Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5538 Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10».

Опубликовано 18.11.2019

 

 

 

Шлыкова Елена Николаевна

воспитатель

МБОУ «СОШ №5» корпус 2

город Бийск, Алтайский край

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

 

Образовательная область Познавательное развитие ________________________________________________________

 Возрастная группа: Подготовительная к школе группа_____________________________________________________

Тема занятия: «Морское путешествие. Счет в пределах 10».

Концептуальные основы ООД

Цель: Закрепление начальных математических навыков в пределах 10 через игру путешествие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.
  3. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Развивающие задачи:

  1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
  2. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, слушать и слышать задание с первого раза.

Словарная работа: активизировать в речи слово «многоугольник», канистра.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, поисково-исследовательская, продуктивна.

Форма проведения: игра-путешествия.

• Методы и приемы:

• Практический: имитация-создание воображаемой ситуации,

• Наглядный: рассматривание иллюстраций.

• Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

• Поощрение, рефлексия занятия.

Предварительная работа:

• Беседа о водном транспорте, о труде моряков.

• Чтение рассказов А. Митяев «Три пирата», Сахарнов С «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

• Моделирование корабля из конструктора,

• Просмотр мультфильмов о приключениях «Степа-моряк», «Трое на острове». Прослушивание музыки «Шум моря»

• Дидактическая игра «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей числа».

Оборудование: Карта острова, морская ракушка, флешноситель, сундук, конфеты, магнитная доска, разрезные картинки пирата 3 шт. Лист бумаги с изображением корабля на каждого ребенка. Набор цифр для доски, цифры для каждого ребенка, картинки шкатулок с камнями для каждого ребенка, цифра 0 и 1, карточки с многоугольниками на каждого ребенка, рыбки желтые и красные на каждого ребенка.

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Цель педагога: создание игровой ситуации для мотивированного участия детей в ООД, активизация внимания детей.

Цель детей: войти в игровую ситуацию, принять ее с целью подготовки к ООД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

В: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

В: Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашим хорошим настроением.

Д: здороваются.

В: Возьмемся за руки и настроимся на работу.

В и Д:

В: Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

 

В: Ребята, я приготовила для вас подарок, но он пропал, и вместо него я нашла вот эту ракушку. Давайте потрогаем ее, посмотрим (наклоняю ракушку, оттуда выпадает флешноситель). Что это?

 

В: Для чего нужен этот предмет?

 

В: Как его применить?

 

В: Давайте попробуем, может что-то и узнаем.

(Вставляю флешку в магнитафон, звучит голос пиратов).

 

«Ха-ха-ха! А ваш сюрприз у нас! Мы спрятали его в заколдованный сундук и увезли на далекий Остров! И вы никогда их не найдете, потому что для этого надо пройти много испытаний, очень трудных и хитрых! Но если вы не испугаетесь и проявите свои знания, умения и сообразительность, то у вас все получится! Хи-хи-хи!».

 

В: Кто же мог оставить нам такое послание? Чтобы узнать, давайте подойдем к столу соберем разрезные картинки и узнаем кто это.

(дети собирают картинки)

 

В: Кто изображен на картинках?

 

 

В: Это пираты забрали наш сюрприз. Ну что, мы их не испугаемся?

В: Тогда отправимся на поиски приключений! А на чем? Пройдите за стол. В красной тарелочке возьмите карточку зеленного цвета, простой карандаш. Переверните ее. Каждой точке соответствует своя цифра. Соединив их по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

В: Что у нас получилось?

 

В: Поменяйтесь листочками, проверьте друг друга, получился корабль.

 

В: А какой это вид транспорта?

 

 

В: приглашаю вас в морское путешествие на корабле, к Острову пиратов, на поиски пропавшего подарка. Готовы?

 

 

Дети подходят к воспитателю. Становятся в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: флешка

Д: ответы детей

Д: Нужно вставить флешку в магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу

 

Д: Пираты

 

Д: Нет

Дети садятся на заранее подготовленные места.

Дети выполняют задание.

 

Д: корабль.

 

Дети проверяют друг друга

 

Д: водный.

 

Д: Да

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Цель педагога: создание условий для интеллектуального развития дошкольников, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель для детей: принятие поставленных задач, их постепенное решение с увлечением и интересом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

                     

 

                      

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы считать

Раз! Подняться потянутся

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

                           

                    

 

 

                           

 

 

.

