Писаревская Яна Александровна
МБДОУ «Золотая рыбка»
Воспитатель
Тема: «Покормим петушка»
Цель: Обучение навыкам рисования.
Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Развивать речь, желание проговаривать слова за воспитателем, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и заботу к домашним птицам.
Материал и оборудование: игрушка петушок, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Ход :
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом и улыбнулись друг другу. И подарили друг другу хорошее настроение.
Звучит в записи пение петушка.
В группе раздаётся пение петушка Ку- ка-ре-ку!
Воспитатель спрашивает Кто так поёт? (ответы детей) петух. К нам в гости пришел петушок. Воспитатель (показывает игрушку петушка). Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?
Какой красивый петушок. Смотрите, что есть у петушка: гребешок, бородка, клюв, крылья и красивый хвост у петушка есть. Вопросы детям: Что есть у петушка? Ответы детей: хвост, гребешок…
Воспитатель. Ребята, молчит наш петушок. А как вы думаете, почему? Он, наверное, голодный. Мы то уже позавтракали с утра, а петушок нет. А давайте покормим нашего петушка. Чем питается петушок, чем его можно покормить?
Дети: зернышками.
Воспитатель: а как вы думаете, где мы возьмем зернышки? У нас нет с собой зернышек. Но как мы сможем ему помочь? Нарисуем зернышки.
Трух, трух ходит по двору петух. Хвост с узорами сапоги со шпорами.
Дети проходят за столы и присаживаются. Перед вами листы бумаги, гуашь и ватные палочки. Посмотрите, я сейчас покажу вам, как мы будем рисовать зернышки. Я беру в правую руку ватную палочку, опускаю в гуашь, только легонько, набираю краску и прикладываю к листу (делаю примакивание) : один, второй раз. Потом ещё. Приступайте к рисованию. Возьмите в правую руку ватную палочку, опустите её в гуашь, наберите краску и примакивайте к листу бумаги. Воспитатель. Напоминает детям о том, что как зернышки будут готовы нужно вытереть руки влажной салфеткой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель. Ну все, работы готовы. Так красиво нарисовали . Какие красивые зернышки у всех получились. А что вы рисовали?
Дети. Зернышки для петушка. Давайте покормим нашего петушка, отдадим ему наши рисунки с зернышками. Посмотрите как рад петушок. Он нам всем поёт Кукареку!!! Это значит спасибо.