Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5001 Проект: «Свистать всех на верх»

Опубликовано 23.03.2019

Людиновская Наталья Дмитриевна
МКДОУ "Детский сад №10" Комбинированного вида г. Карабаша
воспитатель
Проект: «Свистать всех на верх»

 

 

Описание материала: материал будет полезен для педагогов  и инструкторов по физической культуре при организации  спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню защитника Отечества.

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива через организацию спортивно – массового праздника посвящённого Дню защитника Отечества.

Задачи: 
- уточнить знания детей об особенностях военной морской службы;

-совершенствовать развитие физических качеств.

 -воспитывать дух спортивного соперничества, сопереживания.

-способствовать формированию любви к Родине, уважения к защитникам нашего Отечества.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Маршак «Наша армия», А. Митяев «Почему армия всем родная». Презентации «Наша армия».

Участники: дети старшей группы.

Наша команда: «Алые паруса»

Наш девиз: «Ветер дует в паруса ,детство верит в чудеса»

Ход мероприятия:

1-й ребёнок

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

2-й мальчик

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

3-й мальчик

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

4-й ребёнок

В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!

 Ведущий. Дорогие друзья, хочу поздравить всех с праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море. А как называются рода войск, которые несут службу на море? (Ответы детей.) Совершенно верно, это Военно-Морской флот.

И наша игра сегодня будет на морскую тематику. В ней будут участвовать корабли, капитаны, моряки, боцманы, штурманы, матросы и все, кто будет находиться на борту ваших судов. Итак, свистать всех на верх! Мы приветствуем участников нашей игры, ребят подготовительной группы и первоклассников.

 Разминки в исполнении детей старшей группы, (танцем Яблочко)

Ведущий Ребята, вы все знаете, что морякам без капитана не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих моряков, а также может ли командир научить дружить между собой моряков, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать капитан.

Игра «Настоящий капитан»

Атрибуты: маленькие кольца по количеству участников.

Посередине зала расположен круг, в котором разложены маленькие штурвалы, на 1 меньше количества мальчиков. Звучит песня про море, музыка заканчивается, дети быстро берут штурвал, кому не достался, выходит из игры. Последние 2 игрока становятся капитанами команд.

5-й ребёнок

Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в капитанов
Начнём мы все играть.

Эстафета «Капитан, мы с тобой!»

Атрибуты:10-12 кеглей, платки на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

 Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за капитаном и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме капитана (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Ведущий У нас есть 2 военных корабля, а как они называются ? ( дети придумывают название корабля) Чтобы наш корабль отправился в поход по морским просторам, надо поднять якорь.

Аттракцион «Поднять якоря»

Атрибуты: длинная верёвка, посередине прикреплен якорь

 2 ребят встают напротив друг друга. На длинной верёвке посередине прикреплен якорь, на концах верёвки палочки. Задача: путём накручивания палочек на верёвку, докрутить до якоря. Кто быстрее. Можно взять по -больше верёвочек, чтобы поиграли сразу несколько детей.

Включается музыка «Шторм моря»

 Ведущий Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов. Провести корабли, между рифами! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу полный вперёд!

Эстафета «Морские рифы»

Атрибуты:10-12 кеглей, 2 обруча

Дети выстраиваются в 2 колонны. Заплыв выполняется в спасательных кругах, передавая друг другу, бег вокруг кеглей.

6-й ребёнок

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море - дом его родной.

Ведущий Мы военные моряки, поэтому проводим морскую тренировку.

Эстафета «Морская тренировка»

Первый участник команды встает ноги врозь, второй пролезает под ним по пластунски и тоже встает ноги врозь, третий пролезает под ним и так далее. Чья команда быстрее дойдет до обозначенного места.

Ведущий Ребята, вы отлично прошли все испытания. Только корабль могут в пути подстерегать опасности. Какие? А ещё самое главное, чтобы корабль не наскочил на мину. Для этого лоцман выбирает безопасный путь для своего судна. Ваши команды тоже проложат для корабля безопасный путь по морю до маяка (кегли). Безопасный путь – это обручи, переступая в которые вы можете продвинуться к маяку. Обратно возвращаетесь к своей команде бегом и предаёте обручи следующему члену экипажа.

