НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Мила спешит на помощь»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Воспитатель Гридина Л.В.
МБДОУ № 52.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить ориентировку в пространстве.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года, частей суток.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: 3карточки с условными обозначениями размера, цвета и формы геометрических фигур; схема выкладывания ритма из геометрических фигур; иллюстрация домашних животных с закрытыми на замок воротами; дидактическое пособие из фетра.
Раздаточный материал: узкие прямоугольныекорточки с горизонтальной линией по середине листа для выкладывания ритма из геометрических фигур; геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); карандаши, ластики; наборы игр из фетра.
Оборудование и ТСО: проектор, ноутбук, мяч.
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Во время начала занятия в коридоре слышится шум. Воспитатель уходит за дверь разобраться с происходящим, а в это время в групповое помещение вбегает сказочный персонаж Мила из м\фильма «Лунтик.
Мила: - Ага, я так и думала! Сидят они здесь, гостей встречают, а их воспитательницу то, того… Вупсень и Пупсень забрали к себе, сказали, что будет она теперь у них жить и счетоводом служить. Зачем им это, ума не приложу. Но, я добрая и могу вам помочь вернуть вашу воспитательницу. Выполните все мои задания, тогда и помогу вам. Согласны? (Ответы детей)
Для начала, мы разомнемся, хочу посмотреть, какие вы умненькие, воспитанные. Становитесь-ка в кружок и молчок.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
1. Дидактическая игра «Поймай мяч, верни с ответом». Мила бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок должен правильно ответить и вернуть мяч.
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года?
- Назови времена года?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит завтра?
- Назовите выходные дни?
- Какое сейчас время суток?
- Что следует за утром?
- Что следует за днем?
- Что следует за вечером?
- Что следует за ночью?
- Что бывает раньше день или вечер? И т.п.
Мила: - Ну что, вижу, вы ребята сообразительные, есть еще одно задание.
2. Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»Мила демонстрирует детям карточку с условными обозначениями, а дети выкладывают на длинном прямоугольном листе бумаги с нарисованной ниткой соответствующую геометрическую фигуру.
Далее дети выкладывают ритм самостоятельно, до конца ниточки.
Мила: - Молодцы! Перейдем к следующему заданию. Поспорила я с Вупсенем и Пупсенем, у кого больше домашних животных. Хочу, что бы вы нас рассудили, я то, в детский сад не ходила и не знаю, давайте посчитаем. Видео на доске.
Мила: - А мыши, это домашние животные? (Ответы детей)
Значит, я была права, домашних животных у меня больше!
Предлагаю поиграть !
4. Подвижная дидактическая игра «Раз, два, три фигуру найди!». Дети двигаются под музыку, а когда музыка выключается, Мила показывает карточку с геометрической фигурой. Дети ищут на полу геометрическую фигуру и становятся на нее.
.
5. Дидактическая игра «Узнай животных по ногам». Мила включает на ноутбуке демонстрационную картину с воротами, из-под которых видны только ноги животных, дети отвечают, сколько всего животных.
Мила: - Ну что ж, и с этой задачей вы справились! Осталось последнее задание.
6. Дидактические игры из фетра. Дети по схеме выкладывают фигуры от одного до пяти.
Итог занятия. Рефлексия. Мила собирает детей на ковре.
Мила: - Ребята, вы постарались, и выполнили все мои задания. Давайте их вспомним. (Ответы детей).
- А теперь, я сдержу свое обещание и выручу вашу воспитательницу. Можно, конечно и поколдовать, но двадцать первый век на дворе, по телефону будет быстрее. Мила делает вид, что звонит.
- Здравствуйте, Вупсень и Пупсень! Что это вы безобразничаете, у таких хороших деток воспитательницу похитили?.. И зачем Вам счетовод? Ах, продукты у Вас пропадают? Так мы с ребятами выяснили, что у Вас мыши развелись, видимо - не видимо. Давайте так, Вы отпускаете воспитательницу, а я дам своего Кота Котофееича на пару недель, он быстро с мышами разберется!.. Вот и договорились.
- Ну, все ребята, пора мне домой. Растите большие и слушайтесь свою воспитательницу, она сейчас вернется. До свидания!
Мила уходит, а воспитатель возвращается.