Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5089 Занятия по ФГОС ДО "Цветик-семицветик"

Опубликовано 08.04.2019

Гетьман Альбина Викторовна

Название учреждения: МБДОУ №9 "Волшебная полянка",

Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск

воспитатель

Занятия по ФГОС ДО "Цветик-семицветик" 

СКАЧАТЬ

 

 

 Образовательная область: познавательное развитие.

 Деятельность: непосредственно- образовательная деятельность.

 Возрастная группа: подготовительная.

                          

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:

  -Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.

 

-Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

 

-Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 

-Закреплять знания детей об элементах математической символики, геометрических фигурах.; повторить количественный и порядковый счет.

 

-Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

 

-Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

 

Предварительная работа: повторение счета, геометрических фигур, дидактическая игра «Исправь ошибку».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, поисковый.

Материал и оборудование: «волшебные цветы», мяч, карточки, флажки красного и синего цвета, карточки с цифрами, смайлики, карандаши.

 

                                   Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть:

- Ребята, а как выглядит круг? Кто из вас сможет встать в круг?

   Собрались все дети в круг.

   Я твой друг и ты мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

- Дети, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! А какое сейчас время года?

А летом, что у нас растет?( цветы). Дети перед нами цветочная полянка, но что -то с нашими цветами произошло,

-Как вы думаете, чего не хватает каждому цветку?

-Вы поможете расколдовать их? А для этого я вам предлагаю выполнить следующие задания (каждый ребенок по очереди выбирает цветок с заданием, определяет его цвет и называет написанную на нем цифру).

2. Основная часть:

Первый цветок – «Весёлая математическая  разминка»( «прямой» и «обратный» счет до 10)

-Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
-Сколько звёзд на небе днём? (0)
- Сколько углов у круга? (нет)
Второй цветок- дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Ребята, я вам буду называть предложения, а вы внимательно слушайте и попробуйте найти ошибку:

  1. Червяк клевал скворца.
  2. Мохнатая гусеница съела синицу.
  3. В цветке стояла ваза.
  4. Пушистая мышка поймала кошку.

Третий цветок- игра с мячом «Назови действие». Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие ,которое он может совершать..

  • заяц — скачет, боится;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет.

 

Четвертый цветок- пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Пятый цветок- письменная работа по карточкам.

- Перед вами карточки, в которых спрятались слова, попробуем отгадать их?

 

Шестой цветок- физминутка «Цветок»

Седьмой цветок-  игра «Определи звук»

   - Я буду показывать буквы (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красный флажок, согласный звук- синий.

 

Восьмой цветок- игра «Цифры заблудились»( найди соседей числа 3,6,9)

- Ребята, перед вами числовой ряд, но некоторые цифры пропали. Как вы думаете, каких цифр не хватает? Кто сможет найти недостающие цифры и поставить их на свое место?

 

3.Заключительная часть (Рефлексия):

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

-Какого цвета цветы на нашей волшебной полянке?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?

   - Ребята, приглашаю  вас выразить свое мнение о сегодняшнем занятии. На столе перед вами лежат смайлики. Если вам понравилось занятие, у вас все получилось- дорисуйте смайлику- улыбку или наоборот.