Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Учитель-логопед: Рябчун Елена Владимировна, МБДОУ детский сад «Тополек» , г. Волгодонск .
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности в речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие
-продолжить развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «в»).
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Развивающие:
- формировать интерес к живой природе;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: групповое
Продолжительность занятия: 20 минут
Участники: логопед и дети
Возраст детей: 4-5
Оборудование: листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико - Малыш».
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.
Логопед: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Логопед: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
Логопед: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?
(Дети осматривают группу, находят конверт с телеграммой).
Сюрпризный момент
Логопед: Интересно как он к нам попал? Давайте рассмотрим его повнимательнее.
(Открываю, выясняется, что в конверте телеграмма). Ребята это телеграмма. Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Логопед: Сейчас я вам прочитаю её:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Логопед: Ребята, от кого же это письмо? А,что у них случилось ? Так ,что же они нас просят сделать? (высказывания детей).
2.Основная часть:
Логопед: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Логопед выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Логопед: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
- Дикие животные
Логопед: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Логопед: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.
- Конечно ребята, вы правы. Только вот автобуса,машины и велосипеда у нас в группе нет.
Логопед: Ребята, а мы можем, с вами отправится в лес с помощью волшебного заклинания или волшебных слов?(Высказывания детей).
-Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где живет?»
Логопед: Ребята, посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (На планшете перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
Дети исправляют ошибки.
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.
Логопед: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Логопед: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
• убираю одного из животных;
• меняю местами изображения;
• добавляю изображение животного.
Логопед:Вижу, справились и с этим заданием, молодцы.
Д/и «Мамы и детеныши»
Логопед: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш….- Лисенок
- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш…...-Медвежонок
- Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок
- Соединяйте белку с бельчонком.
Логопед: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.»
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.