Звучит музыка «Звуки моря»

В: Чувствуйте, как наш корабль наклоняется вправо, влево, вперед, назад.

В: Смотрите! Какая на нас идет большая волна. Она забросила нам что-то в наш корабль.

Воспитатель берет в руки сверток.

В: Что же это такое?

В: Это карта.

Это же схема островов! С ней нам проще будет найти похищенные сокровища.

В: На что похожи острова?

 

В: Какой формы первый остров?

 

В: Назовите место, где расположен этот остров на карте?

 

В: А называется этот остров «Цифроград». Как вы думаете, кто на нем живет?

 

В: Правильно, цифры!

В: Ребята посмотрите, на острове недавно был шторм! И все цифры перемешались. Необходимо расставить числа в нужном порядке. (цифры вокруг карты)

Д/И «Расставь числа по порядку»

(Работа с числовым рядом от 1 до 10.)

В: Составить числовой ряд от 1 до 10.

В: Вам ребята помогут ваши таблички с цифрами. Они лежат на столе в прозрачной тарелочке (Прямой, обратный счет. (все вместе)

В: С чего начинается числовой ряд?

(Продолжаем числовой ряд все вместе)

В: Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 10, от 9 до 5, от6 до 2. (Дети считают, опираясь на числовую линейку.)

-Назовите число, идущее после числа 2, 6.

 

-Назовите число, стоящее перед числом 2.

-Я загадала число, если к нему прибавить 1, то получится 7. Какое число я загадала?

 

-Я загадала число, если от него отнять 1, то получиться 4. Какое число я загадала?

 

В: Какие вы у меня молодцы! Мы сумели обойти этот остров. Продолжаем наше путешествие.

 

В: Мы приближаемся к следующему острову. Это остров «Составляйка».

Какой формы остров?

 

 

В: Что вы знаете о треугольнике?

 

 

 

В: Назовите местонахождения его на карте.

 

В: Это остров не простой, а остров Морского царя. У него много красивых ракушек и драгоценных камней. Но считая свои драгоценные камни в шкатулке, уронил ее и часть камней рассыпались.

В: Поможем царю собрать драгоценные камни?

В: У вас на столах в желтых тарелочках лежит шкатулка и карточки с драгоценными камнями. У меня на доске такая же шкатулка, только больше.

В: Эта шкатулка похожа на домик. Правда?

 

В: Наш домик многоэтажный. Назовите № шкатулки?

 

В: Ребята, часть камней остались на месте, а часть рассыпались, нам нужно заполнить пустые ячейки. Чтобы вместе они составляли число 10. Для этого у вас в красной тарелочке есть карточки с камнями.

В: Сначала посчитаем, сколько этажей?

 

В: На каждом этаже сколько ячеек?

 

В: Молодцы. На первом этаже в пустую ячейку какую карточку положим? Сколько на ней должно быть камней?

 

В: Правильно, карточка с одним драгоценным камнем. А вместе сколько получилось камней на первом этаже?

1 и 9, а вместе 10

 

2 и 8, а вместе 10

 

3 и 7, а вместе 10

 

4 и 6, а вместе 10

 

5 и 5, а вместе 10

 

В: Молодцы, вы помогли Морскому царю, вернуть на место его драгоценные камни.

 

В: Ребята, мы хорошо с вами потрудились. Давайте немного отдохнем.

 

Физ. минутка.

 

 

В: Продолжаем наше путешествие.

В: Мы приближаемся к следующему острову. Какой формы остров?

 

В: Назовите его местонахождение на карте.

 

 

В: Ребята пока мы путешествовали, у нас закончилось топливо. А вот, чтобы получить топливо нам надо выполнить задание на этом острове.

В: Послушайте, задачу. У нас с вами была одна канистра с топливом. Ребята, что такое канистра?

В: Правильно. Одну канистру с топливом мы истратили. Сколько осталось у нас топлива?

В: Правильно. (воспитатель вывешивает цифру 0 и 1)

В: Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

В: Так, где ребята должен стоять 0, чтобы 1 стала больше в десять раз?

 

В: Сколько цифр обозначает число 10?

 

Как называются эти цифры?