Эстафета «Обезвредь мины»

Атрибуты: 18 квадратов из бумаги.

Перед каждой командой выложена дорожка из квадратов и мин (в шахматном порядке). По команде первый игрок наступает на первый квадрат, забирает «мину» и возвращается в конец колонны, второй игрок наступает на первый квадрат, потом на второй, берет «мину», лежащую рядом со вторым квадратом и возвращается к команде и т. д. Так проходят по 6 человек в каждой команде. Чья команда быстрее соберет все мины, та и выиграла.

Ведущий А теперь посмотрим, как вы можете нырять на морское дно.

Игровое упражнение «Водолазы»

Атрибуты: 10 обручей.

Команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. С одной стороны около каждой команды лежит по 5 обручей. По сигналу дети, стоящие первыми в шеренге, берут один обруч, продевают его сверху через себя и передают следующему. Второй участник делает то же самое, а первый в это время пролезает во второй обруч и т. д. Последний участник складывает обручи со своей стороны. Выигрывает команда, у которой все обручи быстрее оказались на другой стороне.

7-й ребёнок

Зыбью вздыбился залив, шлюпки начали заплыв.

Загребают вёсла воду, брызжет в лица нам волна.

Наша помощь в непогоду в море здорово нужна.

Ведущий Каждый матрос должен не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасательная операция»

На линии старта стоят игроки, на линии финиша – медбрат. По сигналу медбрат бежит до линии старта, берет «раненого» за талию и помогает ему добраться до линии финиша, затем бежит за следующим. «Раненые» игроки могут передвигаться только на одной ноге прыжками и держаться за товарища.

Конкурс для капитанов «Шифровка»

Быстро собрать военную открытку и сказать,  что на ней изображено.

 Ведущий Ребята, молодцы. Ну, а наше плавание подходит к концу. Перед тем, как пришвартоваться к берегу

Ведущий
Вот и подошла к концу наша игровая программа. Мальчики достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. А девочкам спасибо за сопереживание, за активность, за дружескую поддержку.

Я за вас, друзья спокойна,

Все играли вы достойно,

Объяснять, я думаю не нужно,

Победила в вашем спортивном споре Дружба!

И в конце нашего праздника награждаем весь личный состав экипажей наших кораблей заслуженными наградами. Всех с праздником, с Днём защитника Отечества. Будьте настоящими защитниками своей Родины.

 

 

Конкурсно- развлекательная игра «Два корабля»

Двое ведущих (Он и Она) с чемоданами встречаются посреди зала.

Ведущий: 23 февраля - День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море.

Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем кокурсно- развлекательную игру "Два крабля".

Она. Скажите, пожалуйста, корабли в плавание ещё не отправились?

Он. Вот и я тоже об этом хотел узнать. Боюсь опоздать- такая возможность представляется один раз в жизни.

Она. Отправиться в путешествие по океану смеха и веселья- это просто здорово.

Он. Говорят, в плавание отправляются два корабля «Пират» и «Победа». Вы на каком предпочитаете плыть?

Она. Вообще- то на том, который всегда и во всём первый, на котором самая дружная команда.

Он. Вот и мне хотелось бы с такой командой путешествовать. А вы не знаете, какая из команд сильнее и дружнее?

Она. А мы сейчас здесь, в порту проведём конкурс двух кораблей.

Он. Точно! И узнаем, какая команда станет победительницей.

 

Она. А что бы не было обид и ссоры мы организуем жюри из присутствующих в порту.

Представляет членов жюри.

Он. Жюри у нас уже есть, тогда свистать всех наверх!

Свистит- выбегают команды. Она переодевается в адмирала и гордо вышагивает перед построившимися командами.

Она. Товарищи моряки! Сегодня ответственный день для нашего школьного флота. Я надеюсь, что вы с достоинством и честью выдержите все испытания и мы узнаем победителя. Товарищи моряки! Ура!

Все. Ура! Ура! Ура!

