Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 комбинированного вида
143920, Московская область, г.Балашиха, мкр.Купавна, ул.Адм. Кузнецова, д.10
Тел. 8-495-527-90-98, E-mail: korablik5@inbox.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
В младшей группе № 6.
«Весна для Мишутки»
Воспитатель младшей группы № 6:
Павлова Наталья Николаевна
10.04.2018г.
Цель:
Экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
• закреплять знания детей о времени года – весна; различать и называть цвета, закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• развивать мелкую моторику рук, внимание, память; творческие способности и воображение;
продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
• вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на предлагаемые виды деятельности;
• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Ход деятельности
- К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Дети здороваются.
А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг другу Доброе утро!
- Какой сегодня день хороший, солнышко светит!
- Какое оно? ( Яркое, золотистое, доброе, нежное, лучистое и т. д.)
Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?
- Весна!
- Правильно, на смену зиме пришла весна!
Ответы детей.
Из берлоги доносится звук.
Воспитатель:
- Ой, кто это там пыхтит, ворочается!
- Мишка спит в берлоге.
-Мишка всю зиму проспал и не знает, что весна наступила! Давайте мы Мишутку разбудим и покажем ему, что весна пришла!
Давайте потопаем, а теперь похлопаем!
Мишутка сердито:
- Не вижу никакой весны, все кругом серое и холодное. Зима еще, хочу спать!
Поиграем с мишкой.
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(Потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,
(Наклоны взад, вперёд)
Вот он по лесу идёт.
(Дети шагают)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас зима? Нет, Мишутка, уже весна. Ты не сердись, мы с ребятами тебе сейчас покажем весенний лес и тебе станет тепло и весело.
Воспитатель берет Мишутку в руки и все отправляются на прогулку.
Разминка
Друг за другом по тропинке
Мы с Мишуткою пойдем.
Ручеек мы перепрыгнем,
Ну а лужи обойдем.
Воспитатель:
- Вот и пришли мы на весеннюю полянку.
- Ребята, что весной со снегом происходит?
- Тает снег, сосульки (хоровой и индивидуальные ответы).
- А что потом на земле вырастает?
- Травка, цветы.
- Ой! А кто это там за деревцем прячется?
- Белка.
- Посмотрите, на полянке белочки шишки разбросали. Давайте мы поможем белочкам шишки собрать.
Дети поднимают с пола разбросанные шишки (убирают в корзинку)
Мишутка хвалит детей за оказанную помощь и предлагает продолжить прогулку.
- Ребята, а кто еще всю зиму спит?
- Ежик.
- Вот он домик ежика.
Только ежик грустный. Зимой весь заборчик у ежика сломался. Давайте мы ежику поможем.
Дети делают забор для ежика из счетных палочек. Ёжик благодарит ребят за помощь.
– А Кто ещё живёт в лесу? (дети перечисляют) – А Заяц, волк, лиса, медведь, ёж – это какие животные? (Дикие).
Воспитатель:
- А вот и птички на нашу полянку прилетели.
-Ой, а кто это? (птицы-скворцы).
- А как называются домики у птиц? (скворечники).
Правильно, скворечники!
На доске скворечник.
Ребята а из каких геометрических фигур сделан скворечник (квадрат, круг, треугольник) (назвать цвета геометрических фигур)
- А теперь поиграем с птичками!
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Птички в гнездышках»
Птички полетели в гнёздышки!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Мишутка наш все веселее становится.
Давайте ему расскажем стихотворения о весне:
Дети рассказывают стихотворения:
Под маленькой елью
Подснежник пророс -
Сбежали метели,
И сдался мороз!
Зажурчал ручей в овражке.
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла весна.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Мишка:
Какое замечательное стихотворение, спасибо Вам ребята!
Воспитатель:
- А теперь давайте присядем на бревнышко, мы так устали. Посмотрим и послушаем как в лесу стало хорошо, тепло, весело.
Музыкальная терапия «Звуки весны».
Воспитатель:
- Ребята, давайте Мишутке напомним, что весной в лесу происходит.
Ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами.
- Ну что, Мишутка, хорошо в лесу стало? Ты не сердишься теперь на нас?
- Конечно нет! Если бы вы меня не разбудили, я бы всей этой красоты не увидел! Спасибо! А за то что Вы показали мне весну и помогли моим друзьям, я хочу подарить Вам угощение!
До свидания ребята!
- Наша прогулка закончена, давайте попрощаемся с Мишуткой. – Дети прощаются. – А после прогулки в лесу, что нам нужно сделать?
- Помыть руки с мылом.
Дети отправляются мыть руки.
https://solncesvet.ru/otkrytoe-zanyatie-po-ekologicheskomu-vos.782/