Калужская Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
"Детский сад комбинированного вида №1 "Родничок"
воспитатель
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Математика:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник;
• выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и называть их;
2. Развитие речи:
• вспомнить русские народные сказки;
• развивать связную речь;
3. Ознакомление с окружающим миром:
• закрепить с детьми название животных, место их обитания;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: шарик; карточки с геометрическими фигурами; игрушки – домашние и дикие животные; картинки со сказками; макет фермы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам принес письмо почтальон Печкин. На нем написан наш адрес, детский сад «Родничок», группа №10. Давайте его вскроем и прочитаем от кого же это письмо (Воспитатель вскрывает и читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я бабушка Арина, очень жду вас в гости. Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике. До скорой встречи!»
Ну что ребята, поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас есть паровозик, но в нем не хватает вагонов, давайте ка добавим еще вагонов. ( На столе, на ватмане, нарисованы рельсы и паровозик с одним вагоном. Ребята собирают разноцветные вагоны, при этом называю фигуру и цвет вагона.)
Молодцы! Паровозик мы достроили, можно отправляться в путь!
( Звучит песенка паровозик, ребята строятся друг за другом, проходят круг).
Посмотрите ребята, мы с вами приехали в лес. Кого мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю вам загадки. (Воспитатель задает загадки)
Он зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснется- давай реветь,
А зовут его….(медведь)
Кто же осенью холодной
Ходит злой всегда, голодный? … (волк)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками….(ежик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?...(лиса)
(Ребята отгадывают загадки)
Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, у животных, как и у людей есть своя семья. В этой семье кто папа? (Воспитатель показывает зайца).
Дети: Заяц.
Воспитатель: А мама?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А детеныш?
Дети: Зайчонок.
(Тоже самое со всеми животными).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора отправляться в путь, а животным мы говорим досвидание!
Физкультминутка.
Мы вошли в волшебный лес-
Сколько всяких там чудес! (Руки на поясе, высоко поднимаем колени).
По густой траве пойдем
Через бревна перейдем! (Перешагиваем).
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (Легкий бег).
Подожди, остановись
И вокруг ты оглянись!
Воспитатель: А вот и сказочная полянка. На ней живут сказки. (Стоят картинки с разными сказками. (Дети отгадываю сказки).
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, а кто встречался по дороге колобку?
Дети. – Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: А кто сьел колобка?
Дети: Лиса.
(И так вопросы по каждой сказке)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы слышите гудок нашего паровозика?
Нам пора в путь!
Воспитатель: – Вот мы и приехали к бабушке Арине!
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я вас ждала. Как вы добрались? Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем вам отдать, вы мне помогите. Мои животные пасутся на лугу. Помогите мне их собрать. (На столе стоят дикие и домашние животные. Каждый ребенок берет по животному ставит его к бабушке или к дереву).
Воспитатель: А каких животных вы поставили бабушке Арине?
Дети: Домашних.
Бабушка: Молодцы ребята. Спасибо вам большое! А вот вам и подарочки!
Дети: Спасибо!
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Бабушке, всем домашним животным живущим в деревне.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка подарила вам целую корзинку печенья. Давайте ее еще раз поблагодарим.
Дети: Спасибо!