Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5418 "Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей в подготовительной группе"

Опубликовано 28.09.2019

Коякова Валентина Васильевна
Свердловская обл., город Нижний Тагил
МАДОУ Радость детский сад № 208
воспитатель


"Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей в подготовительной группе"

 

Цели занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Совершенствовать навык письма и чтения.
  • Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
  • Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Коррекционные:

  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать мимическую мускулатуру лица.
  • Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Прививать стремление познать новое.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор букв, дидактические пособия (“Речецветик”, “Цепочка слов”, “Как зовут детей?”), призы.

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).

Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,
Очень работящие, 
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке 
Мы зелёные…(лягушки).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю, 
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…(крот).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает …(короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся …(мухи).

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс, 
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Разноцветная игра”).

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.

  1. “Цепочка слов”. (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
  2. “Узнай, как зовут детей”. (Задача - последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать имена детей.)
  3. “Многозначные слова”.

Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника, только очень маленький.
Необычный зверь – Носуха,
У Носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки – пяточком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос! (А.Усачев)

- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие. Поэтому моё задание таково:

Лепесток оторви,
Слово громко ты прочти,
И скорей нам объясни,
Что за слово молвил ты.

3. “Зашифрованные слова”. (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают).

4. “Разгадай ребус”.

Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.

Реклама № 1.

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике):

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит).

Реклама № 2.

(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).

Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).

Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!

Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?

Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).

Тетя Ася достает книжку К.И.Чуковского “Мойдодыр” и говорит: “Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.”

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со зрителями”.

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде).

  • Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
  • Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)
  • Народное творчество. (Фольклор.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)
  • Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
  • Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон.)
  • Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
  • Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
  • Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
  • Что никогда не лень делать? (Дышать.)
  • Никогда назад не возвращается. (Время.)

- Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

 

 

Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»

Ход занятия 
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами итоговое занятие. К нам в гости пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас мы загадаем загадку, и вы должны будете его узнать. Если отгадаете правильно – на экране появиться изображение нашего гостя.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(воспитатель показывает изображение Незнайки)

Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь?
В течение года мы учили буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. Мы будем вместе с ним читать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!

1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоеда. Покажем Незнайке, как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?
Вот четыре загадки. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «Название сказок»
- Ребята, Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «солнышко лучистое любит скакать»

3 задание. «Математический счёт»
Ребята, оказывается, у Незнайки есть трудности и в математике. Нам надо помочь ему в этом деле, необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1  2+2  3-1  5+1+1  4-1-1  6-1  7+2  8+1+1

4 задание. «Сравнение чисел»
А теперь Незнайке необходимо сравнить числа. Мы поможем ему и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3  2 = 2  5 = 5  5 > 2  3 < 4  6 < 8

4 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? 

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт 
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

5 задание. «Птицы нашего края»
А еще Незнайка хочет знать о перелетных и зимующих птицах. В следующем задании, мы с вами будем определять какие птицы зимующие, а какие перелетные. А наши родители нам в этом помогут! 

Игра с детьми «Прилетели птицы».
Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы - голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы  - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.
Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,
И спасибо шутке! 
(Дети хлопают в ладоши, если слышат несоответствия)

6 задание. «Где эта улица, где этот дом»
Ребята, а теперь давайте узнаем у Незнайки, знает ли он свой адрес. А то пойдет в школу и заблудится по дороге.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: « Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Действительно, такое может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!

А вы, ребята, знаете, где живете?
Как называется наша планета?
В какой стране мы живём?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком городе мы живём?
В какой детский сад вы ходите?
На какой улице находится наш детский сад?

6 задание. «Флаг нашего города» 

(продуктивная деятельность с родителями)
Ребята, а вы знаете, как выглядит флаг нашего города? У Незнайки, например, в Цветочном городке тоже есть свой флаг.
Мы предлагаем вам вместе с родителями изготовить один из символов нашего города. (Обрывная аппликация)
Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, и он был очень рад нашей помощи. 
Вот теперь Незнайка всё знает и вместе с вами готов отправится Первого Сентября в первый класс. Мы поздравляем всех вас с окончанием нашей интересной работы. До свидания!

 

 

 

 

Конспект итогового занятия в виде КВН-а в подготовительной группе совместно с родителями.

Автор: Столетова Татьяна Леонидовна.
Описание материала: Предлагаю конспект КВНа для детей 6-7 лет и их родителей. Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада. Имеет игровой характер, направленный на закрепление знаний по грамоте.
Цель: Закреплять фонематический слух, развивать зрительное восприятие и логическое мышление.
Развивать мыслительную деятельность и интеллектуальные способности, умение играть командой. Воспитывать интерес к обучению и уважению друг к другу. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Материал: Эмблемы для команд (звездочки, золотые ключики), карандаши и листки бумаги для каждого участника команды, карточка со словом "электричество", карточки с буквами и слогами, карточка с набором букв, 2 маркера и 2 листа ватмана, барабан.

Ход занятия:

Здравствуйте, мы с вами собрались на занятие, но оно не обычное, а в виде КВН-а. Родители помнят, как в детстве часто играли со словами. Например, из одного длинного слова придумывали как можно больше коротких. Сегодня им предоставилась возможность окунуться в детство, а детям показать свои знания по грамоте.
И так, родители против детей. Команда "Звездочки" и команда "Золотой ключик". А наших гостей мы попросим в команду жюри.
Для начала команды должны поприветствовать друг друга и назвать свой девиз:

"Золотой ключик" 
Вот и ключик золотой, не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать, все на свете узнавать.

"Звездочки" 
Мы команда хоть куда, мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть и как звездочки блистать.
Разминка: 
Родителям: назвать как можно больше слов на звук "з", так как они звездочки.
Детям: на звук "к", так как они ключики.
(называют по одному слову каждая команда по очереди)
Конкурс капитанов: 
Придумать слова на заданный слог. (слог предлагает жюри, говорят по очереди)
1 задание: Родителям - из слова " Электричество" придумать короткие слова.
Детям - заменить первый звук в слове так, чтобы получилось новое слово. (например: волк - толк).
2 задание: Родителям - найти слова среди букв. (карточки с набором разных букв) 
Детям - "четвертый лишний" ( на слух должны определить лишнее слово. Например: слон, собака, свинья, заяц; жук, жираф, шарф, желудь; почка, бочка, бусы, барабан; дочка, дверь, точка, дятел)
3 задание: Родителям: реконструировать букву, изменяя пространственное расположение одного элемента буквы: Р-Ь, И-Н, Н-П, Г-Т, Т-У, Ш-Ц, Ъ-Б, Ы-Б.
Детям: добавить один элемент, чтобы получилась другая буква: З-В, Р-В, Ь-Б, И-Й, Е-Ё, Г- П, Л-А, Ь-Ы.
4 задание: назвать слова, в которых столько слогов, сколько я простучу в барабан. (команды называют слова по очереди )
5 задание: Чья команда быстрее напишет слово "школа" по одному элементу буквы. 

Пока жюри подводит итог, мы поиграем в игру "Абра-Кадабра" ( дети вытаскивают 2-3 карточки со случайными слогами, родители читают получившееся слово).

Жюри объявляет победителей и награждает всех участников КВН-а.