Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5558 Педагогический проект "Вместе - дружная семья"

Опубликовано 24.11.2019

Аристархова Елена Александровна

воспитатель

МБДОУ "Детский сад №67 "Виктория",

г.Смоленск

 

 

Педагогический проект

Тема: «Вместе – дружная семья»

СКАЧАТЬ (полный материал)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

 (В.А. Сухомлинский)

Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Вместе – дружная семья»

(Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект, творческоевзаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на социально- личностное развитие детей).

Цель:  Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений. Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Задачинаправленные на педагогов:

*установить доверительные партнерские отношения с родителями

*объединить усилия для развития и воспитания детей

*повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и развития детей

* активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком

* ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада

направленные на родителей:

*совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка

*формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность

*наполнение жизни семьи созидательной энергией

направленные на детей:

*формирование понятия «семья»

*воспитание добрых, доброжелательных и заботливых отношений к членам семьи, другим детям группы

*получать удовольствие от совместной деятельности с родителями, детьми

Тип проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный (познавательно-досуговый)

Участники проекта: педагоги, родители(законные представители), дети 1-ой младшей группы «Капельки»

Сроки реализации: в течение года (сентябрь – май).

Ожидаемый результат:

1.Создание системы комплексной работы с родителями по определенной теме.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса

4.Заложена база для формирования доброжелательных, дружеских взаимоотношений между взрослыми, взрослыми и детьми, детьми в группе

 

Форма работы

Дата проведения

Участники

проекта

I этап – подготовительный

1

 

2

 

3

 

 

 

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Анкетирование родителей (приложение № 1)

Родительское собрание «Дети 2-х лет. Какие они?

Знакомство родителей с формами совместной деятельности и совместный выбор тем и форм взаимодействия

Обработка полученной информации

Подбор необходимой литературы

Подготовка  наглядно-информационного материала

Разработка конспектов совместных творческо-игровых мероприятий (воспитатели-родители-дети)

 

 

 

октябрь

Воспитатели

II этап –основной

Блок совместных мероприятий

1

Создание сайта группы «Капелька» в соц.сетях

ноябрь

родители

2

Сбор материала и оформление «Семейного альбома» (семейное фото + мини сочинение «Наш ребенок»)

ноябрь

родители

воспитатели

3

Совместная познавательно-игровая деятельность «Здравствуй, Зимушка-зима!»

(приложение № 2)

декабрь

воспитатели

родители

дети

 

4

Участие в выставке совместных новогодних поделок «Символ года»

декабрь

родители

дети

5

Совместная творческо-игровая деятельность «Волшебные рукавички»

(приложение № 3)

январь

воспитатели

родители

дети

6

Подбор материала и оформление фотогазеты «Лучше папы друга нет»

февраль

родители

воспитатели

7

Мастер-класс «Волшебные ладошки»

(приложение № 4)

февраль

воспитатели

родители

8

Подбор материала и оформление фотогазеты «Мама-солнышко моё»

март

родители

воспитатели

9

Совместный праздник с мамами «Маму поздравляем»

март

воспитатели

муз.руководитель

родители

дети

10

Родительская встреча в форме деловой игры «Речевое развитие детей 2-3лет»

(приложение № 5)

март

родители

воспитатели

11

Выставка совместных семейных рисунков «Весеннее настроение» (рисуем ладошками всей семьей)

март-

апрель

родители

дети

12

Подготовка и проведение совместного развлечения «Ярмарка игрушек»)

(приложение № 6)

апрель

воспитатели

муз.руководитель

родители

дети

Блок педагогического просвещения родителей

1

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Ширма-раскладушка «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»

Памятка для родителей «Как стать идеальными родителями. Золотые правила воспитания»

ноябрь

 

2

Ширма-раскладушка «Как обеспечить безопасность ребёнка до 3 лет дома»

Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Буклет «Вечерние игры»

декабрь

 

3

Консультация «Конструирование из строительного материала»

Ширма-раскладушка «Что рисовать с ребенком в возрасте 2-3 лет»

январь

 

