Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5025 Конспект ОД "Какая она, вода?"

Опубликовано 27.03.2019
Гмырина Вера Ивановна
МБДОУ "Детский сад № 10 г.Кировска" 
Мурманская область, г.Кировск
Воспитатель
 
Конспект ОД "Какая она, вода?"

 

                           

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды.  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о явлениях неживой природы;

- обобщить и уточнить первоначальные  знания   детей о воде и её свойствах

- учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:

• вода прозрачная, бесцветная

• вода жидкая, может течь

• снег и лёд тоже вода.

 - учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель);

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность;
- развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Воспитательные:

- воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде.

Коррекционные:
- развитие глазодвигательной функции;

-развитие зрительно-моторной координации (глаза-рука)
- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: таз с водой, пустые стаканы (по количеству детей), соль, сахар, лимон, коктейльные трубочки, стакан с молоком, два кубика разного цвета.

Лист белой бумаги, кусочек парафиновой свечки, акварельные краски.

 

 

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки. Начинаем закрашивать свои листики голубой краской!

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).

(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).

Воспитатель: Что у вас получилось? (Снежинка) А что же получилось у меня? Давайте посмотрим. ( слайд №2) У меня тоже получилась снежинка

Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам? В какое время года идет снег? (зимой). А почему? (потому что на улице холодно.) А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (капелька воды). Так вот почему снежинка в гости пришла, потому что снежинка – это замерзшая вода!  И сегодня к нам  в гости пришла снежинка вместе с капелькой. А капелька-то наша знакомая. Как ее зовут? Правильно Капитошка! Молодцы!

 И мы с вами сегодня будем исследовать воду.

Воспитатель: Ребята,  Капитошка предлагает вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем, сегодня ставить опыты и исследовать!

Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). И в каждом сосуде вода поменяла форму, т.е. стала такой же формы, как и стакан, банка.(Ответы детей).

Что же такое вода? Давайте расскажем Капитошке, какая она:

Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. И она не имеет формы.

Хорошо, правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь, Капитошка предлагает, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха». (Дети, проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один капаешь сок лимона).

(Ответы детей).

Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить любое  варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка: 

 Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

 

Воспитатель: Капитошка еще предлагает вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса».

Далее детям предлагается вода соленая, сладкая, кислая. А почему она соленая, сладкая, кислая?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а вот Капитошка спрашивает,как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

 Опыт № 4 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя  стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде и расскажем Капитошке!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить и она не имеет формы.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, Капитошка сказала мне, что подготовила для вас еще один сюрприз с водой. После которого вы убедитесь, что вода на самом деле – волшебница. (Раздаются цветы из цветной бумаги с загнутыми лепестками и дети опускают их в воду. Наблюдают как лепестки раскрываются.) Итак, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!

 

 

 

Литература

 

1.  Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2007.

2.Костюченко М. Экспериментируем!// Дошкольное воспитание. - №8 – 2006.

3.Султанова М. Простые опыты с водой. 2014.

4. Интернет ресурсы