Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5699 Краткосрочный проект в старшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Опубликовано 17.01.2020

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Петрушка»

Краткосрочный проект

 Старшей группе

 

«Путешествие в мир насекомых»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель: Хирная Н.В

 

 

 

2019 год

Г.Таштагол

 

 

                                                                

    Актуальность темы:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.

Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

 

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

 -Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, в местах их обитания, характерных особенностях.

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Воспитывать отзывчивость и гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.


 

 

Перспективно-тематическое планирование проекта:

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? - …

Физкультминутки:

«Бабочка», «Кузнечики», «Жук »,

«Божьи коровки» и т. д.

 

Рисование на листе бумаги «Бабочка».

 

Беседы-обсуждения:

 «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

Чтение художественной литературы:

 Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.

Просмотр мультфильмов

-         «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

 

 

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков

«Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

 

 

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. 

 

 

Вывод:

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.