4

Ширма-раскладушка «Роль отца в воспитании ребенка»

Консультация «Воспитание художественным словом»

февраль

 

5

Консультация «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Ширма-раскладушка «Развитие речи ребёнка 2-3 лет»

Игротека «Говорушки»

март

 

6

Ширма-раскладушка «Какие игрушки нужны ребёнку 2-3 лет»

Консультация «Фольклор и речевое развитие малыша»

апрель

 

7

Ширма-раскладушка «Май стучится к нам в окно. Наблюдения в природе»

Буклет «Чем занять ребёнка на прогулке»

Консультация «Досуг с ребенком на природе»

май

 

Блок взаимодействия с детьми

1

Дидактические игры

«Устроим кукле комнату»

«Купание куклы Кати»

«Оденем куклу на прогулку»

«День рождения куклы»

«Кукла заболела»

«Как можно порадовать медвежонка»

 

в течение учебного года

воспитатели

дети

2

Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Спала кошка на крыше…» «Три медведя»

В.Берестов «Больная кукла», «Котенок», «Курица с цыплятами»

С.Капутикян «Маша обедает», «Все спят»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

А.Барто «Девочка–рёвушка»

М.Лермонтов «Спи, младенец…»

Е.Благинина «Мама спит…»

Сказки «Репка», «Козлятки и волк», «Теремок»

 

 

 

3

ИЗО

«Галстук для папы»

«Корзина с цветами для мамы» (коллективная работа рисование ладошками)

«Платье для мамы»

«Приглашаем всех на чай» (коллективная работа – лепка с элементами аппликации)

«Подарки зверятам»

«Веселые ладошки» (рисование ладошками для мастер-класса с родителями)

 

 

 

4

Игры-инсценировки

«Добрый вечер, мамочка»

«Веселые котята» (по мотивам англ. песени «Перчатки»)

 

 

5

Игровые проблемные ситуации

 

 

III этап – заключительный

1

Презентация проекта на педагогическом совете

апрель

 

2

Родительская встреча «Вот и год прошел» (подведение итогов, рефлексия, награждение самых активных семей и т.д.)

май

 

         

 

Приложение № 2

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности

(педагог, родители, дети).

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»

Ход встречи

В гости к детям приходит Снеговичок. Сообщает ребятам, что он волшебный Снеговик и может творить чудеса. Только вот в группе очень жарко, он боится растаять и поэтому предлагает ребятам пройти в музыкальный зал, а группу проветрить. По возвращении детей в группе их ждут мамы.

Снеговик: Я чуть-чуть поколдовал, мам в группу я собрал. Давайте поздороваемся с мамами: «Добрый вечер, мамочка!».

Дети приветствуют мам, обнимают их.

А теперь давайте сделаем с вами большой круг и возьмемся за руки. А чтобы наша встреча радостнее прошла, давайте скажем такие слова: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить!» Снеговик: А скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Если дети затрудняются с ответом, просит помочь родителей). А как вы догадались, что сейчас зима? (Ответы детей). А что вы любите делать зимой?  Я принес для вас снежки и предлагаю с ними всем вместе поиграть.

Игра в снежки.

Ну как, не замерзли вы от моих снежков?

Проводится игра-танец под музыкальное сопровождение «Ох, как холодно зимой» (выполняются движения в соответствии с текстом песни).

Вы, ребята, молодцы! Я рад, что вы не боитесь зимушки и любите играть и веселиться. Пришла пора покататься на саночках. Прокатите, мамочки, своих дочек и сыночков на саночках.

Игра «Санки» (под музыкальное сопровождение «Вот зима, кругом бело…»).

Воспитатель: «Спасибо тебе, Снеговичок, за такие веселые игры! Ребята, а давайте расскажем Снеговичку, что мы сегодня на прогулке лепили из снега. (Колобков).

Снеговик: А какие у вас колобки получились? (Ответы детей: круглые, большие и маленькие, снежные…). А вам нравится сказка про колобка? Я немножко поколдовал и превратил ваших мам в настоящих артистов, и они сейчас вам покажут сказку «Колобок». Усаживайтесь поудобнее на ковре. Сказка начинается…

Показ сказки «Колобок» (родители).

