Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5005 Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Изменения воды в природе»

Опубликовано 23.03.2019

Людиновская Наталья Дмитриевна
МКДОУ "Детский сад №10" Комбинированного вида г. Карабаша
воспитатель
Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Изменения воды в природе»

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

Пояснительная записка.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой)деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный .

Участники проекта: дети старшей группы .

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрастевода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к опытно-экспериментальной деятельности своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта:

1. Презентация проекта «Изменения воды в природе»

2 .Создание экспериментального уголка в группе.

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы «Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

• «Вода – это жидкость»

• «Вода прозрачная»

• «Вода меняет цвет»

• «Вода – растворитель»

• «Плавает – тонет»

• «Цветные льдинки»

Познавательная деятельность НОД «Вода и её превращения»

НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество Аппликация «Моя Волга» Цель: учить детей изображать реку. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение,

внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Лепка «На дне морском» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

Работа с родителями

Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

• Посещение планетария «Приключения капельки»

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

«Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

Стихотворения:

«Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

«Берегите воду» С. Олегова;

«Разговор» С. Погореловский;

«Ручеек» Т. Жиброва;

«Дождик» В. Минькова;

3. Заключительный этап:

Задачи:

• Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

• Отражать знания в сказках собственного сочинения.

• Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Результаты:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.