МБДОУ Старо – Шигалеевский детский сад
«Солнышко» Пестречинского района РТ.
Квест - игра по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе
«Мы злодея победим,
светофор освободим!»
Составил:
воспитатель высшей категории
Ахмадиева Ильгиза Вазиховна
2020 год.
Методическая разработка сценария
Квест-игра по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:
Закрепить у детей дошкольного возраста правила безопасного дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
ü Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
ü Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять
направление маршрута;
ü Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную
активность;
ü Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
ü Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
ü Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного
движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения;
закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы:
Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня у нас с вами гости. Давайте дружно поздороваемся, и начнем нашу квест- игру по правилам безопасного дорожного движения «Мы злодея победим, светофор освободим!»
1 слайд.
Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Игра будет проходить по Карте – схеме маршрута.
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка
пропал светофор.
Ребёнок:
Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?
Дети:
Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель:
Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
Дети:
Трамвай.
2 слайд.
Воспитатель:
Ребята, как надо обойти транспортное средство общего пользования - трамвай?
Дети:
Только впереди трамвай обходи. Нужно дождаться, когда трамвай уедет, можно переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /
Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.
Воспитатель /читает/:
В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам
повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
3 слайд.
Воспитатель:/раздаёт карточки с дорожными знаками/
Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Дети читают:
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
/Дети/ Предупреждающий знак.
2.Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
/Велосипедная дорожка/ Предписывающий знак.
3.В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
/Пешеходная дорожка/ Предписывающий знак.
4.Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
/Движение пешеходов запрещено/ Запрещающий знак.
5.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти
Какой?
/Пункт первой помощи/ Знак сервиса.
6.Я глазищами моргаю
Не устанно: день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.
/Светофорное регулирование/ Предупреждающий знак.
Воспитатель: Ребята, где должны двигаться пешеходы?
Дети:Пешеходы должны двигаться по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или пешеходным дорожкам.
Воспитатель: А при их отсутствии?
Дети: По обочине.
Воспитатель: Дальше мы путь свой продолжим по тротуару.
Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.
Воспитатель /читает/:
Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей
зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов?
2. Кто из зверей сбрасывает рога?
3. Самый грозный хищник в природе?
4. Это животное узнает себя в зеркале.
5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
7. Для каких птиц создана специальная школа?
|
в |
о |
л |
к |
|
|
|||||||
|
л |
о |
с |
ь |
|
||||||||
|
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
||||||
|
о |
б |
е |
з |
ь |
я |
н |
а |
|
||||
|
|
н |
о |
с |
о |
р |
о |
г |
|
||||
|
с |
л |
о |
н |
|
|
|||||||
п |
о |
п |
у |
г |
а |
й |
|
Ребята, вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю вам поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Дети:
Автобус.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а вот и подсказка. Знак Место остановки автобуса, Пешеходный переход.
Ребёнок /читает/:
На противоположной стороне улицы автобусная остановка.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно
Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем с вами перейти проезжую часть дороги на нерегулируемом пешеходном переходе? Что это ребята?
Дети:
Пешеходный переход.
4 слайд.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила безопасного перехода через проезжую часть дороги по пешеходному переходу мы должны выполнять?
Проигрывание игровой ситуации Пешеходный переход,
движутся машины.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы ребята!
А это какой знак, ребята?
Дети:Место остановки автобуса.
Воспитатель: Ребята, какие правила безопасного поведения мы должны с вами выполнять при движении на транспорте общего пользования?
Дети: Ждать транспорт на посадочной площадке или тротуаре около указателя остановки. При посадке в транспортное средство общего пользования (автобус) соблюдать порядок.
5 слайд.
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель:
Остановка, вот оно болото Водяного.
Как мы должны выйти на остановку?
Дети: Правила безопасного движения запрещают выходить из транспорта до тех пор, пока он полностью не остановится. Транспортное средство общего пользования нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Надо найти пешеходный переход и переходить там.
Воспитатель: Если пешеходного перехода нет?
Дети: Нужно дождаться, когда транспорт отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда можно переходить, убедившись, что с лева и справа машин нет.
6 слайд.
Водяной:
Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
Дорога.
Водяной:
Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети:
Тротуар.
Водяной:
Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети:
Дорожные знаки.
Воспитатель: Уважаемый Водяной, дети приготовили для тебя танец «Весёлый светофор», посмотри, пожалуйста.
Водяной:
Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
7 слайд.
Воспитатель:
Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. (Поставить светофор у пешеходного перехода).
Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/:
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Игра «Светофор» Красный свет – стоим, Желтый – хлопаем руками, Зелёный – шагаем на месте.
Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево - налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот он наш подарок.
Список литературы:
1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада.
М.,2006.