Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5086 Проект Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт».

Опубликовано 08.04.2019

Крюкова Наталья Евгеньевна

МБДОУ "Детский сад N 13" Город Иваново

Музыкальный руководитель

 

Проект Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»

 

Аннотация

ПроектЭ. Григ. Сюита «Пер Гюнт» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения 6 недель (февраль-март).

Возраст участников проекта – 6 - 7 лет.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для  музыкальных руководителей, воспитателей, детей и их родителей.

В разработке проекта приняли участие музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Работа по проекту проводится: на НОД, в упражнениях, играх (речевых, подвижных,  дидактических), при чтении художественной литературы, прослушивании произведения  и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.

Цель. Познакомить детей с музыкой норвежского композитора Э. Грига, с жанром «Сюита». Обогатить музыкальные впечатления детей, познакомить с норвежскими пастушьими наигрышами, с звучанием симфонического оркестра, редких инструментов (сурдина, арфа).

Задачи.  Учить различать форму музыкального произведения

(2х, 3х частную), средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в слове, рисунке, лепке из пластилина.  Побуждать детей самостоятельно определять смену настроения в музыке, изобразительные моменты, в соответствии с этим, подбирать музыкальные инструменты или иллюстрации. На основе накопленных музыкальных  впечатлений придумать свой вариант развития событий.

 

План.

Прослушивание произведений Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»:

«Утро», «Шествие гномов», «В пещере Горного короля», «Танец Анитры», Песня Сольвейг»  с использованием иллюстративного материала, бесед, в фортепианном и  оркестровом исполнении. 

Словесная игра «Назови слова».

Вариант 1.  Детям нужно подбирать слова, наиболее точно характеризующие прослушанный музыкальный фрагмент.

Вариант 2. Муз. руководитель называет разные слова – прилагательные, подходящие или не подходящие по характеристике прозвучавшему фрагменту, а дети отвечают: ДА или НЕТ.

Дидактичесая игра «Угадай пьесу»

Муз. руководитель показывает иллюстрацию, дети определяют к какой пьесе сюиты «Пер Гюнт» она принадлежит.

Дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент симфонического оркестра» Муз. руководитель ставит фрагмент с исполнением соло музыкального инструмента входящего в симфонический оркестр. Дети поднимают карточки  с изображением этого инструмента.

Игра «Угадай мелодию»

Муз. руководитель ставит музыкальный фрагмент, дети угадывают и отвечают какая пьеса сюиты «Пер Гюнт» прозвучала.

Творческие задания: изобразить в движении походку гнома, жесты, мимику  (предложить атрибуты, элементы костюмов);

отобразить в рисунке впечатления от прослушанной музыки;

слепить из пластилина более понравившихся сказочных героев сюиты;

придумать свой мини-рассказ, свою версию развития событий на основе прослушанного  произведения. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах.

Мальчикам придумать танцевальные движения к пьесе «В пещере горного короля». Девочкам придумать танцевальные движения к пьесе «Танец Анитры».

Оркестровка. Предварительная беседа о выразительных средствах, которые использовал композитор в каждом отдельном произведении сюиты, музыкальных инструментах, отражающих характер и содержание той или иной части пьесы. Помощь в подборе музыкальных инструментов для оркестровки фрагментов произведений.  Просмотр мультфильма «Гномы и Горный король». Выставка рисунков по произведениям Э. Грига.  Викторина. 

 

Взаимодействие с воспитателями.

1. Совместная деятельность воспитателей и детей «рисунок, отображающий того ил иного героя  сюиты «Пер Гюнт»

2. Показ презентации  сюита Э.Грига  «Пер Гюнт»

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей  «Классическая  музыка в жизни ребенка»

2. Выставка иллюстраций по пьесам сюиты «Пер Гюнт»

3. Совместная деятельность родителей и детей «поделка из пластилина».

5. Индивидуальные беседы о пользе классической музыки и влияние её на психическое и физическое здоровье .

Ожидаемый результат. Дети с удовольствием слушают классические муз. произведения по сказочным сюжетам. Могут подобрать от 2 – 5 слов, характеризующих музыкальное содержание. Объясняют, что такое «сюита». Определяют форму музыкального произведения, темп, динамику. Знают названия каждого произведения, имя композитора, узнают их и различают. Могут свободно беседовать по содержанию музыкального материала, придумывать свои небольшие сюжеты. С интересом, не отвлекаясь, смотрят музыкальные фильмы, делятся впечатлениями. Исполняют элементарные выразительные движения, жесты. Проявляют интерес к слушанию классической музыки.