Полякова Юлия Александровна
МАДОУ "Детский сад №14" города Магнитогорска
инструктор по физической культуре
Конспект непосредственно образовательной деятельности-развлечения на воде с детьми старшего дошкольного возраста.
«Азбука безопасности движения на воде и на суше»
Дата проведения: 22.04.19
Время проведения: 11:00
Место проведения: бассейн МАДОУ«Д/с № 14»
Количество: 10 чел.
Продолжительность: 30-35 мин.
Инвентарь: плавательные доски: красная, жёлтая, зелёная; наградной материал-светоотражающие значки по кол-ву детей; табло с цифрами; свисток, музыкальное сопровождение; нудлы-4шт.; обручи -2шт., 2 карточки-знак пешеходного перехода. : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы
Действующие лица: Незнайка.
Цель: Продолжать формировать правильные представления у детей о соблюдении правил безопасности дорожногодвижения в качестве пешехода. Задачи:
1. Закрепление навыков безопасного поведения детей на улице и при переходе проезжей части дороги.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности; продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице.
3. Воспитывать дисциплинированность, чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Содержание:
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам на садик пришло письмо от Незнайки!
Незнайка очень просит вас помочь ему разобраться с правилами безопасности движения на воде и на суше. Он не знает как правильно ему вести себя в нашем огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Где можно перейти дорогу? Что такое светофор? Где можно кататься на самокате и велосипеде? Мы поможем разобраться Незнайке?
Дети: Да!
Входит Незнайка
Здравствуйте, ребята! В моей стране веселей и интересней, там нет никаких правил и запретов. Я где хочу иду, где хочу бегу, где хочу еду и что хочу то и делаю.
Ведущий: Незнайка так нельзя ели ты не будешь знать правила безопасности движения, с тобой может случиться беда. Ребята какая беда может случиться с Незнайкой?
Дети: Машина может сбить. Авария случиться.
Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?
Ведущий: Дети, поможем Незнайке?
Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?
Незнайка: С удовольствием! ( под музыку идут по кругу)
Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей
Объяснение детьми правил игры. ( по схемам или картинкам)
Упражнения |
Дозировка |
Методические указания |
Разминка на суше
|
|
Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять.
Выполняй закон простой: (ходьба на месте) Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны) Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс) А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)» Через улицу, дружок, Не беги наискосок, (бег на месте) А без риска и хлопот Там иди ,где переход. (ходьба на месте)
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте) И ворон мы не считаем. ( ходьба с хлопками) Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход .(ходьба на месте) Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)
|
Разминка в воде
|
5мин |
|
Наши машины сейчас сделают разминку. |
||
1.Ходьба. Бег по кругу (с обручем). |
60 сек |
Дети идут вдоль бортика друг за другом. Следить за дыханием, на носках кольцо вверх, высоко поднимать колено кольцо перед грудью. Бег правым боком и левым боком. |
2. «Рулевое управление»
|
6р |
ИП-ОС, кольцо у груди. 1- кольцо вперед, правую ногу назад отвести на носок, 2-вернуться в И.П. 3-4 –тоже левой ногой. |
3.«Качаем шины»
|
6р |
ИП- ноги на ширине плеч, руки с кольца внизу.1 – наклониться в перед ш-ш-ш, 2-И.П. |
4. «Машина едет в правую, левую сторону»
|
по 3р |
ИП- ноги на ширине плеч, 1- поворот рук в право, вперед.2- И.П. .3- в лево, 4- ИП. |
5. « Машина едет по кочкам» |
6р |
ИП- стоя, ноги чуть расставлены руки с кольцом в низ, 1- приседаем, руки с кольцом вперед, 2- встать, руки в низ. |
6. «Машина едет по кольцевой дороге»
|
по 3р |
И.П. –стоя справо от кольца ( кольцо плавает). Прыжки на двух ногах в левую сторону. Повтор в правую. |
7. «Колесо надуваем» |
1р |
На месте вдох ртом и выдох . |
Построение в 2 колонны.
Команда №1 - «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»–встают на зелёную дорожку.
Команда №2 – «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»- встают на красную дорожку.
Приветствие команд.
Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».
Наш девиз: Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».
Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет!
Между эстафетами перерывы
Победившей команде засчитывается балл на магнитной доске.
2. Основная часть |
≈15-17 мин |
|
|
1 круг |
Из цветных кубиков со дна бассейна собрать светофор. Каждый ребенок собирает свой светофор на бортике.
|
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу? |
||
|
1 круг |
Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки.
|
Незнайка: |
||
|
1 круг
|
С доской на груди проплыть до бортика только на зеленый свет , развернуться и обратно, соблюдая правила движения. Передать доску другому игроку.
|
Незнайка: |
||
|
1 круг
|
Собираем со дна бассейна белые и черные ленточки и на бортике собираем пешеходный переход. Следим какую ленточку нужно следующую по цвету взять.
|
Незнайка: Расскажите ребята, как вы переходите проезжую часть? Дети: -надо подождать, когда загорится на светофоре зелёный свет для пешеходов, подойти к пешеходному переходу, 1. всегда смотри налево 2. затем посмотри направо 3. чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри |
||
|
1 круг |
Едем на нудлах, до пешеходного перехода( слезть с велосипеда, посмотреть налево, направо, налево, перейти пешеходный переход и дальше можно садиться и ехать).
|
Незнайка: |
||
|
1 круг |
Собрать со дна знаки дорожные встречающиеся на дороге: 1 команда собирает разрешающие знаки; 2 команда запрещающие знаки. |
Незнайка:ребята, я нашёл на дороге вот такие знаки, и не знаю что они означают. Ведущий : Расскажите ребята , помогите Незнайке.
|
||
3. Заключительная часть |
4 мин |
|
Плавание вдоль бортика друга за другом |
||
1. Упражнение «Крокодильчик» |
1 круг |
И,П, лежа на воде, опираясь на руки вытягивая тело горизонтально, и начинают медленно передвигаться по дну бассейна работая ногами. |
2. Плавание на спине
|
1 круг |
И.П. лежа на воде, руки вдоль туловища, взгляд прямо вверх |
Построение у бортика бассейна |
||
3. Звездочка на груди подсчет
|
10 сек |
И.П. – лежа на груди, руки, ноги вытянуты в сторону. |
4. Звездочка на спине подсчет
|
10 сек |
И.П. – лежа на спине, руки, ноги вытянуты в сторону |
5. Упражнение «Поплавок» |
10 сек |
И.П. – вдохнуть воздух опуститься на дно бассейна, сгруппироваться
|
Заминка |
≈ 3 мин |
|
Подведение итогов занятия. Педагог: Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? (ответ детей) Все ли упражнения у вас получились? (ответ детей) Какое упражнение понравилось больше всего?(ответы детей) А как вы считаете с каким упражнением вы не справились? (ответ детей) Ребята, вы достойно проявили сегодня себя на занятии и показали всем свою прекрасную спортивную подготовку. Дети выходят из воды ……………… |