Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5348 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности "Изобразительная деятельность в подготовительной группе детского сада «Рисуем сову штрихом»"

Опубликовано 06.08.2019


КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности.
Изобразительная деятельность в подготовительной группе 
детского сада

Время проведения :30 мин
Воспитатель : Пронина Оксана Ильинична.

Тема: «Рисуем сову штрихом»
Направление художественно-эстетическое
Тип НОД : интегрированное

Цель: Научить изображать птицу с помощью графического приёма .
Образовательные задачи: 
Закрепить представления детей о художниках – иллюстраторах.
Продолжать учить рисовать штрихи в разном направлении; использовать в рисунке лёгкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы; придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для получения различной интенсивности цвета. 
Развивающие задачи: 
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к книжной графике, усидчивость, умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
Речевые задачи:
Активный словарь: штриховка, художник – иллюстратор, иллюстрации, ласковая, добрая, милая, хитрая, довольный, злая, крикливая, плохая.
Пассивный словарь: неслышные, шнырять, пучеглазость.
Оборудование
Демонстрационное:
-ноутбук
- проектор
-экран
-электронная анимационная презентация
-Книги с иллюстрациями известных детям художников: Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Рачева, Е. Чарушина.
Раздаточное:
-листы бумаги форматаА4 ( на каждого ребёнка)
-простые карандаши

Организация детей:

Вводная часть - возле воспитателя; основная часть -возле воспитателя, за столами; заключительная -у доски.
Предварительная работа: Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, Е.М. Рачёва, В.Г. Сутеева. Чтение рассказов о животных, чтение сказок, потешек. 
Заучивание потешек. Рассматривание детских иллюстрированных книг. Штриховка обыкновенного круга, квадрата.

Вводная
Собрать внимание детей.
Основная 
-Просмотр слайдов
-Сюрпризный момент
-Чтение рассказа
-Беседа
-Физкультминутка «Совушка»
-Рисование Совы
Заключительная
Подведение итогов.

Вводная
(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!


Основная

 Воспитатель: - Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в мир книги. Посмотрите, сколько интересных книг перед вами! Какие чудесные картинки в них! (рассматриваем с детьми книги о птицах, выложенные на столе).

А сейчас послушайте загадки.

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ...

Ответы детей: ворона

-Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет?

Ответы детей: сорока

-Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

Ответы детей: воробей

-Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

Ответы детей: синица

 

-Когти остры, глаза зорки,

Тонкий слух отменный.

Если мышь услышит в норке,

Схватит непременно.

Ответы детей: сова

 Сюрпризный момент.

  (из-за ширмы достаю игрушку Сову)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам прилетел из волшебного леса. Вы узнали кто это?

Ответы детей:  Сова

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете что эта сова не простая, а волшебная. Она говорящая. И сова прислала вам сообщение. Давайте послушаем.

Ответы детей: Да. Давайте

На экране появляется Сова:

«Внимание! Внимание! Сегодня вечером всех зверей и птиц леса я приглашаю на свои именины.»

Воспитатель: -Ребята, подскажите, пожалуйста, что подарить тетушке сове? Ответы детей: Цветы, торт, конфеты, рисунок

Воспитатель: -А, я предлагаю, ребята, каждому из вас нарисовать портрет совы.

Воспитатель: - Скажите, а какой прием рисования помог бы нам с вами изобразить строение тетушки Совы?  

Ответы детей: штриховка.
Воспитатель: - При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или взъерошенность, доброту или агрессивность, раскрыть образ героя, положительный или, наоборот, отрицательный, выразить своё личное отношения к нему.
Воспитатель: -Ребята, скажите, что у меня в руках.

Ответы детей: простойкарандаш
Воспитатель: - Как могут получиться разные оттенки в рисунке, если у нас только один чёрный карандаш?

Ответы детей: при помощи нажима.
Воспитатель: -Правильно, вы молодцы. Я вас сейчас превращу в художников – графиков с помощью волшебного карандаша. И мы покажем на что способен чёрный карандаш в ваших умелых и старательных руках.
( на столах стоят стаканчики с простыми карандашами). 
Воспитатель: - Давайте займем свои рабочие места, чтобы нам было удобно рисовать.
Воспитатель: - Мы сегодня будем с вами художниками – графиками  и нарисуем портрет самой умной птицы – Совы.
Воспитатель: -Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о сове, Вы внимательно его послушайте пожалуйста.
Чтение рассказа «СОВА»

