Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5095 Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Инструменты»

Опубликовано 09.04.2019

 

Маркеева Светлана Яковлевна

МБДОУ № 9 «Радуга»,

Новосибирская область, Карасукский район, г.Карасук

Воспитатель

Конспект НОД  по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Инструменты»

 

Конспект НОД  во второй младшей группе «Инструменты»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме«Инструменты».

Автор конспекта НОД Маркеева Светлана Яковлевна, высшая категория МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

Сломанный стул, ящик с инструментами.

Задачи:

1. Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

2. Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности и людям труда.

Интеграция: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.

Ход НОД:

Мотивация: воспитатель вносит в группу сломанный детский стул.

Воспитатель: Вчера во время шумной игры нечаянно сломали стул. Как же теперь быть? (ответы детей)

Дети: Стул нужно отремонтировать.

Воспитатель: Кто у нас в детском саду может отремонтировать стул?

Дети: Рабочий.

Воспитатель: Может быть позвоним ему, чтобы он пришёл? А вот и он.

(Входит, здоровается)

Рабочий: Ребята, что у вас случилось? (ответы детей)

Но ничего страшного починим.

Что мне для этого понадобиться (Ответы детей)

Я вот принёс с собой чемодан с инструментами, ведь их надо хранить в определённом месте, вот например в таком чемодане, как у меня. У меня много инструментов, хотите покажу.

Основная часть:

Рабочий показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это молоток, им забивают гвозди. Отвёртка для откручивания и закручивания шурупов.

Воспитатель: А это, что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями и шурупами)

Дети: Шурупы, гайки, винты, гвозди.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего они нужны? Правильно, их забивают, их закручивают, ими соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? Ушки почистить? А поиграть ими можно? (Ответы детей)

Конечно нет – это опасно для жизни.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из какого материала сделаны наши инструменты?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочные! Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (он бы разбился, пила из дерева (ею невозможно было бы пилить, отвёртка из пластилина (она бы не смогла откручивать)

Воспитатель: Мы всё правильно говорим Василий Васильевич? Тогда предлагаю вам поиграть.

Игра «Верно – неверно»

Пилой режут хлеб. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Рабочий: Какие молодцы, они всё знают.

Воспитатель: Да наши ребята, всё знают- их не проведёшь. Дети, а вы хотите показать, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Молоток

Молоток стучал, стучал (импровизируем движение молотком)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4 – вот и гвозди мы забили!

Топор

Топор рубил (имитируем движение топора)

Топор колол

Топор полено расколол

Пила (дети лицом друг к другу парами)

Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)

Раз – два, раз – два

Раскалилась добела.

Воспитатель: Ну, что ребята, а про стул мы с вами не забыли? Василий Васильевич, вы нам отремонтируйте,пожалуйста, стул, а мы вам поможем.

Рабочий: А какой инструмент возьмём, чтобы починить стул?

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать с инструментами.

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

Рабочий ремонтирует стул. Дети наблюдают. Затем опробуют стул, кто- то из детей садится. Благодарим рабочего. Он уходит, а мы просматриваем все стулья (не сломаны ли где).