Олейник Елена Ивановна
МДОУ "Василёк",
Забайкальский край, пгт. Новокручининский.
Воспитатель
Конспект ООД на тему «Блокадный Ленинград».
Воспитатель средней группы Олейник Е.И.
Цель: Дать детям представление о блокаде Ленинграда, о жизни детей в блокадные дни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать в доступной форме знакомить детей с историей своей страны, с событиями происходящими в военное время.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность,
связную речь, активизировать словарь.
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательная:
Воспитать чувство патриотизма и гордости за свой народ, сочувствие, сопереживание.
ООД интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: познание, социально – коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приёмы: наглядный, словесный, икт.
Предварительная работа:
Беседы о Великой Отечественной войне, о блокаде.
Чтение С.Баруздин «Шёл по улице солдат», чтение стихов О.Бергольц, В.Дмитриева.
Рассматривание иллюстраций к книгам Н.Ходзы «Дорога жизни», «Строки памяти».
Рисование «Вечный огонь».
Слушание песен военных лет.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. Что вы знаете о войне?
- Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам историю о красивом городе Ленинграде. В Ленинграде много музеев, памятников и красивых домов. В домах жили счастливые люди: мама и папы, дедушки и бабушки, и конечно дети. Дети ходили в детский сад, школу, катались на велосипедах. Девочки любили играть в куклы, мальчики в футбол.
Слайд № 1 «Мирная жизнь».
Но однажды случилась беда! Ночью, когда все люди спали, фашисты напали на нашу страну и стали бомбить дома, в которых жили люди. Фашисты это злые, плохие люди. Так началась Великая Отечественная война.
Слайд № 2 «Нападение»
Фашисты хотели захватить город и уничтожить дома и людей. Но все жители и Красная армия встали на защиту Ленинграда и не пропустили врага в город.
Физкультминутка «Самолёты».
Тогда враги окружили город и началась блокада.
Воспитатель: Что такое блокада?
- Ответы детей.
Ребёнок: Фашисты взяли в кольцо город Ленинград, окружили его, никто не мог пройти в Ленинград и выйти из него. Блокада Ленинграда длилась 900 дней. В городе оставалось много жителей, среди которых – дети. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла, еды. Самым вкусным и сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.
Слайд № 3 «Норма хлеба».
Воспитатель: Детям на весь день выдавали кусочек хлеба – 125 грамм. Можно ли прожить съев такой кусочек хлеба?
- Ответы детей.
Воспитатель: Поэтому наступил голод ,многие дети болели и умирали от голода. Взрослые как могли поддерживали детей. Работники зоопарка старались сохранить жизнь животным, они организовывали представления для детей, катание на пони. На новый год приготовили праздничный обед: суп – лапшу, кашу и хлеб. Дети ели медленно, не уронив ни крошки. В новогодних подарках была одна конфета, пряник и 2 мандарина.
Слайд № 4, 5 «Зоопарк», «Новый год».
Воспитатель: По какой дороге можно было проехать в Ленинград?
- Ответы детей.
Ребёнок: Когда Ладожское озеро замёрзло, по нему была проложена ледовая дорога, она называлась Дорогой жизни. По ней везли продукты и вывозили больных людей.
Дорогой жизни «шёл» к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Ещё не знали на земле
Страшней и радостней дороги.
Слайд № 6 «Дорога жизни».
Воспитатель: И вот, наконец – то Красная армия перешла в наступление.
Физминутка «Шагаем, как солдаты» под музыку марша.
Лётчики, танкисты, артиллеристы вели бой 7 дней и блокада была прорвана. Это означало, что дети теперь не будут голодать и бояться бомбёжек. В город привезли продукты, врачей, которые лечили людей. Когда фашисты были разгромлены в городе прогремел праздничный салют.
Слайд № 7 « Салют».
Ребёнок: За залпом залп, гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать, пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика,
Гремит салют над Ленинградом!
Нетрадиционное рисование «Праздничный салют» способом тычка.
Дети рисуют.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вы узнали на занятии?
- Ответы детей.
Воспитатель: Мы мирные люди и хотим, чтобы никогда не было войны
Ребёнок: Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети,
Им хочеться проснувшись на рассвете
Не вспоминать. Ни думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки, навсегда!