Крюкова Наталья Евгеньевна
МБДОУ "Детский сад N 13" Город Иваново
Музыкальный руководитель
Проект Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»
Аннотация
ПроектЭ. Григ. Сюита «Пер Гюнт» краткосрочный, групповой.
Сроки проведения 6 недель (февраль-март).
Возраст участников проекта – 6 - 7 лет.
Тип проекта – смешанный.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, детей и их родителей.
В разработке проекта приняли участие музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Работа по проекту проводится: на НОД, в упражнениях, играх (речевых, подвижных, дидактических), при чтении художественной литературы, прослушивании произведения и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.
Цель. Познакомить детей с музыкой норвежского композитора Э. Грига, с жанром «Сюита». Обогатить музыкальные впечатления детей, познакомить с норвежскими пастушьими наигрышами, с звучанием симфонического оркестра, редких инструментов (сурдина, арфа).
Задачи. Учить различать форму музыкального произведения
(2х, 3х частную), средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в слове, рисунке, лепке из пластилина. Побуждать детей самостоятельно определять смену настроения в музыке, изобразительные моменты, в соответствии с этим, подбирать музыкальные инструменты или иллюстрации. На основе накопленных музыкальных впечатлений придумать свой вариант развития событий.
План.
Прослушивание произведений Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»:
«Утро», «Шествие гномов», «В пещере Горного короля», «Танец Анитры», Песня Сольвейг» с использованием иллюстративного материала, бесед, в фортепианном и оркестровом исполнении.
Словесная игра «Назови слова».
Вариант 1. Детям нужно подбирать слова, наиболее точно характеризующие прослушанный музыкальный фрагмент.
Вариант 2. Муз. руководитель называет разные слова – прилагательные, подходящие или не подходящие по характеристике прозвучавшему фрагменту, а дети отвечают: ДА или НЕТ.
Дидактичесая игра «Угадай пьесу»
Муз. руководитель показывает иллюстрацию, дети определяют к какой пьесе сюиты «Пер Гюнт» она принадлежит.
Дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент симфонического оркестра» Муз. руководитель ставит фрагмент с исполнением соло музыкального инструмента входящего в симфонический оркестр. Дети поднимают карточки с изображением этого инструмента.
Игра «Угадай мелодию»
Муз. руководитель ставит музыкальный фрагмент, дети угадывают и отвечают какая пьеса сюиты «Пер Гюнт» прозвучала.
Творческие задания: изобразить в движении походку гнома, жесты, мимику (предложить атрибуты, элементы костюмов);
отобразить в рисунке впечатления от прослушанной музыки;
слепить из пластилина более понравившихся сказочных героев сюиты;
придумать свой мини-рассказ, свою версию развития событий на основе прослушанного произведения. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах.
Мальчикам придумать танцевальные движения к пьесе «В пещере горного короля». Девочкам придумать танцевальные движения к пьесе «Танец Анитры».
Оркестровка. Предварительная беседа о выразительных средствах, которые использовал композитор в каждом отдельном произведении сюиты, музыкальных инструментах, отражающих характер и содержание той или иной части пьесы. Помощь в подборе музыкальных инструментов для оркестровки фрагментов произведений. Просмотр мультфильма «Гномы и Горный король». Выставка рисунков по произведениям Э. Грига. Викторина.
Взаимодействие с воспитателями.
1. Совместная деятельность воспитателей и детей «рисунок, отображающий того ил иного героя сюиты «Пер Гюнт»
2. Показ презентации сюита Э.Грига «Пер Гюнт»
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»
2. Выставка иллюстраций по пьесам сюиты «Пер Гюнт»
3. Совместная деятельность родителей и детей «поделка из пластилина».
5. Индивидуальные беседы о пользе классической музыки и влияние её на психическое и физическое здоровье .
Ожидаемый результат. Дети с удовольствием слушают классические муз. произведения по сказочным сюжетам. Могут подобрать от 2 – 5 слов, характеризующих музыкальное содержание. Объясняют, что такое «сюита». Определяют форму музыкального произведения, темп, динамику. Знают названия каждого произведения, имя композитора, узнают их и различают. Могут свободно беседовать по содержанию музыкального материала, придумывать свои небольшие сюжеты. С интересом, не отвлекаясь, смотрят музыкальные фильмы, делятся впечатлениями. Исполняют элементарные выразительные движения, жесты. Проявляют интерес к слушанию классической музыки.