 

В: Покажите на своих карточках число 10. Молодцы!

 

В: Продолжаем наше путешествие, нам осталось совсем недалеко. Остров Сокровищ уже близко.

В: Смотрите, ребята какой же формы этот остров.

 

В: Назовите его местонахождение на карте.

 

 

В: Мне кажется, мы добрались! Смотрите, Остров пиратов! Они оставили нам последнее задание. Только тогда мы попадем на остров Сокровищ.

В: Они оставили подсказку.

(надпись на острове: «Как наш остров Сокровищ можно еще назвать?».)

В: Ребята, наши острова — это геометрические фигуры. Какая это фигура?

 

В: Сколько углов в треугольнике?

 

В: Хорошо

 

В: Какая это фигура?

 

В: Правильно это квадрат, а сколько у него углов?

 

В: Как еще его можно назвать?

 

 

В: Какие четырехугольники здесь еще есть?

 

 

В: Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?

 

 

В: У нас на карте есть такая фигура?

 

 

В: Правильно, это остров Сокровищ. Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника?

 

В: Правильно. Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры.

(Воспитатель указкой показывает углы, дети считают. Теперь вы знаете, что это ...)

Теперь возьмите голубые карточки у вас в красной тарелочке, переверните их и посчитайте сколько углов у ваших фигур.

(у детей карточки с одной фигурой, у каждого своего многоугольника).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

В: Поднимите карточку у кого нарисован пятиугольник. Теперь у кого шестиугольник. У кого семиугольник?

В: У вас у всех разные фигуры 5-6-7 угольники. Их можно назвать одним словом, каким?

Д: многоугольники.

В: Давайте проверим правильно ли мы ответили, на карте есть надпись на острове Сокровищ. Отправляемся вперед!

(Воспитатель разворачивает надпись на карте)

В: Да ребята, вы правы. Фигуры, у которых больше четырех углов – многоугольники.

В: Теперь осталось сказать волшебные слова! «крибли, крабли, бумс». Закрываем глаза и повторяем все вместе: «крибли, крабли, бумс».

А вот и наш сундучок! Как вы думаете, что в нем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: на геометрические фигуры.

Д: квадратной.

 

Д: в верхнем правом углу.

 

Д: Цифры.

 

 

 

 

 

 

 

Д: с 1

 

 

Д: 3, 7

Д: 1

Д: 6.

 

Д: 5.

 

 

 

 

Д: Остров имеет форму треугольника.

 

Д: У треугольника 3 стороны, 3 угла.

                    

 Д: В верхнем левом углу.

 

 

 

Д: Да

 

 

Д: Да

Д: 10

 

 

 

 

Д: 5

Д: 2

 

Д: карточка с одним драгоценным камнем.

 

Д: 10

Дети распределяют карточки в пустые ячейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: прямоугольник

Д: Остров находится на середине карты.

 

 

 

 

Д: ответы детей

Д: 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Д: справа

                       Д: две

                       Д: 1 и 0

Дети показывают число 10

 

 

                  

               Д: У этого острова форма ромб

 

               Д: нижний правый угол

 

 

 

 

                       

           Д: Треугольник.

               Д: 3

 

               Д: квадрат

               Д: 4

                    

Д: Четырехугольник

 

Д: прямоугольник, ромб.

                              

Д: Да

              

Д: Да, остров Сокровищ.

 

              

Д: у него 5 углов.

 

 

              

 

Дети выполняют задание

 

              

Дети поднимают карточки

 

 

 

 

               

             

 

Дети проговаривают слова

 

Д: конфеты

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заключительная часть.

Цель педагога: обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности ребенка к спокойному состоянию; помочь детям провести рефлексивный анализ своей деятельности.

Цель для детей: испытание чувства удовлетворения от активной двигательной деятельности; проведение рефлексии своей деятельности.                          

                            

В: Скажите, вам понравилось это приключение? Было трудно? А что вам больше всего запомнилось?

 

В: Посмотрите, на столе в красной тарелочке у каждого есть картинки рыбки красной и желтой. Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то покажите мне желтую рыбку, а если было трудно, то красную.

 

В: Спасибо ребята, я вас благодарю, мне с вами было очень интересно, вы все сегодня молодцы!

Ответы детей

 

 

Дети показывают свою рыбку.