Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к Царице Зиме»
СКАЧАТЬ (презентация)
Шангиреева Анна Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: побуждения интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей, введение слов: ветряная, снежная, суровая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
-разучивание стихотворений о зиме;
-наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: презентация, снеговики с загадками, снежный шарик, прозрачные стаканы с имитацией снега и трубочкой по количеству детей, заготовки для продуктивной деятельности (клей, кисточки, «снег» из пенопласта, картон с изображением елки).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучит, я пойду открою.
Входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Воспитатель: Спасибо тебе снежинка, до свидания! Читает приглашение. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами, подходят к магнитной доске, на корой прикреплены снеговики с загадками).
Воспитатель: Ребята, кто нас тут встречает? Чтобы нам пройти дальше, снеговики просят отгадать загадки, которые они подготовили для вас.
Первое задание. Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ... (лед)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, идем дальше (следы ведут к стульям). Присаживайтесь на стульчики, нас ждут новые задания.
Второе задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нужно найти те предметы, которые относятся к зиме. (интерактивная игра «Что бывает зимой?»)
Третье задание.
Воспитатель: Следующее задание. Вставайте в круг, у меня в руках снежок, кому я его положу в руки, расскажет какая бывает зима. Например: зима ветряная. (Дети по очереди называют прилагательные к слову зима: снежная, белая, красивая, морозная, серебристая, холодная, суровая).
Воспитатель: А сейчас назовите ласково (игра с мячом «Скажи ласково»).
Снег — снежок мороз — морозец
ветер — ветерок лед — ледок
зима — зимушка метель — метелица
санки — саночки холод — холодок
горка-горочка
Физминутка:
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дыхательная гимнастика.
Четвертое задание.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Саша и Ксюша прочтут нам стихотворения.
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
Заметает все пути, не проехать, не пройти.
У метели есть подруга –снежно-ветренная вьюга.
Воспитатель: О чем, ребята, это стихотворение? Что такое вьюга? ветер со снегом)
Хотите сделать вьюгу сами? Подойдите к столам, перед вами стоят стаканчики. На что похоже их содержимое? (На снег) Подуйте в соломинки, как ветер. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Что у нас получилось?
II часть
Воспитатель: Ребята, Царица Зима просит нас помочь ей укрыть елочки снегом, чтобы им не было холодно зимой. Посмотрите, как мы будем выполнять работу. Берем кисточки, обмакиваем ее в клей и аккуратно намазываем елочки, и сразу посыпаем снегом, чтобы клей не успел засохнуть. Проходите на свои места, у каждого есть своя елочка. (воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей за столами)
Воспитатель: Перед работой предлагаю поиграть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые у вас получились елочки! Вытирайте руки салфетками и проходите на стульчики Царица Зима уже ждет вас. (на экране включается видео)
Зима: Здравствуйте, ребята!
Я царица – зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем , что очень много обо мне знаете. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но не простые, а сладкие. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Воспитатель: Спасибо тебе, Царица – Зима. До свидания! Молодцы! Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие к Царице Зиме, что больше всего понравилось?