Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5365 Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Волшебное путешествие"

Опубликовано 21.08.2019

 

Калужская Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение 

городского округа Королев Московской области

"Детский сад комбинированного вида №1 "Родничок"
воспитатель


Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Волшебное путешествие"

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Математика:

• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник;

• выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и называть их;

2. Развитие речи:

• вспомнить русские народные сказки;

• развивать связную речь;

     3. Ознакомление с окружающим миром:

• закрепить с детьми название животных, место их обитания;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: шарик; карточки с геометрическими фигурами; игрушки – домашние и дикие животные; картинки со сказками; макет фермы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам принес письмо почтальон Печкин. На нем написан наш адрес, детский сад «Родничок», группа №10. Давайте его вскроем и прочитаем от кого же это письмо (Воспитатель  вскрывает и читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я бабушка Арина, очень жду вас в гости. Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике. До скорой встречи!»

Ну что ребята, поедем к бабушке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас  есть паровозик, но в нем не хватает вагонов, давайте ка добавим еще вагонов. ( На столе, на ватмане, нарисованы рельсы и паровозик с одним вагоном. Ребята собирают разноцветные вагоны, при этом называю фигуру и цвет вагона.)

Молодцы! Паровозик мы достроили,  можно отправляться в путь!

( Звучит песенка паровозик, ребята строятся друг за другом, проходят  круг).

Посмотрите ребята, мы с вами приехали в лес. Кого мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю вам загадки. (Воспитатель задает загадки)

 

Он зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснется- давай реветь,

А зовут его….(медведь)

 

Кто же осенью холодной

Ходит злой всегда, голодный? … (волк)

 

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками….(ежик)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет?...(лиса)

(Ребята отгадывают загадки)

 

Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, у животных, как и у людей есть своя семья. В этой семье кто папа? (Воспитатель показывает зайца).

Дети: Заяц.

Воспитатель: А мама?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детеныш?

Дети: Зайчонок.

(Тоже самое со всеми животными).

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора отправляться в путь, а животным мы говорим досвидание!

 

Физкультминутка.

Мы вошли в волшебный лес-

Сколько всяких там чудес! (Руки на поясе, высоко поднимаем колени).

По густой траве пойдем

Через бревна перейдем! (Перешагиваем).

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (Легкий бег).

Подожди, остановись

И вокруг ты оглянись!

 

 

Воспитатель:  А вот и сказочная полянка. На ней живут сказки. (Стоят картинки с разными сказками. (Дети отгадываю сказки).

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, а кто встречался по дороге колобку?

Дети. – Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: А кто сьел колобка?

Дети: Лиса.

(И так вопросы по каждой сказке)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы слышите гудок нашего паровозика?

Нам пора в путь!

Воспитатель: – Вот мы и приехали к бабушке Арине!

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я вас ждала. Как вы добрались? Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем вам отдать, вы мне помогите. Мои животные пасутся на лугу. Помогите мне их собрать. (На столе стоят дикие и домашние животные. Каждый ребенок берет по животному ставит его к бабушке или к дереву).

Воспитатель: А каких животных вы поставили бабушке Арине?

Дети: Домашних.

Бабушка: Молодцы ребята. Спасибо вам большое! А вот вам и подарочки!

Дети: Спасибо!

 

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Бабушке, всем домашним животным живущим в деревне.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка подарила вам целую корзинку печенья. Давайте ее еще раз поблагодарим.

Дети: Спасибо!