Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5337 Конспект НОД "Весна для Мишутки"

Опубликовано 23.07.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 5 комбинированного вида

143920, Московская область, г.Балашиха, мкр.Купавна, ул.Адм. Кузнецова, д.10

 

Тел. 8-495-527-90-98, E-mail: korablik5@inbox.ru

 


 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 

 В младшей группе № 6.

 «Весна для Мишутки»

 

 

 

                                                    Воспитатель младшей группы № 6:

                                                         Павлова Наталья Николаевна

 

 

 

10.04.2018г.

 

Цель:

Экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

• закреплять знания детей о времени года – весна; различать и называть цвета, закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• развивать мелкую моторику рук, внимание, память; творческие способности и воображение;

продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

• вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на предлагаемые виды деятельности;

• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Ход деятельности

 - К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Дети здороваются.

А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг другу Доброе утро!

- Какой сегодня день хороший, солнышко светит!

- Какое оно? ( Яркое, золотистое, доброе, нежное, лучистое и т. д.)

 Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

- Весна!

- Правильно, на смену зиме пришла весна!

Ответы детей.

Из берлоги доносится звук.

Воспитатель:

- Ой, кто это там пыхтит, ворочается!

- Мишка спит в берлоге.

-Мишка всю зиму проспал и не знает, что весна наступила! Давайте мы Мишутку разбудим и покажем ему, что весна пришла!

Давайте потопаем, а теперь похлопаем!

Мишутка сердито:

- Не вижу никакой весны, все кругом серое и холодное. Зима еще, хочу спать!

Поиграем с мишкой.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(Потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд,

(Наклоны взад, вперёд)

Вот он по лесу идёт.

(Дети шагают)

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас зима? Нет, Мишутка, уже весна. Ты не сердись, мы с ребятами тебе сейчас покажем весенний лес и тебе станет тепло и весело.

Воспитатель берет Мишутку в руки и все отправляются на прогулку.

Разминка

Друг за другом по тропинке

Мы с Мишуткою пойдем.

Ручеек мы перепрыгнем,

Ну а лужи обойдем.

 

 

Воспитатель:

- Вот и пришли мы на весеннюю полянку.

- Ребята, что весной со снегом происходит?

- Тает снег, сосульки (хоровой и индивидуальные ответы).

- А что потом на земле вырастает?

- Травка, цветы.

- Ой! А кто это там за деревцем прячется?

- Белка.

- Посмотрите, на полянке белочки шишки разбросали. Давайте мы поможем белочкам шишки собрать.

Дети поднимают с пола разбросанные шишки (убирают в корзинку)

Мишутка хвалит детей за оказанную помощь и предлагает продолжить прогулку.

- Ребята, а кто еще всю зиму спит?

- Ежик.

- Вот он домик ежика.

Только ежик грустный. Зимой весь заборчик у ежика сломался. Давайте мы ежику поможем.

Дети делают забор для ежика из счетных палочек. Ёжик благодарит ребят за помощь.

– А Кто ещё живёт в лесу? (дети перечисляют) – А Заяц, волк, лиса, медведь, ёж – это какие животные? (Дикие).

Воспитатель:

- А вот и птички на нашу полянку прилетели.

-Ой, а кто это? (птицы-скворцы).

- А как называются домики у птиц? (скворечники).

Правильно, скворечники!

На доске скворечник.

Ребята а из каких геометрических фигур сделан скворечник (квадрат, круг, треугольник) (назвать цвета геометрических фигур)

- А теперь поиграем с птичками!

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Птички в гнездышках»

Птички полетели в гнёздышки!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Мишутка наш все веселее становится.

Давайте ему расскажем стихотворения о весне:

Дети рассказывают стихотворения:

Под маленькой елью

Подснежник пророс -

Сбежали метели,

И сдался мороз!

Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

Мишка:

Какое замечательное стихотворение, спасибо Вам ребята!

Воспитатель:

- А теперь давайте присядем на бревнышко, мы так устали. Посмотрим и послушаем как в лесу стало хорошо, тепло, весело.

Музыкальная терапия «Звуки весны».

Воспитатель:

- Ребята, давайте Мишутке напомним, что весной в лесу происходит.

Ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами.

- Ну что, Мишутка, хорошо в лесу стало? Ты не сердишься теперь на нас?

- Конечно нет! Если бы вы меня не разбудили, я бы всей этой красоты не увидел! Спасибо! А за то что Вы показали мне весну и помогли моим друзьям, я хочу подарить Вам угощение!

До свидания ребята!

- Наша прогулка закончена, давайте попрощаемся с Мишуткой. – Дети прощаются. – А после прогулки в лесу, что нам нужно сделать?

- Помыть руки с мылом.

Дети отправляются мыть руки.

 

https://solncesvet.ru/otkrytoe-zanyatie-po-ekologicheskomu-vos.782/