Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5316 Конспект непосредственно образовательной деятельности-развлечения на воде с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности движения на воде и на суше».

Опубликовано 03.07.2019

Полякова Юлия Александровна
МАДОУ "Детский сад №14" города Магнитогорска
инструктор по физической культуре

Конспект непосредственно образовательной деятельности-развлечения на воде с детьми старшего дошкольного возраста.

«Азбука безопасности движения на воде и на суше»

Дата проведения: 22.04.19

Время проведения: 11:00

Место проведения: бассейн МАДОУ«Д/с № 14»

Количество: 10 чел.

Продолжительность: 30-35 мин.

Инвентарь: плавательные доски: красная, жёлтая, зелёная; наградной материал-светоотражающие значки по кол-ву детей; табло с цифрами; свисток, музыкальное сопровождение; нудлы-4шт.; обручи -2шт., 2 карточки-знак пешеходного перехода. : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча,  кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

 

Цель: Продолжать формировать правильные представления у детей о соблюдении правил безопасности дорожногодвижения в качестве пешехода. Задачи:

1. Закрепление навыков безопасного поведения детей на улице и при переходе проезжей части дороги.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности; продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице.

3. Воспитывать дисциплинированность, чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.

         Содержание:

Ведущий: Здравствуйте ребята! 

 Сегодня к нам на садик пришло письмо от Незнайки!

 Незнайка очень просит вас помочь ему разобраться с правилами безопасности движения на воде и на суше. Он не знает как правильно ему вести себя в нашем огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?  Где можно перейти дорогу? Что такое светофор? Где можно кататься на самокате и велосипеде? Мы поможем разобраться Незнайке?

Дети: Да!

 

Входит Незнайка

Здравствуйте, ребята! В моей стране веселей и интересней, там нет никаких правил и запретов. Я где хочу иду, где хочу бегу, где хочу еду  и что хочу то и делаю.

Ведущий:   Незнайка так нельзя ели ты не будешь знать правила безопасности движения, с тобой может случиться беда. Ребята какая беда может случиться с Незнайкой?

Дети:  Машина может сбить. Авария случиться.

Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

 

Ведущий: Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

 

 Незнайка: С удовольствием! ( под музыку  идут по кругу)

 

 

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

 

Объяснение детьми правил игры. ( по схемам или картинкам)

Упражнения

Дозировка

Методические указания

Разминка на суше

  1. «Дорожных правил очень много»

 

 

 

 

 

 

  1. «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Улица»

 

 

 

 

 

 

  1. «Пешеход»

 

 

 

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

 

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди.

 (ходьба на месте)»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

 (бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди ,где переход.

(ходьба на месте)

 

Мы по улице шагаем,

 (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.

( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход

.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

 

Разминка в воде

 

5мин

 

Наши машины сейчас сделают разминку.

1.Ходьба.

 Бег по кругу (с обручем).

60 сек

Дети идут вдоль бортика друг за другом. Следить за дыханием, на носках кольцо вверх,  высоко поднимать колено кольцо перед грудью. Бег правым боком и левым боком.

2. «Рулевое управление»

 

ИП-ОС, кольцо у груди.

1- кольцо вперед, правую ногу назад отвести на носок,   2-вернуться в И.П.

3-4 –тоже левой ногой.

3.«Качаем шины»

 

ИП- ноги на ширине плеч, руки с кольца внизу.1 – наклониться в перед ш-ш-ш, 2-И.П.

4. «Машина едет в правую, левую сторону»

 

по 3р

ИП- ноги на ширине плеч, 1- поворот рук в право, вперед.2- И.П. .3- в лево, 4- ИП.

5. « Машина едет по кочкам»

ИП- стоя, ноги чуть расставлены руки с кольцом в низ, 1- приседаем, руки с кольцом вперед, 2- встать, руки в низ.

6. «Машина едет по кольцевой дороге»

 

по 3р

И.П. –стоя справо от кольца ( кольцо плавает). Прыжки на двух ногах в левую сторону. Повтор в правую.

7. «Колесо надуваем»

На месте вдох ртом и выдох .

Построение в 2 колонны.

Команда №1 - «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»–встают на зелёную дорожку.

Команда №2 – «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»- встают на красную дорожку.

Приветствие команд.

 

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

Наш девиз: Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

 

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет!

Между эстафетами перерывы

Победившей  команде засчитывается балл на магнитной доске.

 

2. Основная часть

≈15-17 мин

 

  1. Эстафета «Собери светофор»

 

 

 

1 круг

Из цветных кубиков со дна бассейна собрать светофор. Каждый ребенок собирает свой светофор на бортике. 

 

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет? Дети отвечают: Только на зеленый.

  1. Эстафета «Автобусы»

 

1 круг

 Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки.

 

Незнайка:

  1. Эстафета «Чей автомобиль быстрее»

1 круг

 

 

 

С доской на груди проплыть до бортика только на зеленый свет , развернуться и обратно, соблюдая правила движения. Передать доску другому игроку.

 

Незнайка:

  1. Эстафета « Собери пешеходный переход»  ( чей длиннее)

1 круг

 

 

 

Собираем со дна бассейна белые и черные ленточки и на бортике собираем пешеходный переход. Следим какую ленточку нужно следующую по цвету взять.

 

Незнайка: Расскажите ребята, как вы переходите проезжую часть?

Дети: -надо подождать, когда загорится на светофоре зелёный свет для пешеходов, подойти к пешеходному переходу,

1. всегда смотри налево

2. затем посмотри направо

3. чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри

  1. Эстафета « Едут велосипеды»

1 круг

Едем на нудлах, до пешеходного перехода( слезть с велосипеда, посмотреть налево, направо, налево, перейти пешеходный переход и дальше можно садиться и ехать).

 

Незнайка:

  1. Эстафета «Разрешающие и запрещающие знаки»

1 круг

Собрать со дна знаки дорожные встречающиеся на дороге: 1 команда собирает разрешающие знаки; 2 команда запрещающие знаки.

Незнайка:ребята, я нашёл на дороге вот такие знаки, и не знаю что они означают.

Ведущий : Расскажите ребята , помогите Незнайке.

 

3. Заключительная часть

4 мин

 

Плавание вдоль бортика друга за другом

1. Упражнение «Крокодильчик»

1 круг

И,П, лежа на воде, опираясь на руки вытягивая тело горизонтально, и начинают медленно передвигаться по дну бассейна работая ногами.

2. Плавание на спине

 

1 круг

И.П. лежа на воде, руки вдоль туловища, взгляд прямо вверх

Построение у бортика бассейна

3. Звездочка на груди подсчет

 

10 сек

И.П. – лежа на груди, руки, ноги вытянуты в сторону.

4. Звездочка на спине подсчет

 

10 сек

И.П. – лежа на спине, руки, ноги вытянуты в сторону

5. Упражнение «Поплавок»

10 сек

И.П. – вдохнуть воздух опуститься на дно бассейна, сгруппироваться

 

Заминка

≈ 3 мин

 

Подведение итогов занятия.

Педагог: Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? (ответ детей) Все ли упражнения у вас получились? (ответ детей) Какое упражнение понравилось больше всего?(ответы детей) А как вы считаете с каким упражнением вы не справились? (ответ детей) Ребята, вы достойно проявили сегодня себя на занятии и показали всем свою прекрасную спортивную подготовку.

Дети выходят из воды ………………