Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5543 Проект «Страна Бережливости» в рамках недели энергосбережения для разновозрастной группы 5-7 лет общеразвивающей направленности.

Опубликовано 18.11.2019

Проект «Страна Бережливости»

в рамках недели энергосбережения

для разновозрастной группы 5-7 лет

общеразвивающей направленности.

 

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» структурное подразделение

 

Авторы проекта:

Воспитатели Дейнес Татьяна Владимировна, Осокина Наталья Геннадьевна

 

г. Сертолово, 2019

 

Актуальность проекта:

         Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования энергии.

 Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о Планете в целом. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение  – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля!

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.  

     Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта:

Формирование первоначальных  сведений о рациональном использовании  природных ресурсов, энергосбережения  и элементарных правилах безопасности.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  • Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
  • Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
  • Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
  • Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

 

Для родителей:

  • Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
  • Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта

Вид проекта:

  • познавательный;
  • краткосрочный .

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети разновозрастной 5-7 лет общеобразовательной группы, родители, воспитатели: Дейнес Т.В., Осокина Н.Г.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам;
  • Дети под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.

Продукты проекта:

   Выставка рисунков, аппликаций.

Презентация проекта: Квест – игра для детей «Путешествие в страну Бережливости»

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.

2. Определение целей, задач.

3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.

 

2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

 

1 день.

1. Беседа - чтение сказки Никифоровой В.И.   "О солнышке и его друзьях" «История электричества».

Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.

 

2. Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

 

3. Разучить физкультминутку «Провода»

 Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

 

4. Дидактическая игра «Что для чего»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

 

   5. Наблюдение ««Где в нашем саду живет электричество» Наблюдение за

   освещением улицы.

 

6. Консультация родителям «Берегите энергию»

 

2 день.

1. Беседа на тему:   " Что нас дома греет»

Цели: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

 

2. Раскраски по теме энергосбережения  Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

 

3. Разучивание стихотворения

Кто любит свою Родину,
В ком патриот живет,
Тот и богатство Родины 
Хранит и бережет.
Кто экономит топливо,
Не жжет напрасно свет,
Тот сбережет энергию
На много ,много лет.
Суровыми законами
Страну нам не спасти,
Стремленье к экономии
Должно в тебе расти.  (Малахов Сергей)

 

4. Словесная игра «Замерзли- погреемся»

Дидактические задачи: развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;

расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.

 

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Перед детьми раскладываются картинки. Детям нужно убрать лишнюю картинку.

 

6. Просмотр мультфильма « Фиксики-Ночник».

 

3 день

1. Беседа по теме: «В нашем доме тепло»  Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

 

2. Занятие по энергосбережению «Электричество наш друг»

Цели и задачи:

Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; развивать творческие способности; воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

 

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника» Цель: создать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

 

4. Дидактическая игра«Нельзя, надо» 

Задачи:  закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций;  развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;

развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.

 

5. Просмотр мультфильма «История одной лампочки»

 

 

4 день.

1. Беседа  на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

 

2. Аппликация «Бережем электроэнергию» Цель: Развитие творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к электроэнергии.

 

3.Словесная игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи:учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;развивать быстроту мыслительной деятельности;формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.

 

4. Настольно-печатная игра  «Кто поможет электротоку»

Дидактические задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке; воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

 

5. Квест-игра «Путешествие в страну Бережливости».

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении.

 

6. Просмотр мультфильма «Берегите электроэнергию».

 

5 день.

1. Беседа по энергосбережению "Опасности вокруг нас".

Цель: расширить и закрепить знания детей по энергосбережению.

Задачи: формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа. Закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. Расширять активный словарь детей.

 

2. Чтение сказки о сбереженной энергии. Цель: Формирование устойчивых навыков бережного отношения к энергоресурсам.

 

3. Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Дидактические задачи:  расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок; активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.

 

4. Дидактическая игра «Раздели на группы»

Дидактические задачи: формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

 

5. Проведение интеллектуальной  викторины  по энергосбережению

Цели и задачи: обобщить знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла,   электроэнергии.

 

3 этап – результаты проекта:

- у детей присутствуют навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- уточнены и расширены представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;

- Проведение квест-игры «Путешествие в страну Бережливости», которая поможет обобщить знания детей по энергосбережению

- Интеллектуальная  викторина  по энергосбережению 

- Представление продуктов творчества детей.

 

Список использованной литературы:

  1. Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2000 г.
  2. Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2010 г.
  4. Игры.  http://energoeffekt.gov.by/2011-08-31-12-14-15/all-games.html
  5. Савич Н., Шатько Е.  Из опыта работы по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения у детей дошкольного возраста. http://vscolu.ru/articles/nashe-bogatstvo-v-vashix-rukax.html
  6. Сапун И.Н. Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.- М АПО, 2012 г
  7. Степанова С. Программа по энергосбережению с детском саду «Мы живем экономно». http://vscolu.ru/articles/my-zhivyom-ekonomno.html
  8. Филипчик И. Учись быть бережливым. http://vscolu.ru/articles/uchis-berezhlivym-byt.ht
  9. «Энергия и среда обитания»: сборник работ учителей и школьников («Дети Балтики», Санкт-Петербург), 2012 г