Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4852 Конспект образовательной ситуации с презентацией "Зашифрованные слова"

Опубликовано 12.02.2019

 

воспитатель первой квалификационной категории

Купцова Оксана Владимировна

МДОУ детский сад № 74 город Ярославль

 

Конспект образовательной ситуации

для детей подготовительной группы

«Зашифрованные слова»

СКАЧАТЬ (презентация)

Цель: Прививать интерес к математике, учить детей взаимодействовать друг с другом при решении математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  1. 1.    Учить детей составлять число 9 из двух меньших;
  2. 2.    Продолжать учить составлять и решать  арифметические задачи (со знаками + и -);
  3. 3.     Формировать понятия: условие, вопрос, решение, ответ;
  4. 4.    Формировать логические операции на разбиение по 2 и 3 свойствам.

Развивающие:

  1. 1.    Развивать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу;
  2. 2.    Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. 1.    Воспитывать интерес к математике.

 


 

 

ХОД.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются с гостями.

- Дети,  в группу пришло видеописьмо, а что же в нем, сейчас мы узнаем.

Показ  письма.

Мудрец: Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. И поэтому, я хочу вам дать несколько мудрых советов, которые очень пригодятся вам в жизни. Сейчас я открою свою Книгу Мудрости и прочитаю эти наставления.

Мудрец открывает книгу, начинает её листать, говорит.

Мудрец: Неужели моя книга потеряла волшебную силу? Пропали самые важные слова. Они зашифрованы. Чтобы расшифровать их, надо выполнить задания.  Вы сможете мне помочь?

- Ребята, вы хотите помочь Мудрецу?  (Да).

- Вы, сможете помочь? (Да), (Постараемся).

- Что для этого, нам надо сделать? (Нужно расшифровать слова), (Надо выполнить задания).

- Ну что тогда начнем, вот первое задание.

- Ребята, возьмите по  одной карточке, на которой изображены цветные числа.

Дети подходят к столу и берут по одной карточке.

- Произносим слова:

   Раз, два, три, четыре, пять

   Начинаем мы играть

   Повертелись, покрутились,

   Все мы в цветные числа превратились.

 

- Числа встаньте по порядку.

По команде воспитателя «Числа станьте по порядку!», дети находят свое место.

- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Найдите соседей числа 5.

Подбегают дети с цифрой 6 и 4.

- Найдите соседей числа 8.

Подбегают дети с цифрой 7 и 9.

- Найдите соседей числа 4.

Подбегают дети с цифрой 3 и 5.

На экране появляется первое  слово «Мир».

- У вас получилось расшифровать первое слово и выполнить первое задание.  Пройдите за столы и наклейте на свою карточку знак «Умник». 

Дети проходят за столы и наклеивают на свою карточку знак «Умник».

 

- Второе задание. Составьте число 9  из двух меньших.

 

- Выполняем задание самостоятельно.

 

Дети составляют все варианты числа 9.

 

- Теперь зачитайте, что у вас получилось. (9 это 8 и 1, 1 и 8, 4 и 5, 7 и 2 и т.д)

 

Дети читают состав числа цифрами.

 

- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

На экране появляется второе слово «Золото». Предложить прочитать детям.

- Молодцы. Вы расшифровывали  второе слово.

- Если вы сделали так, наклейте на карточку знак «Умник» и уберите палочки в коробку.

Дети наклеивают знак «Умник» на свою карточку и убирают палочки.

- Вот третье задание. Мудрец приготовил для вас задачи.

- Вспомните части задачи? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ).

- У каждого из вас есть карточка. Придумайте задачу и выложите ее с помощью палочек, а потом цифр и знаков.

Дети выкладывают решение задачи с помощью палочек, а также с помощью цифр и знаков, и рассказывают всю структуру задачи.

На экране появляется  слово «Солнце», дети убирают на столах.

- У вас получилось расшифровать третье  слово, и  наклейте на свою карточку знак «Умник». 

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Мультимедийная физминутка на экране «Чударики».

- Продолжаем, дальше. Нас ждет следующее задание.

 

Дети проходят за столы. У всех детей карточки с 2 – мя полосками, на верхней полоске палочки Кьюзенера, нижние клетки пустые.

 

- На втором этаже живут числа – это цветные числа. На первом этаже – буквы – это ключ к расшифровке слов. Напишите на своих карточках буквы, которые соответствуют цветным числам в домике,  и прочитайте их.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, подбадривает.

На экране появляются расшифрованные слова  «Сила», «Книги», «Знания», «Науки».

- Молодцы! Выполнили такое сложное задание и расшифровали ещё 4 слова.

- Приклейте знак «Умник» на свою карточку.             

- А теперь нас ждет последнее задание.

 - Вспомните, по каким признакам мы делим блоки Дьеныша? (Цвет, форма, размер, величина).

- У нас есть  карточки схемы. Будьте внимательны.  Разложить блоки в два обруча по трем признакам. Какие блоки вы положите в синий обруч? (Большие желтые фигуры). А в зеленый? (Круги).

Дети выполняют задания.

- Семен, расскажи, как вы разложили блоки? (В зеленом обруче все круги, а в синем -  все большие желтые фигуры. В пересечении большие желтые круги).

На экране появляется слово «Человек».

- И  с этим заданием справились. Приклейте знак «Умник» на карточку. Вы расшифровали последнее слово.

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

 

После этого на экране появляется Мудрец. Обращается к детям.

Мудрец:Вы, очень старались. Расшифровали много слов из моей книги. Сейчас, я вам прочитаю мудрые советы.

На экране появляются пословицы, которые за кадром произносит мудрец.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Мир освещается солнцем, а человек знанием.

-Кто любит науки, тот не знает скуки.

-Знание-сила.

Затем Мудрец продолжает.

Мудрец: Ещё раз хочу поблагодарить Вас всех за помощь, которую вы мне оказали. Без вас, знания из книги были бы безвозвратно утеряны. Вы справились со всеми заданиями, и поэтому я вручаю вам почётные медали главных умников и умниц.

Прощайте! Желаю Вам, новых знаний!!!!!

Воспитатель надевает медали детям. Вручает подарки.

- Ребята, вам понравилось занятие? (Да), (Очень понравилось).

- А, что для вас было самым интересным!  (Мне понравилось решать задачи), (А мне расшифровывать слова).

- Какое задание было самым трудным?

- А самым легким?

- С кем вы можете поделиться этими знаниями? ( С родителями.), (С друзьями.), (С малышами.).

 

- Ребята, а теперь я вам предлагаю наклеить  на вашу карточку человечка, который показывает ваше настроение на занятие.

 

Дети наклеивают на карточку человечка, который показывает его настроение на занятие (оранжевый – радостное, веселое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное, хорошее; синий – грустное).

 

- Сегодня вы открыли  очень важные  знания, они обязательно пригодятся вам в жизни. Вы были любознательные, помогали друг другу. Я предлагаю вам попрощаться с гостями.

 

 

Дети прощаются и уходят.