Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5094 НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Мила спешит на помощь».

Опубликовано 09.04.2019

 

НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Мила спешит на помощь»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Воспитатель Гридина Л.В.

МБДОУ № 52.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить ориентировку в пространстве.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года, частей суток.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: 3карточки с условными обозначениями размера, цвета и формы геометрических фигур; схема выкладывания ритма из геометрических фигур; иллюстрация домашних животных с закрытыми на замок воротами; дидактическое пособие из фетра.

          Раздаточный материал: узкие прямоугольныекорточки с горизонтальной линией по середине листа для выкладывания ритма из геометрических фигур; геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); карандаши, ластики; наборы игр из фетра.

          Оборудование и ТСО: проектор, ноутбук, мяч.

 

 

 

Ход НОД

          Сюрпризный  момент.

          Во время начала занятия в коридоре слышится шум. Воспитатель уходит за дверь разобраться с происходящим, а в это время в групповое помещение вбегает сказочный персонаж Мила из м\фильма «Лунтик.

Мила: - Ага, я так и думала! Сидят они здесь, гостей встречают, а их воспитательницу то, того… Вупсень и Пупсень забрали к себе, сказали, что будет она теперь у них жить и счетоводом служить. Зачем им это, ума не приложу. Но, я добрая и могу вам помочь вернуть вашу воспитательницу. Выполните все мои задания, тогда и помогу вам. Согласны? (Ответы детей)

          Для начала, мы разомнемся, хочу посмотреть, какие вы умненькие, воспитанные. Становитесь-ка в кружок и молчок.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

          1. Дидактическая игра «Поймай мяч, верни с ответом». Мила бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок должен правильно ответить и вернуть мяч.

- Какое сейчас время года?

- Сколько времен года?

- Назови времена года?

- Сейчас какой месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели наступит завтра?

- Назовите выходные дни?

- Какое сейчас время суток?

- Что следует за утром?

- Что следует за днем?

- Что следует за вечером?

- Что следует за ночью?

- Что бывает раньше день или вечер? И т.п.

          Мила:  - Ну что, вижу, вы ребята сообразительные, есть еще одно задание.

2. Дидактическая игра «Найди  геометрическую фигуру»Мила демонстрирует детям карточку с условными обозначениями, а дети выкладывают на длинном прямоугольном листе бумаги с нарисованной ниткой соответствующую геометрическую фигуру.

 

 

 

Далее дети выкладывают ритм самостоятельно, до конца ниточки.

 

 

Мила: - Молодцы!  Перейдем к следующему заданию. Поспорила я с Вупсенем и Пупсенем, у кого больше домашних животных. Хочу, что бы вы нас рассудили, я то, в детский сад не ходила и не знаю, давайте посчитаем. Видео на доске.

 

Мила: - А мыши, это домашние животные? (Ответы детей)

Значит, я была права, домашних животных у меня больше!  

         

Предлагаю поиграть !

4. Подвижная дидактическая игра «Раз, два, три фигуру найди!». Дети двигаются под музыку, а когда музыка выключается, Мила показывает карточку с геометрической фигурой. Дети ищут на полу геометрическую фигуру и становятся на нее.

.

5. Дидактическая игра «Узнай животных по ногам». Мила включает на ноутбуке демонстрационную картину с воротами, из-под которых видны только ноги животных, дети отвечают, сколько всего животных.

 

 

 

Мила: - Ну что ж, и с этой задачей вы справились! Осталось последнее задание.

6. Дидактические игры из фетра.  Дети по схеме выкладывают фигуры от одного до пяти.

 

 

                           

Итог занятия. Рефлексия.    Мила собирает детей на ковре.

Мила: - Ребята, вы постарались, и  выполнили  все мои задания. Давайте их вспомним. (Ответы детей).

- А теперь, я сдержу свое обещание и выручу вашу воспитательницу. Можно, конечно и поколдовать, но двадцать первый век на дворе, по телефону будет быстрее. Мила делает вид, что звонит.

- Здравствуйте, Вупсень и Пупсень! Что это вы безобразничаете, у таких хороших деток воспитательницу похитили?.. И зачем Вам счетовод? Ах, продукты у Вас пропадают? Так мы с ребятами выяснили, что у Вас мыши развелись, видимо - не видимо. Давайте так, Вы отпускаете воспитательницу, а я дам своего Кота Котофееича на пару недель, он быстро с мышами разберется!.. Вот и договорились.

- Ну, все ребята, пора мне домой. Растите большие и слушайтесь свою воспитательницу, она сейчас вернется. До свидания!

Мила уходит, а воспитатель возвращается.