Мишуткина Татьяна Владимировна
МДОУ Зебляковский детский сад, Костромская область, Шарьинский р-он, п. Зебляки
Воспитатель;
"Путешествие в сказочную страну"
Комплексное занятие в средней группе по познавательному развитию.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Маша и медведь». Пересказ сказок детьми. Заучивание стихов.
Цель: развивать выразительную речь. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Учить лепить колобка. Совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями рук; учить использовать стеку.
Материал: теремок; плоскостные фигуры- звери; пластилин, доски, стеки; бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица- с кем бы подружиться? Я- Татьяна Владимировна, а ты кто?
Дети: Я- Даня дружок, я- Вова огонёк, я- Лизонька подружка, я- Настя хохотушка, я Никита- скок-поскок, я Саша- веселок.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хорошеньких- пригоженьких я приглашаю в сказочную страну. Хотите? (да). Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать? (машине, поезде, самолёте, пароходе, воздушном шаре и т.д.) А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на конях.
Имитация игры «Кони».
-Кони на старт! (кладут ладони на колени).
-Поскакали! (стучат по коленям).
-По траве! (поглаживаем себя поочерёдно).
-По песочку! (потираем одну ладонь о другую).
-По камушкам! (стучим по коленям ноготками).
-По мостовой (кулачками).
-По болоту! (массирующими движениями стучим по щекам).
-По топкому болоту! (ещё и причмокиваем).
-Прискакали! (ударяем по коленям).
- I. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Нас позвала на помощь книга со сказками. В сказочной стране разразилась сильная гроза. Герои сказок попрятались в этот теремок. (Показывает избушку). Потом гроза прошла, но оказалось, что от страха они перепутали свои слова. Поможем им разобраться.
Медведь: (в окошко) Не ешь меня, я тебе песенку спою: я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…..
Дети: слова из песенки Колобка из сказки «Колобок».
Коза: Несёт меня лиса за тёмные леса за высокие горы…
Дети: слова петуха из сказки «Кот, петух и лиса».
Петух: Козлятушки- ребятушки, отворитесь, отомкнитесь. Ваша мать пришла, молока принесла.
Дети: слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Колобок: как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Дети: слова Лисы из сказки «Заячья избушка».
Лиса: сяду на пенёк да съем пирожок…
Дети: слова медведя из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель выставляет на стол сказочных героев. Герои сказок благодарят всех за помощь. Давайте произнесём ещё раз их слова, чтобы сказочные герои их не забыли. (Дети хором и по отдельности выполняют задание).
- II. Теперь повеселите ваших друзей из сказок, прочитайте им стихотворение. Они предлагают вместе с ними рассказать маленькие стихотворения.
Воспитатель: (поочерёдно берёт в руки сказочных персонажей, говорит за них. Дети повторяют двустишия).
Медведь: ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я за мёдом иду!
Лиса: ди-ди-ди, ди-ди-ди,
Ко мне в гости заходи!
Петух: де-де-де, де-де-де
У зверей детки в беде!
Колобок: де-де-де, де-де-де,
Я катаюсь везде!
Воспитатель: ой, все кроме колобка убежали. Остался один Колобок. Ты, Колобок, не расстраивайся, мы поможем тебе. Давайте поиграем в подвижную игру «Колобок».
- Воспитатель рассказывает. «Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки, он от дедушки и от зайца ушёл, и от медведя ушёл…..Почему ушёл? Да они его все съесть хотели. Так и говорили: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок и прикатился к нам в детский сад. Колобок и рад бы найти себе друга, ему грустно и скучно одному, хочется с кем-нибудь поиграть. Давайте, ребята, слепим колобка, но не для того, чтобы съесть, а для того. Чтобы у нашего колобка было много друзей и было много колобков- друзей, чтобы он мог с ними играть. Сядьте за столы на свои места. Скатаем шарик, сделаем глазки, чтобы колобок мог видеть, и ротик, чтобы мог говорить. Вылепим ножки, ручки и слегка можно оттянуть ушки. Ещё можно вылепить колобку шапочку. (Дети выполняют задание). В конце занятия воспитатель беседует с детьми о том, что теперь у него много настоящих друзей: добрых, ласковых, милых. Дети строят для колобков дом и катают на машине.