Кружаева Ольга Владимировна
МБДОУ 122
город Мурманск
Конспект занятия "Дары природы" (коммуникативная деятельность)
Конспект занятия «Дары природы».
Задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы о грибах по схемам.
- Закреплять умение подбирать однокоренные слова.
- Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных, знание отличительных признаков грибов.
- Закреплять умение объяснять происхождение названий грибов.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе.
- Развивать глазомер, внимание.
Воспитатель загадывает загадку о грибе .Дети отгадывают.
-На какие группы можно разделить грибы? ( на съедобные и ядовитые).
-Чем опасны ядовитые грибы?
-Есть ли польза от ядовитых грибов? (ими лечатся животные)
Где можно встретить грибы? (в лесу, в тундре, в поле, на стволах деревьев)
Чем грибы, которые выросли в тундре отличаются от грибов, которые выросли в лесу и почему?(они маленькие, им не хватает солнца и тепла, хорошей земли).
-Назовите части гриба(ножка, шляпка, грибница).
Игра с мячом.
Выставляется портрет гнома. Гном пошел в лес за грибами. Кто правильно ответит на мои вопросы, тот поможет гному собрать грибы.
-Как называется суп из грибов? (грибной)
Как называются корни гриба?( грибница).
Как мы назовем маленький гриб? (грибок, грибочек)
Молодцы, помогли гномику.
А теперь гномик хочет поиграть. Отгадайте его загадки, какие грибы спрятались на картинке? Скажите, что это за гриб и почему он так называется.
- подберезовик (растет под березой)
- подосиновик (растет под осиной)
-лисичка (рыжий, как лиса0
-волнушка (на шляпке кольца, похожие на волны)
- свинушка (похожа на ухо свиньи)
-мухомор (мухи погибают)
-опята (растут на пеньке)
-желчный гриб (горький , как лекарство .
Игра «Путаница».
Посмотрите на картину и расскажите, что напутал художник.
- мухоморы не растут на пеньке семейками
-у подосиновика ножка серого цвета
- у волнушки должны быть кольца на шляпке
-у мухомора должны быть белые точки на шляпке.
Физминутка.
Сегодня мы покажем гному, как мы умеем составлять рассказы о грибах по схемам.
Сначала назовите гриб. Потом расскажите о шляпке, ножке. Съедобный гриб и что можно приготовить или ядовитый.
Дети составляют рассказы.
Пальчиковая гимнастика.
Помогите гномам пройти по дорожкам и найти съедобный гриб.
Наши гости любят отгадывать загадки, давайте проверим, смогут ли они отгадать загадки о грибах.