Она. Посмотрите, команды готовы и рвутся в бой. Но прежде мы должны с ними познакомиться. Итак, первый конкурс- «Визитная карточка»

Конкурс «Визитная карточка»

Название команды, девиз, песня, приветствие команде соперника.

Отряд «Отважные моряки»

 Девиз отряда: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!

«Алые паруса"

 Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.

 Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!

 

Юнги бравые по городу идут, 
Впереди чеканят шаг гардемарины. 
Через годы эти юнги поведут 
По морям и крейсера, и субмарины. 
Я боцману усатому кричу: 
«И я гардемарином стать хочу!» 
Я знаю, как достойно жизнь прожить, 
В военном флоте буду я служить. 
Пр. Там, где реял Андреевский стяг, 
Никогда не стояла Россия 
На коленях пред вражеской силой! 
Было так и всегда будет так! 
Ждут мальчишек океаны и моря, 
И в учебный рейс идти на бригантине. 
Парус поднят, судно бросит якоря 
В Сингапуре иль в далёкой Аргентине. 
Я боцману усатому кричу: 
«И я в учебный рейс идти хочу!» 
Я знаю, как достойно жизнь прожить, 
В военном флоте буду я служить. 
Пр. ----------//----------//---------- 
Бескозырочку, тельняшку и бушлат 
Мне не терпится примерить поскорее. 
Я о крейсере Варяг с командой в лад 
Петь хочу, когда трепещет флаг на рее. 
Я боцману усатому кричу: 
«Я быстро эту песню заучу!» 
Я знаю, как достойно жизнь прожить, 
В военном флоте буду я служить.

Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, /"Яблочко/" плясать.
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером - ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье нам пора.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.

 

Он.Команды хороши, как будто на конкурсной основе отбирали! (смотрит вдаль, приложив руку ко лбу) Но вот их кораблей я что- то не вижу. Где корабли?

Она. Не спешите, всё ещё впереди. Вот сейчас мы и поставим перед командами задачу: за короткий срок, но очень качественно изготовить свой корабль.

Командный конкурс «Кораблик»

Участникам выдаётся по большому листу бумаги. Они должны сделать из него кораблик и на борту написать маркером название команды.

Та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание, побеждает.

Он. (Хватает чемодан и порывается сесть в кораблик.) Мне больше понравился вот этот кораблик. Пожалуй, я в нём поплыву.

Она.Подождите, ведь ещё только начало соревнований, а мы должны быть уверенны во всей команде- от капитана до матроса.

Он. Мне кажется, нужно начинать с капитанов. От капитана на корабле зависит очень многое. Ведь в любой сложной ситуации последнее слово всегда остаётся за капитаном. От его мудрого решения зависят жизни людей и судьба корабля.

Она. На палубу корабля приглашаются капитаны команд. Помните, от вас зависит судьба экипажа.

Конкурс капитанов.

К изготовленным корабликам привязываются нитки одинаковой длины. Свободные концы нитей крепятся к карандашам. Капитаны должны путём вращения в пальцах карандаша привести корабль в порт до обозначенной линии на полу. Кто сделает это быстро и ловко, тот победил.

 

В зале мигает свет, слышится свист. Выбегают перепуганные ведущие.

Она. Что случилось?

Он. Похоже, начался шторм! А В ТАКОЙ СИТУАЦИИ МЫ СМОЖЕМ СЕСТЬ НА МЕЛЬ ИЛИ РАЗБИТЬСЯ О СКАЛЫ. Без лоцманов нам не обойтись.

Она. Лоцманы! Заступить на вахту.

Конкурс лоцманов.

На полу перед каждым лоцманом на определённом расстоянии друг от друга выстраиваются кегли. Лоцманам завязывают глаза. Ведущие вращают лоцманов три раза. Они должны пройти между кеглями. По количеству оставшихся стоять кеглей определяют победителя. В зал вбегают ведущие с криками.

 

 

Конкурс боцманов.

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой. 2 карточки с заданиями:

  1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
  2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.

Конкурс танцевальный.

Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду.

Экипажи должны станцевать танец моряков "Яблочко".

Конкурс силачей.

Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

(Атрибуты: канат.)

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.

