Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 101 « Щелкунчик»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в школьную страну»
Подготовила: Тимербаева А.З.
Набережные Челны 2019
Тема ООД: «Путешествие в школьную страну»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1.Развитие логического мышления, воображение, слухового внимания зрительную память и речь детей.
2.Обучать детей умению слушать и слышать, также уметь осуществлять звуковой синтез (составить слово по первым звукам)
3.Закрепить в определении место звука в словах, в начале, в середине, в конце.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей умение определять добрые чувства друг к другу.
7. Составление рассказа по коллективно составленному плану.
8.Упражнять в образовании прилагательных от имени существительного.
Материалы: магнитофон, аудиокассеты с музыкой, набор сюжетных картин, скамейка гимнастическая, картины окуни и карася.
Раздаточный материал: листы заданий, простые карандаши, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение рассказов с последующим обсуждением. Л.Н.Толстой «Филиппок», А.Барто «Первый урок».
Индивидуальная работа:
расширять словарный запас: энциклопедия ввести активный словарь, кроссворд.
ХОД ООД
Вводная часть ООД
(Стоя)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скоро вы закончите детский сад. Пройдет лето и 1 сентября, вы поступите в школу - в первый класс.
-Ребята, как вас будут называть?
Дети: ученики, школьники.
-Ребята, ученик какой должен быть в школе? (опрятный, усидчивый, успешный, прилежный ,красивый, уступчивый)
Я, предлагаю Вам сегодня побывать в школьной стране (ребёнок обращается к кукле-школьнице).
Воспитатель: И сегодня, посетить в школу поможет нам школьница Катя. Ребята, посмотрите, у неё есть портфель. Ребята, давайте мы её откроем.
Дети: да
Воспитатель: Ну, что ребята, открываем портфель (ребята здесь тетрадь - задания для группы № 7)
-Ну, что ребята вы готовы ответить на все вопросы задания?
Дети: да.
Ну, тогда вперёд в виртуальную школу
1.А, сейчас представьте, что я ваша учительница, вы в школе, занимайте свои места.
Итак, первое задание. Найдите место звука в словах в начале, в середине, в конце (класс, диктант, ластик) Раскрась соответствующий квадрат в схеме. (звонок на перемену)
2.Игра «Мозговой штурм»
Как птицы узнают дорогу на юг? (птица определяют дорогу по солнцу и звездам)
Москва, Набережные челны это…(города)
Окунь, карась…? Это (рыбы)
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца
Воспитатель: Хорошо, с заданием справились, молодцы!(звонок на урок)
3Следующий урок: садимся за столы
Что начнем? Запишите первую букву изображенного предмета каждой картинки в квадратики на правой стороне листа и составить слово. Прочитать.
(звонок, ручка, перемена, мел)
(звонок на перемену)
Игра: Раздели слова на слоги (перемена, ручка, мел, звонок)-потопать ,похлопать, прошагать, моргнуть.
4. Ребята, мы переходим в другой класс, садимся на скамейку (на мольберте размещены серия сюжетных картинок). Детям предлагается внимательно рассмотреть репродукцию картин (в это время звучит музыка на школьную тему) – О ком эта картина?
-Что вы можете рассказать о девочке?
- Что окружает девочку?
-Какое время года изображено?
Воспитатель: Ребята, что чувствуете, когда смотрите на картину (радость, желание идти в школу, желание учиться в школе).
-Ребята, давайте озаглавим каждую картину, чтобы выразить главную мысль нашего рассказа. И это будет у нас план нашего рассказа.
Примерный план:
- Утро
2.Девочка идёт в школу
3.Девочка пришла в школу
4.Что было потом, после школы? (дети придумывают сами)
Воспитатель: Молодцы! (Звонок на перемену)
5.Физическая разминка: «Кто быстрее, и правильно соберёт портфель» (на татарском языке УМК)
Ребята, вы знаете, что нужно складывать в портфель, когда пойдёте в первый класс. Сейчас мы проверим.
(звонок на урок)
6. Ребята, занимайте свои места, так последнее задание-игра «Кроссворд»
Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Чёрный «Ивашка», деревянная рубашка, где носом пройдет, там заметку кладёт (карандаш)
2.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
3.На чём пишут мелом ученики? (доска)
4. Тетрадь, в которой рисуют? (альбом)
5.За чем сидят ученики во время урока? (парта)
Воспитатель: Что получилось? (по вертикали)
Дети: Школа (читают дети).
Воспитатель: Прекрасно.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и ответили с вами на все задания из нашей «тетради». Замечательно. Вы прекрасно работали! Понравилось вам наш воображаемый урок в школе?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось? Дети: (ответы).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в школе?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Катя тебе понравилось, как дети отвечали на вопросы?
-Вы отлично потрудились. Каждому из вас она подарить – медали. До встречи!