Вид занятия: развивающее.
Тема: «Украсим елочку».
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой для творчества;
- способствовать развитию творческой активности детей, воображения, внимания;
- развивать творческую инициативу, слуховое восприятие, мелкую моторику;
Методы: словесный, наглядный, игровой , практический.
Материал и оборудование: елочка из фетра, заготовки елочных игрушек из картона, краски, кисти, пластилин, стразы, разноцветный песок, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, карандаши, фломастеры , восковые мелки, мешочек с бросовым материалом, музыкальная колонка, карточки с изображением сказочных персонажей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (дети улыбаются)
2. Основная часть занятия.
- Ребята, скоро Новый год , я купила елочку в магазине, но что –то с ней не так. ( на фетровой елочке висят белые , картонные заготовки елочных игрушек)
- Нравятся вам игрушки на ней?
- Это можно изменить?
Предложения детей. (оформить их самим)
- А что для этого нам может потребоваться?
Подходим к столу , покрытому тканью. Ребята , посмотрите , что у нас есть (краски, кисти, пластилин, стразы, разноцветный песок, клей ПВА, кисти для клея, карандаши, фломастеры , восковые мелки). Рассматриваем материалы, предлагаем варианты украшения елочных игрушек данным материалом.
Находим среди материалов мешочек. ( в нем предметы: скрепка, палочка, камешек, салфетка, елочный дождь, вата)
А что это за мешочек? Вам интересно? Ощупываем его.
-Что же там может быть?
-Предлагаю по одному , опускать руку в мешочек и доставать один предмет.
Что это, оно нам пригодиться в украшении елочных игрушек , а как можно еще использовать этот предмет ? Предложения, рассуждения детей.
- Кто смелый, кто достанет из этого мешочка 1 предмет…
Вытягиваем – скрепка
-Она нам пригодиться? Для каких целей ее еще можно использовать? Варианты ответов…
Следующий предмет – палочка – она нам пригодиться? А для чего ее можно еще использовать?
Варианты ответов.
Следующий предмет – камешек. Он нам пригодиться? Для каких целей его еще можно использовать? Варианты ответов…
Следующий предмет – салфетка. Она нам пригодиться? Для каких целей ее еще можно использовать? Варианты ответов…
Следующий предмет –вата. Она нам пригодиться? Для каких целей ее еще можно использовать? Варианты ответов…
Следующий предмет – елочный дождь. Он нам пригодиться? Для каких целей его еще можно использовать? Варианты ответов…
Молодцы!
Предлагаю вам подготовить свое рабочее место , выбрать материал, который вам потребуется для украшения елочных игрушек, выбирайте игрушку и приступайте к работе.
Включаю фоновую музыку .
Самостоятельная работа с детьми по творческому оформлению елочных игрушек.
Рассматривание получившихся игрушек. Игрушки, которые можно повесить – вешаем на елку, некоторые оставим подсохнуть.
Ребята. А что обычно делают дети у наряженной елки? (танцуют, поют, веселятся)
А вы хотите потанцевать у нашей елочки? Включаю музыку для прослушивания ( вальс снежинок). Ребята, что напоминает вам эта музыка? Танец кого? Когда вы танцуете под эту музыку, вы в кого превращаетесь?
Как можно танцевать под эту музыку? Варианты ответов детей.
Сейчас снова зазвучит музыка , а вы закружитесь в своем танце . (импровизация)
Предлагаю в наш танец внести некоторые изменения.
Как под эту музыку стал бы танцевать какой-то сказочный герой.
Каких сказочных героев вы знаете?
У меня есть карточки с изображением разных сказочных героев. Каждый по очереди будет вытаскивать карточку, и под эту же музыку будет танцевать тот герой , которого вы выберете, так как только он мог бы станцевать под эту музыку. ( герои: баба Яга, медведь. заяц, щенок, бегемот)
Включаю музыку. Начинается игра.
- Рефлексия.
Вот и закончилась наша встреча.
Ребята , что вам больше всего понравилось? Какое упражнение давалось труднее всего ? А какое упражнение было самым легким (интересным) ?
Спасибо вам за помощь! До свидания!