Воспитатель: Спасибо тебе большое, Снеговичок, что собрал нас сегодня всех вместе и научил нас вместе играть и веселиться! Ребята, вам понравился сегодняшний вечер? А мамам понравились у нас в гостях? Давайте крепко-крепко обнимем своих любимых мамочек.

Давайте, ребята, скажем «спасибо» Снеговичку и нашим любимым мамочкам за чудесный вечер.

А теперь давайте опять сделаем большой круг и крепко возьмемся за руки. Как хорошо провели мы сегодняшний вечер все вместе. Как рады наши дети встрече с вами, как довольны мамы от совместных игр, как рады мы-педагоги, что всем вам с нами хорошо. Чувствуете, какие теплые ладошки у Вашего соседа. Вот и побежали ручейки тепла, добра и дружбы из одной ладошки в другую и подружили всех нас: теперь мы с вами - одна большая дружная семья! До новых встреч!!!

 

 

Приложение № 3

Конспект совместной творческо-игровой деятельности (педагог, родители, дети).

Тема:«Волшебные рукавички»

Ход встречи

Дети встречают родителей в группе, приветствуя их: «Добрый вечер, мамочки и папочки! Мы очень рады вам!

Дети и взрослые становятся в общий круг, взявшись за руки и говорят совместное приветствие: «Крепко за руки возьмемся, мы друг дружке улыбнемся. Очень рады мы гостям, хорошо всем вместе нам!».

Воспитательль: Ребята, вы рады, что к нам в группу пришли ваши мамы и папы? Я гляжу на ваши радостные  лица. И мне тоже хочется улыбаться вместе со всеми. Как здорово, когда у всех хорошее настроение! Ой! Мне кажется, что я слышу чей-то плач, Кто же это плачет? Что случилось? (Из-за двери раздевалки доносится чей-то плач). Пойду посмотрю, кто же плачет. (Находит за дверью плачущего зайчика, заносит его в группу).

-Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (зайка сообщает, что он замерз, у него отмерзли лапки, пока он бегал по снежочку).

-Бедный заинька, не плачь! Мы тебя пожалеем и отогреем твои лапки.

Проводится упражнение «Пожалей зайку, скажи ему добрые слова». Зайка передается по кругу от одной пары (родитель-ребенок) к другой и по очереди выслушивает  каждую пару.

-Заинька, сейчас нельзя бегать раздетым!

-А почему?

-Ребята, объясните заиньке, почему сейчас нельзя ходить раздетым. (объяснения детей).

-Ребята, а что нужно надевать на руки, чтобы они зимой не замерли? (Рукавички).

-А что такое рукавички? (Ответы детей).

-Ой-ой-ой! А я что-то такое похожее нашел. (Показывает большую красную рукавицу) Интересуется у ребят, не они ли потеряли). Выясняют, что это рукавица Деда Мороза.

Проводится игра «Передай рукавицу» (под музыку рукавица передается по кругу, у кого остается рукавица по окончанию музыки, та пара - родитель и ребенок - выходят в круг танцевать). Игра проводится 3-4 раза.

Воспитательль: Какая веселая рукавица у Дедушки Мороза! Видишь, заинька, она может и поиграть, и согреть. Ой, ребята, а мне кажется, что эта рукавица еще и волшебница. Посмотрите, она же была пустой, а сейчас в ней что-то есть (из рукавицы видны ленточки, на которые прикреплены трафареты рукавичек). Давайте узнаем, что же там? (Предлагается каждой паре вытянуть ленточку). Это же рукавички! Откуда они взялись?

Зайчик: Это я сказал рукавичке свое желание: чтобы у моих лесных друзей появились рукавички, и они больше не морозили свои лапки.

Воспитатель: Вот обрадуются твои друзья, заинька! А вот если бы рукавички стали веселее, зверятам стало бы еще радостнее. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (ответы детей). А вы могли бы доставить радость лесным зверятам? Тогда усаживайтесь за рабочие места и начинаем творить.

