Марьина Галина Михайловна
МБДОУ "Детский сад № 26"
г.Нижний Новгород
Воспитатель
Проект в младшей группе
"Домашние животные"
Срок реализации: среднесрочный
Вид проекта: групповой (2 младшая группа)
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: воспитатели и дети младшей группы,
музыкальный руководитель, родители детей.
Цель:
Создание условий для развития речи, воображения и творчества детей в процессе ознакомления с домашними животными
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными
- Расширять представления детей о домашних. животных(внешний вид, потребности, способы ухода за ними, значение домашних животных для человека и т.д.), обогащать словарь детей.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
- Стимулировать творческие проявления у детей побуждать их придумывать и воплощать полученные знания и представления в различных видах деятельности. ( речевой, театрализованной, изобразительной и др.);
Цель:
Создание условий для развития речи, воображения и творчества детей в процессе ознакомления с домашними животными
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными
- Расширять представления детей о домашних. животных(внешний вид, потребности, способы ухода за ними, значение домашних животных для человека и т.д.), обогащать словарь детей.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
- Стимулировать творческие проявления у детей побуждать их придумывать и воплощать полученные знания и представления в различных видах деятельности. ( речевой, театрализованной, изобразительной и др.);
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие:
- Рассматривание игрушек , изображающих домашних животных и птиц
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц
- Беседы на тему «Домашние животные»
- Ситуативный разговор «Что ты знаешь о домашних животных»
- Ознакомление с устным народным творчеством, художественной литературой (потешки, сказки, стихи, рассказы о дом.животных)
- Разучивание потешек, стихов.
Игровая деятельность:
- Речевые игры»Кто это?», «Кто где живет», «Мамы и их дитеныши» и др.
- Пальчиковые игры
- Игры –имитации
- Игры-драматизации
- Подвижные игры «Воробышки и кот и т.д
Художественно – творческая деятельность
- Рассматривание народной жбанниковской игрушки, изображающей домашних животных и птиц
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам и т.д.
- Продуктивная (изобразительная) деятельность (рисование лепка, аппликация, конструирование) с использованием персонажей домашних животных и птиц (Спрячем петушка от лисы, угостим котика и т.д.)
- Разучивание песенок «Петушок», «Серенькая кошечка», «Рыжая корова» и т.д.
- Музыкальное развлечение «У бабушки в гостях»
Работа с родителями
- Знакомство с задачами и содержанием работы по теме
Привлечение к созданию условий в группе
- Включение родителей в деятельность (Поговорить с ребенком на тему, совместно найти картинки в книжках, в интернете, придумать и записать рассказ, сказку, нарисовать совместный рисунок и т.д.
- Изготовить альбомы, книжки
- Помочь разучить стихи, потешки, песенки.
- Принять участие в развлечении.