Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4897 Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Опубликовано 21.02.2019

Ярмиева Райля Ригатовна

Детский сад №20 "Югорка"

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут

Воспитатель

 

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Материалы: камешек, 3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик, бумажные кораблики и тазик с водой.

  1. 1.    Организационный момент.
    Встаем в круг.
    «Мы дружные ребятки, не ссоримся, не ругаемся, друг другу улыбаемся!» (улыбаемся друг другу)
    Стук в дверь..
    Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Мишка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
    -Мишка, мы сегодня поговорим о воде.

Мишка:-Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель:
-Мишка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Мишка:- А еще я слышал, что вода цветная и пахнет шоколодкой.
Воспитатель:
- Это правда, ребята? 
-А давайте , с Мишкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
- Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

2. Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель:
-Ребята, давайте попросим Мишку найти камешек.
Зайка:
- Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель:
- Как ты его так быстро нашел?

Мишка :Не знаю!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему Мишка так быстро нашел камешек?
Дети:-Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель:А давайте еще раз спрячем камешек. 
А ты, Мишка, попробуй его найти. 
Дети, что нужно сделать, чтобы Мишка не нашел камешек?
Дети:-Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Мишка открывает глаза и не может его найти.
Мишка:-Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель:- Почему Мишка не смог найти камешек?
Дети:-Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель:- Мишка, а ты говорил, что вода пахнет шоколодкой. Понюхай ее.

Мишка:- Да она совсем не пахнет.
Воспитатель:- Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель:-Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета? Воспитатель уточняет ответы детей.
3. Игра «Кораблики плывут»
Воспитатель:
Мишка для вас сюрприз приготовил (достает мешочек с корабликами и раздает деткам.)
В приготовленный таз с водой дети опускают кораблики и дуют на них. Чей кораблик дальше уплывет.
Воспитатель: 
Мишка хочет с вами поиграть.
4. Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

 

 

5. Опыт «Вода – растворитель»
Мишка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель:
Да, Мишка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель:
А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз объясним Мишке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель:
А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?(ответы детей).
Итог.
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Мишке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? (ответы детей).
Воспитатель:
Мишке, ты теперь понял, как важна нам вода?
Мишка:Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель:
Ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось?(Ответы детей).
Вы большие молодцы!