Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5565 Конспект по познавательному развитию "Юные архитекторы"

Опубликовано 26.11.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников № 11 «Дюймовочка»

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

 

 

«Юные архитекторы»

Автор: воспитатель Фролова Н. В.

 


 

 

Г. Обнинск 2019 год

Цель: развитие умения конструировать многоэлементныепостройки из строительных деталей по их схематическим изображениям.

Задачи: 1. Учить детей расчленять контурную схему на части и сооружать постройки из строительного материала.

               2. Развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи плана и читать схемы строительных даталей.

               3. Воспитывать умение сотрудничать с партнёром в процессе создания общей постройки.

Предварительная работа: знакомство со строительными деталями, их схематическим изображением, знакомство с планом групповой комнаты, спальни, раздевалки, первого этажа детского сада, сооружение построек по схеме.

Материал: наборы строительных деталей, схемы строительных деталей (кубик, кирпичик, брусок, треугольная призма, полукуб, пластина, шар, арка, цилиндр, конус), планы, бумага, карандаши, контурные схемы построек.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру, в которой вы будете архитекторами.

 Кто такой архитектор? Ответы детей: Это профессия человека. Архитектор сначала мысленно представляет здание, которое будут строить, затем делают чертёж, чтобы строители понимали, что как строить.

Воспитатель: Из чего строители строят здания? Ответы детей.

А мы с вами из чего делаем постройки? Ответ детей: Из строительных деталей.

У нас в группе есть строительные детали, но сейчас мы их не видим, они спрятались.

С помощью чего мы их можем найти? Ответы детей: С помощью планов.

Воспитатель: Давайте подойдём к планам. Назовите планы помещений, которые находятся перед вами. Ответы детей.

Вначале мы отгадаем по схемам, какие детали надо найти. (Показ схем деталей и ответы детей.)  Далее воспитатель показывает на плане группы место, где спрятана строительная деталь и дети по очереди находят их.

Воспитатель: Сейчас самое время начать делать постройки. Найдите каждый себе пару. Выберете контурную схему постройки, расчертите её на части, чтобы можно было увидеть из каких деталей её можно построить. Возьмите нужные детали и можете строить. (Работа детей в парах.)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Вопрос задаётся каждому ребёнку) Что ты построил? Какие строительные детали использовал?

Вы сегодня хорошо позанимались.Скоро мы с вами пойдём на улицу и там продолжим нашу игру. Из чего будем строить там?

 А сейчас можете поиграть со своими постройками.

 

Литература: Образовательные ситуации к программе «Развитие» для средней и старшей группы детского сада.