(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.)

Конкурс коков

Принцип эстафеты. Каждый участник должен накрыть стол (ложка, вилка, тарелка, стакан, салфетка, скатерть). Кто быстрее!

 

 

После первого конкурса.

-Команды хороши, как будто на конкурсной основе отбирали! (смотрит вдаль, приложив руку ко лбу) Но вот их кораблей я что- то не вижу. Где корабли?

После конкурса «Кораблик»

(Хватает чемодан и порывается сесть в кораблик.) Мне больше понравился вот этот кораблик. Пожалуй, я в нём поплыву.

- Мне кажется, нужно начинать с капитанов. От капитана на корабле зависит очень многое. Ведь в любой сложной ситуации последнее слово всегда остаётся за капитаном. От его мудрого решения зависят жизни людей и судьба корабля.

После конкурса капитанов.

Что случилось?

-Лоцманы, заступить на вахту!

После конкурса лоцманов.

-Помогите! Спасите!

(Держится за ухо большого размера) Представляете, во время шторма так качнуло корабль, что я зацепилась ухом за мачту! Бедное моё у-у шко!

-Врача! Нужно наложить повязки, срочно!

После конкурса врачей.

-Караул! В днище нашего корабля течь. Нам нужна срочная помощь!

После конкурса радистов.

-Что будем делать? Радиограмму отправили, когда помощь поспеет неизвестно, а вода в трюме прибывает.

- Боцманы! Свистать всех наверх!

После конкурса боцманов.

-Ну, слава Богу, всё в порядке! Течь устранили, все живы и здоровы… вот только кушать захотелось.

После конкурса коков.

Надо же у меня после сытного обеда ноги сами в пляс просятся.

После конкурса матросов.

Ну что же нам пора в путешествие. Надо бы порядок на палубе навести.

После конкурса юнг.

Игра подходит к концу. У нас остался последний конкурс- на самый дружный экипаж.

После заключительного конкурса.

Вот и подошли к концу ваши испытания. Мы рады, что обе команды держались просто молодцом!

Он. Вот и я тоже об этом хотел узнать. Боюсь опоздать- такая возможность представляется один раз в жизни.

-Говорят, в плавание отправляются два корабля «Пират» и «Победа». Вы на каком предпочитаете плыть?

-Вот и мне хотелось бы с такой командой путешествовать. А вы не знаете, какая из команд сильнее и дружнее?

-Точно и узнаем, какая команда станет победительницей.

-Жюри у нас уже есть, тогда свистать всех наверх.

Свистит- выбегают команды.

-Посмотрите, команды готовы и рвутся в бой. Но прежде мы должны с ними познакомиться. Итак, первый конкурс- «Визитная карточка»

После первого конкурса.

-Не спешите, всё ещё впереди. Вот сейчас мы и поставим перед командами задачу: за короткий срок, но очень качественно изготовить свой корабль.

После конкурса «Кораблик»

-Подождите, ведь ещё только начало соревнований, а мы должны быть уверенны во всей команде- от капитана до матроса.

--На палубу корабля приглашаются капитаны команд.

После конкурса капитанов.

-Похоже начался шторм! А в такой ситуации мы можем сесть на мель или разбиться о скалы. Без лоцманов нам не обойтись!

После конкурса лоцманов.

-Помогите! Спасите!

(держится за челюсть) А меня так стукнуло о палубу, что выбило челюсть.

После конкурса врачей.

Где радисты? Нужно срочно передать телеграмму.

После конкурса радистов.

-Я знаю, что делать. Надо позвать боцманов. Они точно знают, что делать.

После конкурса боцманов.

-Не переживайте у нас на корабле есть профессиональные коки. Сейчас они нас накормят!

После конкурса коков.

- И не только ноги, но и матросы просятся в пляс!

Они сейчас для нас исполнят матросский танец «Яблочко»

После конкурса матросов.

- За это не переживайте. Сейчас юнги в один миг отдраят палубу так, что будет блестеть.

После конкурса юнг.

После заключительного конкурса.

Но нужно помнить, что в любой игре есть победители и побеждённые. Слово предоставляется жюри!