Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5088 Конспект занятия "Дары природы" (коммуникативная деятельность)

Опубликовано 08.04.2019

Кружаева Ольга Владимировна
МБДОУ 122

город Мурманск

Конспект занятия "Дары природы" (коммуникативная деятельность)

 

Конспект занятия «Дары природы».

Задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы о грибах по схемам.
  2. Закреплять умение подбирать однокоренные слова.
  3. Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных, знание отличительных признаков грибов.
  4. Закреплять умение объяснять происхождение названий грибов.
  5. Воспитывать любознательность, любовь к природе.
  6. Развивать глазомер, внимание.

 

 

Воспитатель загадывает загадку о грибе .Дети отгадывают.

-На какие группы можно разделить грибы? ( на съедобные и ядовитые).

-Чем опасны ядовитые грибы?

-Есть ли польза от ядовитых грибов? (ими лечатся животные)

Где можно встретить грибы? (в лесу, в тундре, в поле, на стволах деревьев)

Чем грибы, которые выросли в тундре отличаются от грибов, которые выросли в лесу и почему?(они маленькие, им не хватает солнца и тепла, хорошей земли).

-Назовите части гриба(ножка, шляпка, грибница).

 Игра с мячом.

Выставляется портрет гнома. Гном пошел в лес за грибами. Кто правильно ответит на мои вопросы, тот поможет гному собрать грибы.

-Как называется суп из грибов? (грибной)

Как называются корни гриба?( грибница).

Как мы назовем маленький гриб? (грибок, грибочек)

Молодцы, помогли гномику.

А теперь гномик хочет поиграть. Отгадайте его загадки, какие грибы спрятались на картинке? Скажите, что это за гриб и почему он так называется.

- подберезовик (растет под березой)

- подосиновик (растет под осиной)

-лисичка (рыжий, как лиса0

-волнушка (на шляпке кольца, похожие на волны)

- свинушка (похожа на ухо свиньи)

-мухомор (мухи погибают)

-опята (растут на пеньке)

-желчный гриб (горький , как лекарство .

Игра «Путаница».

Посмотрите на картину и расскажите, что напутал художник.

- мухоморы не растут на пеньке семейками

-у подосиновика ножка серого цвета

- у волнушки должны быть кольца на шляпке

-у  мухомора должны быть белые  точки на шляпке.

Физминутка.

Сегодня мы покажем гному, как мы умеем составлять рассказы о грибах по схемам.

Сначала назовите гриб. Потом расскажите о шляпке, ножке. Съедобный гриб и что можно приготовить или ядовитый.

Дети составляют рассказы.

Пальчиковая гимнастика.

Помогите гномам пройти по дорожкам и найти съедобный гриб.

Наши гости любят отгадывать загадки, давайте проверим, смогут ли они отгадать загадки о грибах.