Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5116 Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе Тема. "Поможем Колобку". (сенсорное развитие)

Опубликовано 15.04.2019

МБДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида" г. Ивангород

 

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе

Тема. "Поможем Колобку". (сенсорное развитие)

 

составила : воспитатель - Утробина Н.В.

 

Программное  содержание:

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.

 

 Задачи:

Образовательные

1.Закрепить понятия много, один, , ни одного.


2.Развивать умение  сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

 

3.Развивать умение различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа, вверху-внизу.

 

4.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  

 

5. Развивать умение различать и называть свойства предметов (колючий, мягкий, гладкий)

 

6. Закреплять умение различать предметы по цвету.

 

Развивающие

1.Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать словарный запас детей при помощи слов-прилагательных гладкий, колючий, мягкий, сладкий, сочный.

 3.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

 

 

 

Демонстрационный материал:

 

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домики зайца, разные по размеру, геометрические фигуры, ленточки( разные по длине), дорожки (разные по ширине), мячи (разные по качеству (мягкий, колючие, гладкие)) по количеству детей,

Раздаточный материал:

Карточки с изображением бус, геометрические фигуры (круги разного цвета) на каждого ребенка.

 

Методы и приемы

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: работа с карточками, поручения, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

 

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», ф/м «Ветер дует нам в лицо…», д/и « Назови фигуру», «Высокий – низкий», «Большой маленький», «Один-много»

 

Ход занятия: 

Колокольчик заиграл

Всех ребят ко мне позвал

Посмотрите к нам сегодня гости пришли:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?… ( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Колокольчик зазвени

Сказка, дверь нам отвори!»

 

В. — Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. На окошке полежал, очень сильно заскучал. Прыг – с окошка, покатился, покатился и в лесу он заблудился.

В. — Огорчатся бабушка с дедушкой. Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем). Отправимся тогда в путь за колобком.

— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

-Вот он!

Почему наш зайка трясется? Кого он так испугался?

Наш зайка трусишка, всех боится, а когда зайка боится, он прячется в домике и его друзья тоже прячутся в своих домиках. Вот они:

- Посмотрите все домики одинаковые по цвету? (нет - красный, желтый, зеленый, синий)

А по размеру все домики одинаковые? ( нет Большой, поменьше, поменьше и самый маленький?)

Чтоб зайку спрятать, надо дверки в домиках закрыть. На какие геометрические фигуры похожи дверки круг, квадрат, треугольник.

- Поможем зайке спрятаться, закроем все дверки.

В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

— Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

— Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

— Ребята, волк наш озорник, поиграл с мячиками. Потрогайте, какие мячики колючие и гладкие. Он просит вас помочь: взять по одному мячику и разложить их по коробкам в красную коробку положить колючие, а в синюю - гладкие.

Остался мягкий мячик

В какую коробку нам его положить. Почему, какой он? мягкий

Молодцы, справились с заданием!

- Нам мячик покажет дорогу дальше.

Покатить мячик к медведю.

Кого третьим встретил колобок? (медведя).

 А у Мишки  ленточки в корзинке сколько их – много. Возьмите по одной ленточке. Сколько ленточек осталось – ни одной. Посмотрите, у меня какая ленточка по длине - длинная, а у вас какие короткие.

—А Мишка зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять ленточку в руки и делать то, что говорит мишка (ленточку перед собой, ленточку сзади, влево, вправо).

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по широкой дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по ширине

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, только у меня беда случилась, бусы, которые я любила рассыпались, помогите мне собрать их? (карточки с бусами)

В- А вот и колобок, не успела его лиса съесть.

Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в нашу группу, скажем слова:

Хлопнем дружно раз, два, три

Колокольчик зазвени

В детский сад нас приведи

В. — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

-Кого мы спасали в сказке?

-Кого встретили в сказке?

-Как зайчику помогли?

Как волку помогли?

А как с мишкой поиграли?

А лисе как помогли?(ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

А бабушка с дедушкой нам гостинцы передали. Спасибо нам сказали.