У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется - ни мышь, ни белка, ни сонная птица. По ночам сова охотится, а днём спит.
Две синички по лесу летали, по веткам шныряли и вдруг увидали сову. Запищали, закричали: «Эй, собирайтесь, птицы, сюда! Вот он, вот он, ночной разбойник, вот он сидит, пучеглазый!
Воспитатель: -Скажите, в рассказе вам встретились не понятные слова. Скажите, а что это за слово «неслышные»?
Ответы детей: «Неслышные»-– которых не слышно.
«Шныряли» – перелетали с ветку на ветку, порхали.
«Пучеглазый» – выпучены глаза.
Воспитатель: -Вот такую сову изобразил художник – иллюстратор к рассказу «Сова».
Воспитатель: Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. А я буду помогать и наблюдать как вы справитесь с этой задачей. Чтобы сова получилась красивой и интересной.
Давайте рассмотрим ещё раз иллюстрация к рассказу «Сова» и попробуйте рассказать, какая сова. 
-Какой формы туловище? 

Ответы детей: Овальная
Воспитатель: -Какой формы у нее голова?

Ответы детей: Круглая
Воспитатель: -Какие глаза?

Ответы детей: Круглая
Воспитатель: - Какой клюв?

Ответы детей: треугольный.
Воспитатель: - Скажите, а какие у неё когти?

Ответы детей: Кривые и острые.
Воспитатель: А на чем сидит сова?

Ответы детей: На ветке
Воспитатель: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнёмся.
Физминутка  по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова,
Ты на дереве сидела, 
Головой своей вертела, 
С дерева свалилась, В яму покатилась. (руками показать над головой большой круг-приседания-повороты головой в разные стороны-наклоны влево и вправо повороты вокруг туловища)
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы.
-Ну а теперь художники –графики приступим к работе. 
-Лист положите вертикально, вот так.

Инструкция рисования совы
- Затем возьмите простой карандаш и для начала сделаем отметку нашей ветки. (рисуем слева направо лёгким движением руки) Вот так.
- Нарисуем туловище нашей совы - это овал. Внизу немного заострим если присмотреться то она ещё похоже на капельку. 
-Рисуем туловище так чтобы ветка проходила внизу туловища.
-Затем нарисуем в овале мордочку в виде сердечка. Вот так.
-А теперь нарисуем нашей сове глаза они круглые и большие. Вот так.
-И ещё нарисуем клюв в виде треугольника. Выглядит он так.
-Затем нарисуем хвост. Проведём линию немного выше ветки. Вот как должно выглядеть. 
-Тоже самое сделаем с другой стороны.
- Затем соединим один край с другим волнистой линией. Вот так. Посмотрите у меня получилось три волны.
-А ещё нашей сове я нарисую ушки, в виде треугольников.
- Ещё нашей сове осталось дорисовать крылья, я нарисую с одной стороны и с другой. 
-Ну и последнее что нам осталось это коготочки. Я нарисую их в виде овала на самой веточке, три овала с одной стороны и три с другой стороны.
-А сейчас мы с вами начнём наносить штриховку.
- Около глаз наносим короткие отрывные штрихи. Лист бумаги мы не переворачиваем, а только поворачиваем кисть руки. Посмотрите, как я это делаю. 
- Где голова заканчивается нажим делаем слабее. Вот так.
-Теперь штриховку наносим на крылья.
- Внизу крыла делаем длинные вертикальные штрихи, с начало с одной стороны, а потом с другой стороны.
- А затем по всему крылу слабым нажимом делаем глубокие дуги.
- Ну а теперь штрихуем хвост. Внизу хвоста тоже делаем длинные вертикальные штрихи. Посмотрите, как у меня получилось.
- По всему хвосту делаем короткие горизонтальные штрихи, слабым нажимом. 
- Заштрихуем ушки. Штрих наносим ровными прямыми линиями снизу вверх. 
- Обведём коготки, заштрихуем. Штрих тоже наносим ровными прямыми линиями сверху вниз. 
- А теперь по контуру обведём веточку.
Вот у нас портрет Совы готов.
-Располагайте свои работы на магнитной доске.
-Давайте рассмотрим ваших «Сов».

-Давайте посмотрим, похожи наши с вами портреты на нашу гостью?

-Любаша, тебе какая Сова понравилась? Чем?
-А тебе Арсений, чья Сова понравилась? Что именно понравилось?

 -Ксюша, что тебе показалось трудным в твоей работе?
-Настя, тебе легко было рисовать портрет совы?

-А кто вспомнит, что ещё нового мы с вами сегодня узнали?

Ответы детей: рассказ, новые слова
Воспитатель: -Ребята вы, молодцы, все очень постарались.Спасибо вам за работу!