Гетьман Альбина Викторовна
Название учреждения: МБДОУ №9 "Волшебная полянка",
Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск
воспитатель
Занятия по ФГОС ДО "Цветик-семицветик"
Образовательная область: познавательное развитие.
Деятельность: непосредственно- образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
-Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
-Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
-Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
-Закреплять знания детей об элементах математической символики, геометрических фигурах.; повторить количественный и порядковый счет.
-Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
-Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Предварительная работа: повторение счета, геометрических фигур, дидактическая игра «Исправь ошибку».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, поисковый.
Материал и оборудование: «волшебные цветы», мяч, карточки, флажки красного и синего цвета, карточки с цифрами, смайлики, карандаши.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть:
- Ребята, а как выглядит круг? Кто из вас сможет встать в круг?
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! А какое сейчас время года?
А летом, что у нас растет?( цветы). Дети перед нами цветочная полянка, но что -то с нашими цветами произошло,
-Как вы думаете, чего не хватает каждому цветку?
-Вы поможете расколдовать их? А для этого я вам предлагаю выполнить следующие задания (каждый ребенок по очереди выбирает цветок с заданием, определяет его цвет и называет написанную на нем цифру).
2. Основная часть:
Первый цветок – «Весёлая математическая разминка»( «прямой» и «обратный» счет до 10)
-Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
-Сколько звёзд на небе днём? (0)
- Сколько углов у круга? (нет)
Второй цветок- дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Ребята, я вам буду называть предложения, а вы внимательно слушайте и попробуйте найти ошибку:
- Червяк клевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела синицу.
- В цветке стояла ваза.
- Пушистая мышка поймала кошку.
Третий цветок- игра с мячом «Назови действие». Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие ,которое он может совершать..
- заяц — скачет, боится;
- поезд – едет, гудит, пыхтит;
- солнце – светит, греет;
- карандаш – пишет, штрихует;
- цветок – растет, цветет;
- курица – клюёт, кудахчет;
- комар – пищит, кусает;
- чайник – кипит, свистит;
- мяч – прыгает;
- иголка – шьет, колет.
Четвертый цветок- пальчиковая гимнастика по выбору детей.
Пятый цветок- письменная работа по карточкам.
- Перед вами карточки, в которых спрятались слова, попробуем отгадать их?
Шестой цветок- физминутка «Цветок»
Седьмой цветок- игра «Определи звук»
- Я буду показывать буквы (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красный флажок, согласный звук- синий.
Восьмой цветок- игра «Цифры заблудились»( найди соседей числа 3,6,9)
- Ребята, перед вами числовой ряд, но некоторые цифры пропали. Как вы думаете, каких цифр не хватает? Кто сможет найти недостающие цифры и поставить их на свое место?
3.Заключительная часть (Рефлексия):
-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
-Какого цвета цветы на нашей волшебной полянке?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Ребята, приглашаю вас выразить свое мнение о сегодняшнем занятии. На столе перед вами лежат смайлики. Если вам понравилось занятие, у вас все получилось- дорисуйте смайлику- улыбку или наоборот.