Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5325 "Путешествие в сказочную страну"

Опубликовано 11.07.2019

Мишуткина Татьяна Владимировна
МДОУ Зебляковский детский сад, Костромская область, Шарьинский р-он, п. Зебляки
Воспитатель;
"Путешествие в сказочную страну"

 

Комплексное занятие в средней группе по познавательному развитию.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Маша и медведь». Пересказ сказок детьми. Заучивание стихов.

Цель: развивать выразительную речь. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Учить лепить колобка. Совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями рук; учить использовать стеку.

Материал: теремок; плоскостные фигуры- звери; пластилин, доски, стеки; бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица- с кем бы подружиться? Я- Татьяна Владимировна, а ты кто?

Дети: Я- Даня дружок, я- Вова огонёк, я- Лизонька подружка, я- Настя хохотушка, я Никита- скок-поскок, я Саша- веселок.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хорошеньких- пригоженьких я приглашаю в сказочную страну. Хотите? (да). Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать? (машине, поезде, самолёте, пароходе, воздушном шаре и т.д.) А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на конях.

Имитация игры «Кони».

-Кони на старт! (кладут ладони на колени).

-Поскакали! (стучат по коленям).

-По траве! (поглаживаем себя поочерёдно).

-По песочку! (потираем одну ладонь о другую).

-По камушкам! (стучим по коленям ноготками).

-По мостовой (кулачками).

-По болоту! (массирующими движениями стучим по щекам).

-По топкому болоту! (ещё и причмокиваем).

-Прискакали! (ударяем по коленям).

  1.       I.          Вот мы и прибыли в сказочную страну. Нас позвала на помощь книга со сказками. В сказочной стране разразилась сильная гроза. Герои сказок попрятались в этот теремок. (Показывает избушку). Потом гроза прошла, но оказалось, что от страха они перепутали свои слова. Поможем им разобраться.

Медведь: (в окошко) Не ешь меня, я тебе песенку спою: я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…..

Дети: слова из песенки Колобка из сказки «Колобок».

Коза: Несёт меня лиса за тёмные леса за высокие горы…

Дети: слова петуха из сказки «Кот, петух и лиса».

Петух: Козлятушки- ребятушки, отворитесь, отомкнитесь. Ваша мать пришла, молока принесла.

Дети: слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Колобок: как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Дети: слова Лисы из сказки «Заячья избушка».

Лиса: сяду на пенёк да съем пирожок…

Дети: слова медведя из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель выставляет на стол сказочных героев. Герои сказок благодарят всех за помощь. Давайте произнесём ещё раз их слова, чтобы сказочные герои их не забыли. (Дети хором и по отдельности выполняют задание).

  1.    II.          Теперь повеселите ваших друзей из сказок, прочитайте им стихотворение. Они предлагают вместе с ними рассказать маленькие стихотворения.

Воспитатель: (поочерёдно берёт в руки сказочных персонажей, говорит за них. Дети повторяют двустишия).

Медведь: ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я за мёдом иду!

 

Лиса: ди-ди-ди, ди-ди-ди,

Ко мне в гости заходи!

 

Петух: де-де-де, де-де-де

У зверей детки в беде!

 

Колобок: де-де-де, де-де-де,

Я катаюсь везде!

 

Воспитатель: ой, все кроме колобка убежали. Остался один Колобок. Ты, Колобок, не расстраивайся, мы поможем тебе. Давайте поиграем в подвижную игру «Колобок».

 

  1. Воспитатель рассказывает. «Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки, он от дедушки и от зайца ушёл, и от медведя ушёл…..Почему ушёл? Да они его все съесть хотели. Так и говорили: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок и прикатился к нам в детский сад. Колобок и рад бы найти себе друга, ему грустно и скучно одному, хочется с кем-нибудь поиграть. Давайте, ребята, слепим колобка, но не для того, чтобы съесть, а для того. Чтобы у нашего колобка было много друзей и было много колобков- друзей, чтобы он мог с ними играть. Сядьте за столы на свои места. Скатаем шарик, сделаем глазки, чтобы колобок мог видеть, и ротик, чтобы мог говорить. Вылепим ножки, ручки и слегка можно оттянуть ушки. Ещё можно вылепить колобку шапочку. (Дети выполняют задание). В конце занятия воспитатель беседует с детьми о том, что теперь у него много настоящих друзей: добрых, ласковых, милых. Дети строят для колобков дом и катают на машине.