему: знают ли дети как играть с блоками, как строить по схемам, использовать карточки, определяет цель проекта.
  • Педагог вводит детей в проблему: рассмотреть схемы по теме проекта; попробовать построить из блоков Дьнеша то, что даётся в таблице.
  • Входят в проблему: спрашивают у воспитателя как правильно пользоваться карточками, схемами.
  • Вживаются в проблему: рассматривают деионстрационный материал к блокам Дьнеша.
 

 

Третий этап – исполнение

Деятельность педагогов

Деятельность детей

● Решение логических задач математического содержания в стихах по теме: "Количество и счет"

 ● Игры и задания с логическими блоками.

 ● Веселый счет - дошкольникам. Развивающие занятия с дошкольниками - веселый счет.

Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Игры-аттракционы ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.

Консультации для воспитателей.

 ● Виды дидактических игр для ФЭМП.

 ● Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей.

 ● Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике .

 ● «Музыка и математика».

  • Работа с одарёнными детьми: «Игры для ума», «Игры головоломки», Компьютерные игры». Технологии развития интеллекта.
  • Дидактические,пальчиковые,подвижные игры математического содержания:

«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото»,

«Нарисуй треугольник ниткой»,

«Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку»,

«Геометрические дорожки», «Подбери рукавички»,

«Поймай рыбку», «Телевизор», «Привяжи к шарам ниточку»

и др.

  • Подвижные игры с движением, математические логоритмики.

 

 

Четвёртый этап – презентация

 

Работа с родителями

Консультации для родителей:

  • «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».
  • «Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры» и др.