Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4928 Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла"

Опубликовано 01.03.2019

Повитухина Ольга Сергеевна

МБДОУ ЦРР детский сад №8
воспитатель

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла"

 

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих  весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей делить слова на слоги; составлять предложение по предложенной схеме (условной картинке).

Развивающие: развивать мелкую моторику – умение сочетать речь с движениями; развивать слуховое и зрительное внимание.

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу,.

 

Материал к занятию:

Демонстрационный: солнышко (игрушка), слайды "Времена года".

Раздаточный: картинки "насекомые"; цветок с 10 лепестками, отдельными от серединки; мнемотаблицы с изображением примет весны; картинки- раскраски.

Фонограмма "Птички и ручеек", "Смотрит солнышко в окошко".

 

 Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

 

Звучит фонограмма "Ручеек и птицы".

 

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

-Что вы слышите, ребята!

-какое время года настало?

Какие звуки у весны? (Журчание, ручьи, капель, треск льда, щебет птиц). 

 

-Что делает ручеек? (журчит)

-Как поют птички? (звонко, весело)

-Птички радуются приходу весны.

Давайте еще раз поздороваемся с весенним солнышком и его весенними друзьями.

 

Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй ветерок, (машем руками)

Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)

Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)

Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)

Здравствуйте ребята! (взяться за руки)

 

 

Давайте передадим

друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.

 

(дети передают солнышко)

- Я буду вас спрашивать, а вы будете говорить, какое оно.

 

-Солнце желтое как (одуванчик, лимон ...)

-Солнце круглое как (мячик, шарик ...)

-Солнце ласковое как (мама, бабушка ...)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка ...)

-Солнце яркое как (фонарик, лампочка…)

-Солнце жаркое как (огонь, костер…)

 

 А как же выглядит весна? Давайте посмотрим.

 Показ слайдов "Лето", "Осень", "Зима". "Весна".

-На какой картинке мы видим весну? Как вы узнали? Назовите признаки весны. (ответы детей, отвечает тот у кого солнышко).

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небо.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Это какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

- Почему?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

 

 

     Игра "Делим слово на части".

-Ребята, весне рады все - и люди и птицы и звери. а кто еще появляется весной? (насекомые)

-Каких насекомых вы знаете?

-Давайте поиграем в игру "Делим слово на части". Возьмите картинку, посмотрите - какое насекомое нарисовано на ней и определите сколько частей в этом слове. Как можно легко это сделать? (прохлопать слово).

Дети определяют количество слогов в слове, помещают картинки в домик - одно окошко - один слог и т.д.

 

Физминутка "Смотрит солнышко в окошко"

-Ребята, давайте порадуем наше солнышко и станцуем для него.

Звучит фонограмма, дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

 

    Игра: «Ласковое слово».

- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Жук - жучок.

трава - травка.

- Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.

 

   Составление рассказа по мнемотаблицам.

- Все-таки весна- чудесное время года, вся природа просыпается, оживает, расцветает. Давайте попробуем рассказать вместе о весне. А помогут нам в этом волшебные картинки.

Дети берут по одной картинке (условное изображение примет весны), начинает воспитатель, каждый ребенок выходит, вешает картинку на доску, составляет свое предложение.

В конце воспитатель повторяет рассказ полностью.

 

    Заключительная часть.

-Ребята, солнышко так радо, что заглянуло к нам в гости, ему так понравилось с вами играть и оно даже стало улыбаться! А вам понравилось сегодня играть? А что больше всего понравилось? Вы такие молодцы!