Творческая совместная работа дети-родители «Укрась рукавички». Каждая пара по своему усмотрению украшает рукавички (аппликация + отпечаток ладошки с обратной стороны рукавички). Во время выполнения работы зайка подбадривает и хвалит всех. По окончании – благодарит, хвалит за то, что все такие добрые и заботливые, не оставили в беде заиньку и его друзей.

Показ кукольного спектакля «Рукавичка» (родители).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть и веселиться вместе с мамами и папами? А вы, мамы и папы, довольны нашей встречей?

Дети крепко обнимают родителей и приглашают их еще в гости.

 

 

Приложение № 4

 «Волшебные ладошки»

(Мастер-класс)

Добрый вечер!  Сегодня мы собрались с вами в том уютном и красивом кабинете творчества, чтобы поговорить о нетрадиционных техниках рисования. Какие техники известны Вам? Какие из перечисленных техник можно отнести к нетрадиционным и почему?  Давайте попробуем разобраться, почему в раннем возрасте так много внимания уделяют именно нетрадиционным техникам, в чем же секрет?

Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания. Именно в столь юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. У них формируется впечатление о форме предметов, сенсорных и выразительных признаках различных явлений и живых объектов. И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые с ними проводят слишком много времени, – родителей, воспитателей. Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка любому занятию или же подачи ему новой информации является игровая форма. Это относится и к рисованию. Ведь именно изображая понравившийся предмет или объект, ребенок и учится познавать мир. Все детки без исключения начинают рисовать очень рано. В этом возрасте они еще не задумываются над тем, правильно ли они это делают, а просто фантазируют и творят себе в удовольствие. Задачей взрослых является поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появление страха сделать что-то не так, который, в более старшем возрасте, может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Во избежание столь нежелательного эффекта ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, исключая, тем самым, возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования.

Что можно применить с детьми 2 – 3 лет на занятиях по рисованию? Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся: рисование ладошками; рисование пальчиками; оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой; пластилинография.

Сегодня мы более подробно остановимся на рисовании ладошками. Для такого рисования нужны только широкие емкости с гуашью разных цветов, бумага и салфетки, чтобы вытирать ручки. Деткам более старшего возраста понадобится еще и кисть, но малышам она не нужна. Ребенок просто опускает ладошку в емкость с понравившимся цветом краски и затем оставляет отпечаток на бумаге.  При подсказке взрослого может получиться фантастическое существо, зверь или цветок. Все зависит от того, в каком порядке будут находиться на бумаге отпечатки

Такое рисование способствует раннему развитию творческих способностей малыша, учит выражать свои впечатления и эмоции, различать и называть основные цвета. Незаметно у ребёнка будет развиваться аккуратность и правильная координация движений; наглядно-образное и логическое мышление; зрительное восприятие и произвольное внимание.
Ваш маленький художник будет с удовольствием рисовать и даже сможет придумать собственную картинку!

Древняя китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду; покажи мне - и я запомню; дай попробовать, и я научусь». Как Вы, наверное, уже догадались, мы сегодня будем пробовать. Обратите внимание, что приготовлено для работы и на консистенцию краски: она должна быть не слишком густой и не слишком жидкой.

Я предлагаю Вам опустить ладошку в выбранную Вами краску и рассказать о своих ощущениях. (Обмен впечатлениями от ощущений, выполнение работы и т.д.). А пока отпечатки Ваших ладошек просыхают, я предлагаю Вам взять листы бумаги с отпечатками детских ладошек, немного пофантазировать и «оживить» детские ладошки.

После окончания работы родителям предлагается рассказать всем присутствующим о том, что у них получилось.

Рефлексия: понравилось ли, какие чувства и ощущения у них были, считают ли они необходимым заниматься этим с ребенком. Предлагаю всем желающим в выходной день или свободный вечер всей семьёй порисовать ладошками и оформить выставку семейных работ.

Сегодняшнее общение с Вами мне доставило массу положительных эмоций, надеюсь и Вам было приятно работать. До новых встреч!