Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка»
Тутаевский муниципальный район (г. Тутаев ул. Дементьева 10)
Конспект
образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск» с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Дерево желаний»
Подготовила и провела
Барышева Светлана Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: овладение детьми техникой «оттиск».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навык изображать силуэт дерева с использованием капустного листа;
- закреплять знания детей о строении дерева и умение высказывать свое умозаключение;
- расширять знания детей о свойствах капустного листа;
- продолжать закреплять у детей умение составлять загадку с использованием мнемотаблицы;
- упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, любознательность, зрительную память, воображение, фантазию, творческие способности и диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, взаимовыручку, интерес, коммуникабельность
Оборудование:
Лист голубой бумаги формата А-4, тарелочки, белая и коричневая гуашь, губки, блеск, мнемотаблица, шкатулка, капустные листы, влажные салфетки, дерево, аудиозапись голоса Лесовичка и дерева.
Ход:
Организационно-мотивационный этап:
Вос-ль: Ребята, давайте с вами мы обнимемся,
и над землёй поднимемся,
тепло сердец соединим,
и станем солнышком одним ( дети вместе с воспитателям делают круг).
Вос-ль: Сколько гостей к вам пришло! Что нужно сделать? (поздороваться)
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями необычным способом (как?)
Вос-ль: Поздороваемся с гостями "Прикосновением ладошки" .
(Дети и воспитатель здороваются с гостями прикосновением ладошек).
Вос-ль: Тёплые ладошки у наших гостей? (ответы детей)
Это потому что наши гости очень добрые, они поделились с вами своей теплотой.
Раздаётся мелодия дерева.....
Вос-ль: «Где то музыка слышна
Чудеса спешат сюда»
(Дети вместе с воспитателем идут на звук)
Вос-ль: Интересно, что же это?! А я догадалась.
А вы знаете что это? (ответы детей)
А вы хотите узнать? (ответы детей)
Если хотите вы узнать, вопросы надо задавать, в «Да нетки» поиграем и тут
же угадаем).
Дети задают вопросы:
Это большое? Это деревянное? Это красивое? Это живое? Этим можно играть?
Это растение? и т.д.
Вос-ль: Что же это? (дерево)
Раздаётся голос дерева: «Я не простое дерево,
Я дерево желаний, если меня коснуться,
Закрыть глаза и загадать желание,
То оно обязательно сбудется».
Вос-ль: Что такое желание?
Какие бывают желания?
А у вас есть желание?( ответы детей)
А вы хотите загадать желание? (ответы детей)
Дети и воспитатель загадывают желание
Раздаётся кашель Лесовичка.
Вос-ль: Ой, кто здесь? (подходим к герою)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я старичок Лесовичок. (дети здороваются)
Я тоже очень хочу, что бы в моём лесу росли такие же деревья. Помогите мне, пожалуйста!
Основной этап:
Вос-ль: Поможем Лесовичку? (ответы детей)
Как же мы сможем ему помочь? (нарисовать, слепить, сделать и т.д.)
Какое дерево ? ( большое, высокое, красивое...)
Какого оно цвета? (коричневого)
Что есть у дерева? ( ствол, крона, ветви....)
Куда смотрят ветки у дерева? ( вверх, к солнцу, к небу….)
Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.
Физкультминутка:
«Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле,
Каждое старается
К солнцу, к небу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо - влево, взад - вперёд,
Так деревья ветер гнёт».
Воспитатель обращает внимание на шкатулку.
Вос-ль: А это что такое? ( шкатулка, посылка, сундучок)
Это наверное старичок Лесовичок оставил.
Воспитатель вместе с детьми пробует открыть шкатулку.
Вос-ль: Шкатулка то не простая. Посмотрите на ней картинки, которые нам помогут составить загадку и отгадать её. Может тогда она откроется....
Мнемозагадка.......( стоит матрёшка на одной ножке, растут листочки густо. Это зелёная ......КАПУСТА).
Отгадывают и открывают. В шкатулке листы капусты. Каждый ребёнок берёт по листу.
Исследование капустного листа.
Вос-ль: Что вы можете сказать о листе капусты? Какой он? (ответы детей)
На что похож лист капусты? (На дерево).
Чем? (есть ствол, ветки, крона)
Давайте попробуемнарисовать дерево с помощью капустного листа! А как
я вам сейчас всё покажу.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы
Пальчиковая гимнастика.
«Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачки скорей сожмите
Пальчики умелые .
Разожмите ...Рассмотрите,
И скорее мне скажите ,
Для чего нужны вам дети
Ловкие ладошки эти?»
Работа детей под музыку.
Оценочно-рефлексивный этап:
Вос-ль: Как у вас красиво получилось! Что вы нарисовали? (деревья желаний)
Как вы думает, что будет если каждый человек на земле загадает своё
желание? (ответы детей)
Вы все загадали своё желание? (ответы детей)
А все ли тут загадали желание? (гости не загадали!)
Воспитатель предлагает детям дать возможность и нашим гостям загадать своё желание.
Гости загадывают желание.
Дети выставляют свои работы на мольберт.
Вос-ль: Расскажите какие деревья у нас получились?( снежные, волшебные,
красивые ……)
Каждый из вас нарисовал одно дерево, а вместе получился целый....лес!
У нас получился целый лес из деревьев желаний!
Как вы думаете, мы помогли Лесовичку? (ответы детей)
Раздается голос Лесовичка.
Лесовичок: Какой красивый лес, и полон он чудес. Деревья желаний здесь кругом растут, желают нам добра и света. Я всех детей благодарю за труд!
Врс-ль: Какие вы молодцы!
«А теперь все встанем в круг,
За руки возьмемся.
Будем вместе мы стоять
И гостям рукой махать.
Ведь нам друзья на прощанье,
Осталось сказать "До свиданья"!