Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5533 Интегрированное занятие - путешествие "Осенний лес" старшая группа дети с задержкой психического развития.

Опубликовано 15.11.2019

Интегрированное занятие - путешествие "Осенний лес"

 старшая группа дети с задержкой психического развития.

Тема: "Осенний лес"

Воспитатель: Нестерова Е.В.

 

Интегрированное занятие - путешествие, старшая группа дети с ЗПР.

Направление: Познавательно-речевое

Интеграция с образовательными областями:  познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях.

Задачи:

Образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности,  речь, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук.

Воспитательная:  воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного.

Предварительная работа: подготовить  с детьми пантомиму изображающего животного (зайца, лису, медведя, волка) и составить два-три предложения о том, как данное животное готовится к зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание диалога медведя и зайца, экскурсия в лес, рисование деревьев.

Материалы: осенние листья, картинка с паровозом,  краски, влажные салфетки, лист ватмана с изображением дерева на каждого ребенка, шапочки зайца и медведя, игрушка ежик, смайлики синие и жёлтые.

Ход занятия:

 1.Оганизационная игра. (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).

 Танец с листочками под музыку.

 2.Постановка цели задачи.

 В: Кем мы были в этой игре?

 Д: Осенними листочками.

 В: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

 Д: Листопад.

 В: В какое время года бывает листопад?

 Д: Осенью.

 В: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим, поиграем в игру « Да и нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут ? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы, хорошо знаете приметы осени.  Продолжим разговор.

В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья, а поедем мы на поезде  (картина с изображение поезда на ленточке).

Дети становятся за дефектологом "паровозиком".

 3.Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно делаем глубокий вдох и на выдохе произносим звук "у-у-у"

 Мчится поезд во весь дух

 (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)

 Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться):

 У-у-у-у-у- погудеть.

 4.Изобразительная  деятельность. (Музык.сопров. Лес)

 "Подъезжаем" к столам. На столе приготовлены краски, вода, салфетки, альбомные листы с   нарисованным деревом без листьев, на каждого ребенка. Дети рассаживаются на места.

 В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашими деревьями? Почему они голые?

 Д: Налетел ветер и унес все листья.

 В: А сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и раскрасит свое дерево в яркие осенние краски. Вспомним, какого цвета у нас в руках были листья?

 Д: Желтого, красного, оранжевого.

 В: Посмотрите, у нас нет кисточек, чем мы можем еще рисовать?

Д: Пальчиками

В: Правильно, но прежде чем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Грибочки»

Раз, два, три, четыре, пять           (разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять              (сжимают и разжимают пальцы в кулачки)

Этот пальчик гриб нашел            (загибают мизинцы)

Этот пальчик чистить стал          (загибают безымянные пальцы)

Этот резал, этот ел       (загибают поочережи средний и указательные пальцы)

Ну а этот лишь глядел                 (загибают и разгибают большие пальцы)

В: Дети украшают свои деревья осенними листьями, оставляя разноцветные отпечатки пальцами рук. В конце работы дети вытирают руки чистыми салфетками.

 В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, расскажите, какое дерево у вас получилось?

 Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное.

 В: А теперь отгадайте. Чего в осеннем лесу больше: деревьев или веток?

 Д: Веток.

 В: Веток или листьев?

 Д: Листьев.

 В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. А кто хорошо трудиться, тот хорошо и отдыхает. Поиграем в игру "Дерево, куст, трава".

 5.Игра малой подвижности "Дерево, куст, трава".

 Ведущий говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева).  Ведущий говорит "Куст", игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст).  Ведущий говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Ведущий с игроками выполняют действия синхронно.  После того как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы": в  полном приседе, руки на коленях.

 После игры дети садятся на ковер.

 В: Вы слышите, как хрустят ветки деревьев? К нам кто-то идет, пойду посмотрю (Муз.сопр. Хруст)

 Выходят двое в шапочках зайца и медведя.

 6.Драмматизация "Заяц и медведь".

 -Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

 -Я-то? Да ем.

 -А днем?

 -И днем ем.

 -А утром?

 -Тоже ем.

 -Ну, а вечером?

 -И вечером ем.

 -А когда ты не ешь?

 -Да когда сыт бываю.

 -А когда ты сыт бываешь?

 -Да никогда.

 В: Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

 Д: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

 В: А кого мы еще можем встретить в осеннем лесу? Но нужно не рассказать, а показать.

 Дети показывают пантомимой  волка, лису, зайца. (Муз.сопр. Корр.ритм.)

 В: А как животные готовятся к зиме?

 Дети индивидуально рассказывают о животном, используя материал домашнего задания.

 В: Мы с вами так расшумелись, что разбудили лесного жителя. Отгадайте загадку:

 Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки,

 На меня они глядят, молока они хотят.

 Д: Это ежик.

.В: А  мы можем взять его из леса?

 Д: Нет.

 В: Почему?

 Д: Потому что лес - это их дом. А в квартире они могут погибнуть.

 В: Правильно. Давайте поможем ежику подготовиться к спячке. Чтобы ему было теплее, засыплем его осенними листьями.

 Дети засыпают ежа осенними листьями, желают приятного сна.

 В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад.  На каком виде транспорта мы отправимся? (поезд)

7. Итог  занятия.

 В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Почему не взяли с собой ежика?

 Рефлексия: Ребята, если вам сегодня интересно было путешествовать по осеннему лесу, то наклейте жёлтый смайлик рядом с солнышком, а если грустно, то синий смайлик рядом с тучкой.