Кавардакова Наталья Юрьевна
МДОБУ "Медведевский детский сад №1 "Ягодка"
Республика Марий Эл, пгт Медведево
Инструктор по физической культуре
"Проделки Шопокляк"
Читают письмо: «Ха-ха-ха! Я подсыпала соль Профессору в мыльные пузыри и поэтому у него ничего не получилось! Вот вам коварные задания. Если справитесь со всеми, то Профессор снова окажется в своей лаборатории!»
Старуха Шопокляк.
Задание №1: «Попробуйте одновременно сделать разминку тела и языка».
Инструктор по физкультуре: - Мы сможем это сделать, потому что знаем стихи с движениями.
Дети выполняют движения в соответствии с содержанием.
Если дружно нам шагать,
Можно многое узнать!
Как ходят по дорожке
Лисьи хитры ножки.
Мягко лисонька шагает,
Хвостом след заметает.
А по парам дружно вряд
Ходит стайка пингвинят.
Гуси от бабуси вперевалочку идут,
Свои крылья важно несут.
Перешёл им путь малыш,
Зашипели гуси – ш-ш-ш-!
А лошадки гоп-гоп,
Побежали вдруг галопом!
Все копытами стучат,
Тихо ехать не хотят!
Только дети из детсада
Маршируют раз-два!
Потому что физкультуру
Очень любит детвора!
Много нового узнали
И ни сколько не устали!
Профессор: А я предлагаю построить дорожку из слов. Вставайте в круг.
Словесная игра «Строим дорожку из слов».
Цель: Развитие фонематического слуха.
Дети встают в круг. Взрослый бросает мяч и говорит слово. Ребёнок должен придумать слово, который начинается с последнего звука предыдущего слова. И так до тех пор, пока мяч не дойдёт до первого игрока.
Задание №2:
«Нарисуйте картинку, используя капельку» (медиатор)
У каждого ребёнка планшет, медиатор и маркер.
Дети фантазируют по замыслу и затем коротко рассказывают что изобразили.
Задание №3:
Упражнения с фитболом.
Вы попробуйте лихие
Оседлать мячи большие!
Если всё получится,
С заданием вам не долго мучиться.
Дети выполняют комплекс упражнений с фитболами.
Задание №4:
«А эти слова я запутала! Распутать их вы точно не сумеете!»
Словесная игра «Распутай слова»
Цель: Тренировать умение переставлять слоги в одном слове для образования другого. Расширять словарный запас.
Задание №5:
«Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый!
Если очень постараться…
Можно и не перебраться!»
Переправиться с одной стороны площадки на другую.
(Лечь животом на мягкий модуль – цилиндр, выпрямить туловище и при помощи рук передвигаться по полу вперёд пока модуль не достигнет верхней стороны стоп. Встать на ноги и катнуть модуль обратно следующему игроку)
Профессор: Так это же мы переправились в мою лабораторию! Значит мы справились со всеми заданиями Шопокляк. Теперь я приглашаю вас в гости, ведь у меня здесь очень интересно и вам понравится.
Присаживайтесь за столы, внимательно слушайте, аккуратно выполняйте мои задания, чтобы ничего не перепутать.
-Возьмите пустую баночку, поставьте перед собой. Теперь возьмите баночку с синим кружочком, откройте её, вылейте содержимое в пустую баночку. То же самое сделайте с другой баночкой. Теперь возьмите соломинку, перемешайте содержимое и медленно подуйте в соломинку.
- Что получилось?
Ответы детей.
-У вас получились такие пузыри, а у меня получаются ещё вот какие.
Профессор: Спасибо, ребята, что вы помогли мне вернуться к моим любимым пузырям! Что было самым лёгким и понятным в заданиях Старухи Шопокляк? А что трудным?
Ответы детей.
Профессор надувает пузыри, дети ловят их, веселятся.
Профессор: Я очень рад был с вами познакомиться и вот вам мой подарок!