Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5317 Конспект ООД "Дерево желаний"

Опубликовано 03.07.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №23 «Ромашка»  

Тутаевский муниципальный район (г. Тутаев ул. Дементьева 10)

 

 

 

Конспект

образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск»  с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Дерево желаний»

 

 

 Подготовила и провела

 Барышева Светлана Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Приоритетная  образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»   в интеграции   с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: овладение  детьми  техникой «оттиск».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей навык изображать силуэт дерева с использованием  капустного  листа;
  • закреплять знания детей о строении дерева и  умение высказывать свое умозаключение;
  • расширять знания  детей о свойствах капустного листа;
  • продолжать закреплять у детей умение составлять загадку с использованием мнемотаблицы;
  • упражнять  детей  в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, любознательность, зрительную память, воображение, фантазию, творческие способности  и диалогическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, взаимовыручку, интерес,  коммуникабельность

Оборудование:

 Лист голубой бумаги  формата А-4, тарелочки, белая  и коричневая гуашь, губки,  блеск,  мнемотаблица, шкатулка, капустные листы,  влажные салфетки, дерево, аудиозапись голоса  Лесовичка и дерева.

Ход:

Организационно-мотивационный этап:

Вос-ль:  Ребята, давайте с вами мы обнимемся,

               и над землёй поднимемся,

               тепло сердец соединим,

               и станем солнышком одним ( дети вместе с воспитателям делают  круг).

Вос-ль: Сколько гостей к вам пришло! Что нужно сделать? (поздороваться)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с  гостями необычным способом  (как?)

Вос-ль:  Поздороваемся с гостями "Прикосновением ладошки" .

(Дети и воспитатель здороваются с гостями прикосновением ладошек).

Вос-ль:  Тёплые ладошки у наших гостей? (ответы детей)

Это потому что наши гости очень добрые,  они поделились с вами своей теплотой.

Раздаётся мелодия дерева.....

Вос-ль:  «Где то музыка слышна

                 Чудеса спешат сюда»

(Дети вместе с воспитателем идут на звук)

Вос-ль:   Интересно, что же это?!  А я  догадалась.

                А  вы знаете что это? (ответы детей)

                А вы хотите узнать? (ответы детей)

                Если хотите вы узнать, вопросы надо задавать, в «Да нетки» поиграем и тут                  

                же  угадаем).

Дети задают вопросы:

Это большое?  Это деревянное?  Это красивое? Это живое? Этим можно играть?

Это растение?  и  т.д.

Вос-ль:   Что же это? (дерево)

Раздаётся  голос дерева: «Я не простое дерево,

                                              Я дерево желаний, если меня коснуться,

                                              Закрыть глаза и загадать желание,

                                              То оно обязательно сбудется».

Вос-ль: Что такое желание?

               Какие бывают желания?

               А у вас есть желание?( ответы детей)

               А вы хотите загадать желание? (ответы детей)

 

Дети и воспитатель загадывают желание

Раздаётся кашель Лесовичка.

Вос-ль:    Ой, кто здесь? (подходим к герою)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я старичок Лесовичок.  (дети здороваются)

Я тоже очень хочу, что бы в моём лесу росли такие же деревья. Помогите мне, пожалуйста!

 

Основной этап:

Вос-ль:   Поможем Лесовичку? (ответы детей)

                 Как же мы сможем ему помочь? (нарисовать, слепить, сделать и т.д.)

                 Какое дерево ? ( большое, высокое, красивое...)

                 Какого оно цвета? (коричневого)

                 Что есть у дерева? ( ствол, крона, ветви....)

                 Куда смотрят ветки у дерева? ( вверх, к солнцу, к небу….)

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

Физкультминутка:

«Выросли деревья в поле,

  Хорошо расти на воле,

  Каждое старается

  К солнцу, к небу тянется.

  Вот подул весёлый ветер,

  Закачались тут же ветки,

  Даже толстые стволы

  Наклонились до земли.

  Вправо - влево, взад - вперёд,

  Так деревья ветер гнёт».

Воспитатель обращает внимание на шкатулку.

 Вос-ль:  А это что такое? ( шкатулка, посылка, сундучок)

                Это наверное старичок Лесовичок оставил.

 Воспитатель вместе с детьми пробует открыть шкатулку.

Вос-ль:   Шкатулка то не простая. Посмотрите на ней картинки, которые нам помогут составить загадку и отгадать её. Может тогда она откроется....

Мнемозагадка.......( стоит матрёшка на одной ножке, растут листочки густо. Это зелёная ......КАПУСТА).

Отгадывают и открывают. В шкатулке листы капусты. Каждый ребёнок берёт по листу.

Исследование капустного листа.

Вос-ль:    Что вы можете сказать о листе капусты? Какой он? (ответы детей)

                  На что похож лист капусты? (На дерево).

                  Чем? (есть ствол, ветки, крона)

                  Давайте попробуемнарисовать дерево с помощью капустного листа! А как             

                  я вам сейчас всё покажу.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Пальчиковая гимнастика.

«Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачки скорей сожмите

Пальчики умелые .

Разожмите ...Рассмотрите,

И скорее мне скажите ,

Для чего нужны вам дети

Ловкие ладошки эти?»

Работа детей под музыку.

 

Оценочно-рефлексивный этап:

Вос-ль:   Как у вас красиво  получилось!  Что вы нарисовали? (деревья желаний)

                Как вы думает, что будет если каждый человек на земле загадает своё 

                желание? (ответы детей)

                Вы все загадали своё желание? (ответы детей)

                А все ли тут загадали  желание? (гости не загадали!)

 

Воспитатель предлагает детям дать  возможность и нашим гостям загадать своё желание.

Гости загадывают желание.

Дети выставляют свои работы на мольберт.

Вос-ль:    Расскажите какие деревья у нас получились?( снежные, волшебные,  

                  красивые ……)

                  Каждый из вас нарисовал одно дерево, а вместе получился целый....лес!

                  У нас получился целый лес  из деревьев желаний!

                  Как вы думаете, мы помогли Лесовичку? (ответы детей)

Раздается голос Лесовичка.

Лесовичок: Какой красивый лес, и полон он чудес. Деревья желаний здесь кругом растут, желают нам добра и света. Я всех детей благодарю за труд!

Врс-ль: Какие вы молодцы!

              «А теперь все встанем в круг,

                За руки возьмемся.

                Будем вместе мы стоять

                И гостям рукой махать.

                Ведь нам друзья на прощанье,

                Осталось сказать "До свиданья"!