воспитатель первой квалификационной категории
Купцова Оксана Владимировна
МДОУ детский сад № 74 город Ярославль
Конспект образовательной ситуации
для детей подготовительной группы
«Зашифрованные слова»
СКАЧАТЬ (презентация)
Цель: Прививать интерес к математике, учить детей взаимодействовать друг с другом при решении математических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- 1. Учить детей составлять число 9 из двух меньших;
- 2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи (со знаками + и -);
- 3. Формировать понятия: условие, вопрос, решение, ответ;
- 4. Формировать логические операции на разбиение по 2 и 3 свойствам.
Развивающие:
- 1. Развивать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу;
- 2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- 1. Воспитывать интерес к математике.
ХОД.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются с гостями.
- Дети, в группу пришло видеописьмо, а что же в нем, сейчас мы узнаем.
Показ письма.
Мудрец: Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. И поэтому, я хочу вам дать несколько мудрых советов, которые очень пригодятся вам в жизни. Сейчас я открою свою Книгу Мудрости и прочитаю эти наставления.
Мудрец открывает книгу, начинает её листать, говорит.
Мудрец: Неужели моя книга потеряла волшебную силу? Пропали самые важные слова. Они зашифрованы. Чтобы расшифровать их, надо выполнить задания. Вы сможете мне помочь?
- Ребята, вы хотите помочь Мудрецу? (Да).
- Вы, сможете помочь? (Да), (Постараемся).
- Что для этого, нам надо сделать? (Нужно расшифровать слова), (Надо выполнить задания).
- Ну что тогда начнем, вот первое задание.
- Ребята, возьмите по одной карточке, на которой изображены цветные числа.
Дети подходят к столу и берут по одной карточке.
- Произносим слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Повертелись, покрутились,
Все мы в цветные числа превратились.
- Числа встаньте по порядку.
По команде воспитателя «Числа станьте по порядку!», дети находят свое место.
- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Найдите соседей числа 5.
Подбегают дети с цифрой 6 и 4.
- Найдите соседей числа 8.
Подбегают дети с цифрой 7 и 9.
- Найдите соседей числа 4.
Подбегают дети с цифрой 3 и 5.
На экране появляется первое слово «Мир».
- У вас получилось расшифровать первое слово и выполнить первое задание. Пройдите за столы и наклейте на свою карточку знак «Умник».
Дети проходят за столы и наклеивают на свою карточку знак «Умник».
- Второе задание. Составьте число 9 из двух меньших.
- Выполняем задание самостоятельно.
Дети составляют все варианты числа 9.
- Теперь зачитайте, что у вас получилось. (9 это 8 и 1, 1 и 8, 4 и 5, 7 и 2 и т.д)
Дети читают состав числа цифрами.
- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
На экране появляется второе слово «Золото». Предложить прочитать детям.
- Молодцы. Вы расшифровывали второе слово.
- Если вы сделали так, наклейте на карточку знак «Умник» и уберите палочки в коробку.
Дети наклеивают знак «Умник» на свою карточку и убирают палочки.
- Вот третье задание. Мудрец приготовил для вас задачи.
- Вспомните части задачи? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ).
- У каждого из вас есть карточка. Придумайте задачу и выложите ее с помощью палочек, а потом цифр и знаков.
Дети выкладывают решение задачи с помощью палочек, а также с помощью цифр и знаков, и рассказывают всю структуру задачи.
На экране появляется слово «Солнце», дети убирают на столах.
- У вас получилось расшифровать третье слово, и наклейте на свою карточку знак «Умник».
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Мультимедийная физминутка на экране «Чударики».
- Продолжаем, дальше. Нас ждет следующее задание.
Дети проходят за столы. У всех детей карточки с 2 – мя полосками, на верхней полоске палочки Кьюзенера, нижние клетки пустые.
- На втором этаже живут числа – это цветные числа. На первом этаже – буквы – это ключ к расшифровке слов. Напишите на своих карточках буквы, которые соответствуют цветным числам в домике, и прочитайте их.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, подбадривает.
На экране появляются расшифрованные слова «Сила», «Книги», «Знания», «Науки».
- Молодцы! Выполнили такое сложное задание и расшифровали ещё 4 слова.
- Приклейте знак «Умник» на свою карточку.
- А теперь нас ждет последнее задание.
- Вспомните, по каким признакам мы делим блоки Дьеныша? (Цвет, форма, размер, величина).
- У нас есть карточки схемы. Будьте внимательны. Разложить блоки в два обруча по трем признакам. Какие блоки вы положите в синий обруч? (Большие желтые фигуры). А в зеленый? (Круги).
Дети выполняют задания.
- Семен, расскажи, как вы разложили блоки? (В зеленом обруче все круги, а в синем - все большие желтые фигуры. В пересечении большие желтые круги).
На экране появляется слово «Человек».
- И с этим заданием справились. Приклейте знак «Умник» на карточку. Вы расшифровали последнее слово.
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
После этого на экране появляется Мудрец. Обращается к детям.
Мудрец:Вы, очень старались. Расшифровали много слов из моей книги. Сейчас, я вам прочитаю мудрые советы.
На экране появляются пословицы, которые за кадром произносит мудрец.
-Золото добывают из земли, а знания из книги.
-Мир освещается солнцем, а человек знанием.
-Кто любит науки, тот не знает скуки.
-Знание-сила.
Затем Мудрец продолжает.
Мудрец: Ещё раз хочу поблагодарить Вас всех за помощь, которую вы мне оказали. Без вас, знания из книги были бы безвозвратно утеряны. Вы справились со всеми заданиями, и поэтому я вручаю вам почётные медали главных умников и умниц.
Прощайте! Желаю Вам, новых знаний!!!!!
Воспитатель надевает медали детям. Вручает подарки.
- Ребята, вам понравилось занятие? (Да), (Очень понравилось).
- А, что для вас было самым интересным! (Мне понравилось решать задачи), (А мне расшифровывать слова).
- Какое задание было самым трудным?
- А самым легким?
- С кем вы можете поделиться этими знаниями? ( С родителями.), (С друзьями.), (С малышами.).
- Ребята, а теперь я вам предлагаю наклеить на вашу карточку человечка, который показывает ваше настроение на занятие.
Дети наклеивают на карточку человечка, который показывает его настроение на занятие (оранжевый – радостное, веселое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное, хорошее; синий – грустное).
- Сегодня вы открыли очень важные знания, они обязательно пригодятся вам в жизни. Вы были любознательные, помогали друг другу. Я предлагаю вам попрощаться с гостями.
Дети прощаются и уходят.