Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4896 Занятие по ФЭМП младшая группа с использованием Bee-Bot "Умная пчела"

Опубликовано 21.02.2019

Ферсюк Элеонора Всеволодовна
МАДОУ№232, г.Ростов-на-Дону
Воспитатель           

Фрагмент занятия ФЭМП в младшей группе

«Колобок. Геометрические фигуры с использованием Bee-Bot «Умная пчела»

 

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, в частности фигуры круг, повторение и сравнение с треугольником и квадратом.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с кругом, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать по цвету и названию; закреплять умение использовать Bee-Bot «Умная пчела».

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Развивающие:

- развитие памяти, воображения, умения безошибочно использовать направления 6 прямо-назад, вправо-влево;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Демонстрационный материал: круг, квадрат и треугольник, большие и маленькие круги, персонажи сказки «Колобок».

 

Ход занятия

 

Положили, постудили,

Дали отдохнуть.

Глазки он открыл

И легонько покатил

И от бабушки, и от дедушки

Без единого угла

Очень гладкий бок

Наш весёлый и румяный …(Колобок)

 

Демонстрация колобка (игрушка или иллюстрация, фигура) .

-Правильно, Колобок! Ребята, а почему он смог укатиться? (потому что круглый, в воздухе рукой рисуем круг)

- Как такая форма называется?( круг)

- Колобок какой по размеру, большой или маленький? (большой)

- Каким цветом Колобок ?(Желтый, румяный)

- Ребята  а куда укатился Колобок? (в лес) (Также можно уточнить ОТКУДА укатился Колобок – из дома вспомнить фигуры дома – квадрат и треугольник собрать домик на карте с помощью Пчелы)

- Что такое лес? (Много деревьев. Бывают разные или только ёлки – хвойный лес.)

- Каким цветом лес? (зеленый)

- Наш Колобок был очень любопытный и поэтому очень хорошо и долго погулял по лесу. Давайте и мы прогуляемся по лесу и пройдем по тропинке Колобка. В этом нам поможет и правильно покажет дорогу Bee-Bot «Умная пчела».Ведь в сказках бывает волшебный клубочек, который указывает путь, но у нас такого клубочка нет, но есть робот.

(Ставим Пчелу на зеленый квадрат, в стороне на красном круге ставим фигуру зайца) – Представим, что это лес. Кого встретил первым в лесу Колобок? (Зайчика). Как нам добраться до Зайчика?(прокладываем путь коллективно, называя стороны, программируем и запускаем. Проверив правильность заданной траектории, смотрим какой «колобок» у Зайчика – красный маленький круг)

- Это Колобок? (Нет)

-Кого следующего встретил Колобок? (Волка) Так как впереди фигура зеленый треугольник и тут можно вспомнить как строится и из каких фигур состоит ёлка.)

Снова прокладываем  путь, к Волку – синий большой круг.

И т.д. Пока не доходим к Лисе с нужным Колобком и вспоминаем, что Лиса Колобка хвастливого съела.

( Нам нужно возвращаться и возможно еще, как усложнение на обратном пути помочь построить дом для жителей Теремка и собрать детали дома – 2 квадрата (большой и маленький и крышу, круг, как спилы бревен)

Рефлексия по итогам занятия

- Молодцы ребята! Мы прошли дорогой Колобка и нам в этом помог...Bee-Bot «Умная пчела».

- Какую форму имеет Колобок? (круг)

- Из каких фигур состоит елка? (Из треугольников)

- Из каких фигур состоит домик бабушки дедушки? (квадрат большой и маленький (окно) и треугольник – крыша)

- Мы можем задавать программу-задание Bee-Bot «Умная пчела»

сразу или нужно посмотреть и посчитать весь путь, маршрут? (нужно сначала посчитать все клетки-шаги и правильно задать программу)