Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5742 Квест - игра по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Опубликовано 04.02.2020

МБДОУ Старо – Шигалеевский детский сад

«Солнышко» Пестречинского района РТ.

 

Квест - игра по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе

«Мы злодея победим,

светофор освободим!»

 

                                  

                                                  Составил:

воспитатель высшей категории

Ахмадиева Ильгиза Вазиховна

 

2020 год.

 

 

Методическая разработка сценария

 

Квест-игра по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:

Закрепить у детей дошкольного возраста правила безопасного дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

ü Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

ü Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять

направление маршрута;

ü Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную

          активность;

ü Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

ü Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

ü Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного

          движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения;

закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы:

Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

 

 

 

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня у нас с вами гости. Давайте дружно поздороваемся,  и начнем нашу квест- игру по правилам безопасного дорожного движения «Мы злодея победим, светофор освободим!»

1 слайд.

Перед вами игра - квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

 

Игра будет проходить по Карте – схеме маршрута.

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка

пропал светофор.

Ребёнок:

Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети:

Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

Дети:

Трамвай.

2 слайд.

Воспитатель:

Ребята, как надо обойти транспортное средство общего пользования - трамвай?

Дети:

Только впереди трамвай обходи. Нужно дождаться, когда трамвай уедет, можно переходить дорогу только по пешеходному переходу.

 

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.

Воспитатель /читает/:

В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам

повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

 

3 слайд.

Воспитатель:/раздаёт карточки с дорожными знаками/

Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Дети читают:

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

/Дети/ Предупреждающий знак.

2.Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

/Велосипедная дорожка/ Предписывающий знак.

3.В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

/Пешеходная дорожка/ Предписывающий знак.

4.Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

/Движение пешеходов запрещено/ Запрещающий знак.

5.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти

Какой?

/Пункт первой помощи/ Знак сервиса.

6.Я глазищами  моргаю

Не устанно: день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

/Светофорное регулирование/ Предупреждающий знак.

 

Воспитатель: Ребята, где должны двигаться пешеходы?

Дети:Пешеходы должны двигаться по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или пешеходным дорожкам.

Воспитатель: А при их отсутствии?

Дети: По обочине.

Воспитатель: Дальше мы путь свой продолжим по тротуару.

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Воспитатель /читает/:

Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей

зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов?

2. Кто из зверей сбрасывает рога?

3. Самый грозный хищник в природе?

4. Это животное узнает себя в зеркале.

5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.

6. Самое крупное сухопутное животное на земле?

7. Для каких птиц создана специальная школа?

 

 

в

о

л

к

 

 

 

л

о

с

ь

 

 

м

е

д

в

е

д

ь

 

о

б

е

з

ь

я

н

а

 

 

 

н

о

с

о

р

о

г

 

 

с

л

о

н

 

 

п

о

п

у

г

а

й

 


Ребята, вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю вам поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

 

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети:

Автобус.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а вот и подсказка. Знак Место остановки автобуса, Пешеходный переход.

Ребёнок /читает/:

На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем с вами перейти проезжую часть дороги на нерегулируемом пешеходном переходе? Что это ребята?

Дети:

Пешеходный переход.

4 слайд.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила безопасного перехода через проезжую часть дороги по пешеходному переходу мы должны выполнять?

Проигрывание игровой ситуации Пешеходный переход,

движутся машины.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы ребята!

А это какой знак, ребята?

Дети:Место остановки автобуса.

Воспитатель: Ребята, какие правила безопасного поведения мы должны с вами выполнять при движении на транспорте общего пользования?

Дети: Ждать транспорт на посадочной площадке или тротуаре около указателя остановки. При посадке в транспортное средство общего пользования (автобус) соблюдать порядок.

5 слайд.

Звучит песенка «В автобусе»

 

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель:

Остановка, вот оно болото Водяного.

Как мы должны выйти на остановку?

Дети: Правила безопасного движения запрещают выходить из транспорта до тех пор, пока он полностью не остановится. Транспортное средство общего пользования нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Надо найти пешеходный переход и переходить там.

 

Воспитатель: Если пешеходного перехода нет?

Дети: Нужно дождаться, когда транспорт отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда можно переходить, убедившись, что с лева и справа машин нет.

6 слайд.

 

Водяной:

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

 

Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

Водяной:

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети:

Тротуар.

Водяной:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

Воспитатель: Уважаемый Водяной, дети приготовили для тебя танец «Весёлый светофор», посмотри, пожалуйста.

Водяной:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

7 слайд.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка.  (Поставить светофор у пешеходного перехода).

Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/:

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 

Воспитатель: Игра «Светофор» Красный свет – стоим, Желтый – хлопаем руками, Зелёный – шагаем на месте.

 

Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево - налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот он наш подарок.

 

Список литературы:

1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

5. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада.

М.,2006.