Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5698 Занятие на тему: "Украсим ёлочку."

Опубликовано 17.01.2020
Маркова Снежанна Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Колокольчик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"
Владимирская область, город Юрьев-Польский
Должность - педагог-психолог.
 
Занятие на тему: "Украсим ёлочку."

 

Вид занятия: развивающее.

Тема: «Украсим елочку».

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой для творчества;

- способствовать  развитию творческой активности детей, воображения, внимания;

- развивать творческую инициативу, слуховое восприятие, мелкую моторику;

Методы: словесный, наглядный, игровой , практический.

Материал и оборудование: елочка из фетра, заготовки елочных игрушек из картона, краски, кисти,  пластилин, стразы, разноцветный песок, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, карандаши, фломастеры , восковые мелки, мешочек с бросовым материалом, музыкальная колонка, карточки с изображением сказочных персонажей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (дети улыбаются)

2. Основная часть занятия.

- Ребята, скоро Новый год ,   я купила елочку в магазине, но что –то с ней не так.  ( на фетровой елочке висят белые , картонные заготовки  елочных игрушек)

- Нравятся вам игрушки на ней?

- Это можно изменить?

Предложения детей. (оформить их самим)

- А что для этого нам может потребоваться?  

Подходим к столу , покрытому тканью. Ребята , посмотрите , что у нас есть (краски, кисти,  пластилин, стразы, разноцветный песок, клей ПВА, кисти для клея, карандаши, фломастеры , восковые мелки). Рассматриваем материалы, предлагаем варианты украшения  елочных игрушек данным материалом.

Находим среди материалов мешочек. ( в нем предметы: скрепка, палочка, камешек, салфетка, елочный дождь, вата)

 А что это за мешочек? Вам интересно? Ощупываем его.

-Что же там может быть?

-Предлагаю по одному , опускать руку в мешочек и доставать один предмет.

Что это,  оно нам  пригодиться в украшении елочных игрушек , а как  можно еще использовать этот предмет ? Предложения, рассуждения детей.

-  Кто смелый, кто достанет из этого мешочка 1 предмет…

Вытягиваем – скрепка

-Она нам пригодиться? Для каких целей ее еще можно использовать? Варианты ответов…

Следующий предмет – палочка – она нам пригодиться? А для чего ее можно еще использовать?

Варианты ответов.                

Следующий предмет – камешек. Он нам пригодиться? Для каких целей его еще можно использовать? Варианты ответов…

Следующий предмет – салфетка. Она нам пригодиться? Для каких целей ее еще можно использовать? Варианты ответов…

Следующий предмет –вата. Она нам пригодиться? Для каких целей ее еще можно использовать? Варианты ответов…

Следующий предмет – елочный дождь.  Он нам пригодиться? Для каких целей его еще можно использовать? Варианты ответов…

Молодцы!

Предлагаю вам подготовить свое рабочее место , выбрать материал,  который вам потребуется для украшения елочных игрушек, выбирайте игрушку и приступайте к работе.

 Включаю фоновую  музыку .

Самостоятельная работа с детьми по творческому оформлению елочных игрушек.

 Рассматривание получившихся игрушек. Игрушки, которые можно повесить – вешаем на елку,  некоторые оставим подсохнуть.

Ребята. А что обычно делают дети у наряженной елки?  (танцуют, поют, веселятся)

А вы хотите потанцевать у нашей елочки? Включаю музыку для прослушивания ( вальс снежинок). Ребята, что напоминает вам эта музыка? Танец кого? Когда вы танцуете под эту музыку, вы в кого превращаетесь?

Как можно танцевать под эту музыку? Варианты ответов детей.

Сейчас снова зазвучит музыка , а вы закружитесь в своем  танце . (импровизация)

Предлагаю в наш танец внести некоторые изменения.

Как под эту музыку стал бы  танцевать  какой-то сказочный герой.

Каких сказочных героев вы знаете? 

  У меня есть карточки с изображением разных сказочных героев. Каждый по очереди будет вытаскивать  карточку,  и под  эту же музыку будет танцевать тот герой , которого вы выберете, так как только он мог бы станцевать под эту музыку. ( герои: баба Яга, медведь. заяц, щенок, бегемот)

 Включаю музыку. Начинается игра.

  1. Рефлексия.

Вот и закончилась наша встреча.

Ребята , что вам больше всего понравилось? Какое упражнение  давалось труднее  всего ?  А какое упражнение было самым  легким (интересным) ?

 Спасибо вам за помощь! До свидания!