Проект
«Математические загадки»
СКАЧАТЬ (полный материал с фото)
(возраст детей, на которых рассчитана данная работа от 5 л. до 6 л.,
срок реализации данной работы –1месяц)
Автор проекта: воспитатель первой
квалификационной категории
Исправникова Наталья Степановна
п. Решетниково
2018 год
Содержание
- Введение
- Актуальность проекта
- Тип проекта
- Состав участников проекта
- Срок реализации проекта
- Продолжительность проекта
- Цель и задачи по проекту
- Межпредметные связи по проекту
- Описание продукта, полученного в результате проекта
10.Форма проведения презентации проекта
11.Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта
12.Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
13.Ожидаемый результат
14.Диагностика
15.Приложение к проекту (конспекты занятий (НОД), фотоматериал)
Введение
Выбранная темы самообразования обусловлена объективными и субъективными факторами.
К объективным факторам можно отнести:
- необходимость высокого уровня развития мыслительных умений (классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию) у старших дошкольников как одно из условий к успешному обучению в школе.
- психолого-педагогические особенности дошкольников заключаются в том, что ведущей деятельностью для них является игра. А данный проект обеспечивает одновременный процесс развития познавательных процессов и формирование игрового опыта ребёнка.
К субъективным факторам относим развитие умения классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию является важнейшей частью данного аспекта развития детей.
Для успешной реализации образовательных задач необходимо обеспечение мотивации дошкольников к участию в этой деятельности.
Родители по требованиям ФГОС являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому они будут продолжать развитие способностей в семье – специально созданными учебными ситуациями и повседневным бытом, досугом, активным участником которого будет ребёнок. Согласно ФГОС дошкольного образования вариативность – одна из важнейших характеристик развивающей предметно – развивающей среды, которая предполагает наличие в дошкольной группе различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Актуальность
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».
В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.
Упражнения не адресуются конкретному возрасту. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно.
Новизна проекта
Повышение интереса к использованию в играх, общении и самостоятельной деятельности логических блоков Дьенеша как средства развития логического мышления и, как следствие, возрастающая динамика развития познавательных умений: классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
Тип проекта – практико-значимый.
Состав участников
- · воспитатель группы:
- · дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
- · родители воспитанников группы.
Срок реализации – один месяц: 01 марта 2018 года – 30 марта 2018 года.
Продолжительность проект - краткосрочный
Цель проекта -
Формирование внутренней мотивации дошкольников на активное использование в играх, общении и самостоятельной деятельности логических блоков Дьенеша как средства развития логического мышления
Задачи:
Для детей:
Образовательные
- знакомство детей с блоками Дьнеша;
- обогащение впечатлений детей за счёт различных форм работы;
- обогащение словарного запаса детей в процессе игр с блоками;
- создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования
Воспитательные
- формирование познавательных качеств детей в процессе образовательной работы;
- воспитание интереса к играм с блоками Дьенеша.
Развивающие
- развитие логики мышления, развитие творческих способностей, эмоциональной сферы детей.
Для педагога:
- повысить уровень художественно-эстетического воспитания детей; формировать представление о разнообразии игр детей с блоками Дьенеша;
- повысить уровень педагогического мастерства.
Для родителей:
- оказание консультативной помощи в вопросах игр детей с блоками Дьнеша;
- осуществление взаимодействия ДОУ и семьи;
- повысить образовательный уровень родителей по теме проекта.
Ожидаемый результат
Для детей
- у воспитанников обогатится и расширится словарь;
- разовьются познавательные знания детей в области ФЭМП И конструирования;
- сформируются представления о разнообразии игр с блоками, с использованием схем, карт;
- дети научатся рационально использовать свободное время для удовлетворения своих физических, познавательных потребностей в целях разностороннего развития личности.
Для педагогов
- совершенствуется содержание процесса познавательного развития детей;
- внедрят новые методы в работе с детьми по познавательному развитию;
- повысят профессионализм, самореализацию;
- обогатят опыт работы по познавательному развитию детей;
- будут включать в непосредственно образовательную деятельностьпо познавательному развитию блоки Дьнеша.
Для родителей
- повысят уровеньзнаний об играх детей с блоками Дьнеша.
Межпредметные связи по проекту-
интеграция всех образовательных областей.
Описание продукта, полученного в результате проекта-
- фотовыставка работ с блоками детей с блоками по проекту: для детей, педагогов ДОУ на тему «Математические загадки»
Формы проведения презентации проекта-
- Презентация проекта на педчасе для педагогов ДОУ
Методико-демонстрационный материал, необходимый для выполнения проекта-
- общеобразовательная программа ДО МДОУ № 9 «Тополек»;
- демонстрационный материал к комплекту «Блоки Дьнеша»;
- схемы, карты для занятий по блокам
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
Первый этап - подготовительный
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
|
:
Второй этап – целеполагание
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
|
Третий этап – исполнение
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
● Решение логических задач математического содержания в стихах по теме: "Количество и счет" ● Игры и задания с логическими блоками. ● Веселый счет - дошкольникам. Развивающие занятия с дошкольниками - веселый счет. Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта. Игры-аттракционы ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др. Консультации для воспитателей. ● Виды дидактических игр для ФЭМП. ● Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей. ● Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике . ● «Музыка и математика».
|
«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Нарисуй треугольник ниткой», «Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку», «Геометрические дорожки», «Подбери рукавички», «Поймай рыбку», «Телевизор», «Привяжи к шарам ниточку» и др.
|
Четвёртый этап – презентация
|
Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».
- «Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».
Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры» и др.