Ферсюк Элеонора Всеволодовна
МАДОУ№232, г.Ростов-на-Дону
Воспитатель
Фрагмент занятия ФЭМП в младшей группе
«Колобок. Геометрические фигуры с использованием Bee-Bot «Умная пчела»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, в частности фигуры круг, повторение и сравнение с треугольником и квадратом.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с кругом, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать по цвету и названию; закреплять умение использовать Bee-Bot «Умная пчела».
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Развивающие:
- развитие памяти, воображения, умения безошибочно использовать направления 6 прямо-назад, вправо-влево;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Демонстрационный материал: круг, квадрат и треугольник, большие и маленькие круги, персонажи сказки «Колобок».
Ход занятия
Положили, постудили,
Дали отдохнуть.
Глазки он открыл
И легонько покатил
И от бабушки, и от дедушки
Без единого угла
Очень гладкий бок
Наш весёлый и румяный …(Колобок)
Демонстрация колобка (игрушка или иллюстрация, фигура) .
-Правильно, Колобок! Ребята, а почему он смог укатиться? (потому что круглый, в воздухе рукой рисуем круг)
- Как такая форма называется?( круг)
- Колобок какой по размеру, большой или маленький? (большой)
- Каким цветом Колобок ?(Желтый, румяный)
- Ребята а куда укатился Колобок? (в лес) (Также можно уточнить ОТКУДА укатился Колобок – из дома вспомнить фигуры дома – квадрат и треугольник собрать домик на карте с помощью Пчелы)
- Что такое лес? (Много деревьев. Бывают разные или только ёлки – хвойный лес.)
- Каким цветом лес? (зеленый)
- Наш Колобок был очень любопытный и поэтому очень хорошо и долго погулял по лесу. Давайте и мы прогуляемся по лесу и пройдем по тропинке Колобка. В этом нам поможет и правильно покажет дорогу Bee-Bot «Умная пчела».Ведь в сказках бывает волшебный клубочек, который указывает путь, но у нас такого клубочка нет, но есть робот.
(Ставим Пчелу на зеленый квадрат, в стороне на красном круге ставим фигуру зайца) – Представим, что это лес. Кого встретил первым в лесу Колобок? (Зайчика). Как нам добраться до Зайчика?(прокладываем путь коллективно, называя стороны, программируем и запускаем. Проверив правильность заданной траектории, смотрим какой «колобок» у Зайчика – красный маленький круг)
- Это Колобок? (Нет)
-Кого следующего встретил Колобок? (Волка) Так как впереди фигура зеленый треугольник и тут можно вспомнить как строится и из каких фигур состоит ёлка.)
Снова прокладываем путь, к Волку – синий большой круг.
И т.д. Пока не доходим к Лисе с нужным Колобком и вспоминаем, что Лиса Колобка хвастливого съела.
( Нам нужно возвращаться и возможно еще, как усложнение на обратном пути помочь построить дом для жителей Теремка и собрать детали дома – 2 квадрата (большой и маленький и крышу, круг, как спилы бревен)
Рефлексия по итогам занятия
- Молодцы ребята! Мы прошли дорогой Колобка и нам в этом помог...Bee-Bot «Умная пчела».
- Какую форму имеет Колобок? (круг)
- Из каких фигур состоит елка? (Из треугольников)
- Из каких фигур состоит домик бабушки дедушки? (квадрат большой и маленький (окно) и треугольник – крыша)
- Мы можем задавать программу-задание Bee-Bot «Умная пчела»
сразу или нужно посмотреть и посчитать весь путь, маршрут? (нужно сначала посчитать все клетки-шаги и правильно задать программу)