МКДОУ «Детский сад «Светлячок» п.Пеледуй»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе « В гостях у бабушки Огородницы»
Составила:
воспитатель Гончаренко Ирина Январьевна
2019 год.
Доминирующая область. «Познавательное развитие».
Задачи.
- Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
- Закреплять трудовые умения и навыки.
- Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
- Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
- Развивать знания о комнатных растениях.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание трудиться.
Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных гладиолусы, анализ.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала нам нужно «здравствуйте сказать!». У нас сегодня гости. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали.
- Сегодня на занятие к нам пришла «Бабушка Огородница» (одеваю фартук и платок).
- Ребята, у меня произошла такая путаница, перепутала я все растения, помогите мне разобрать их .(Дети раскладывают карточки с изображением садовых и комнатных и полевых цветов, называют их).
- Отгадайте загадку.
Воздух очищает создают уют,
На окнах зеленеет, и зимой цветут.
О чем это стихотворение?
Дети: О комнатных растениях.
Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?
Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.
Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.
Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?
Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.
Бабушка: А чем вы рыхлите?
Дети: Палочками.
Бабушка: А почему палочками?
Дети: Они тонкие и не поранят корни.
Бабушка: А чем вы поливаете?
Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.
Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?
Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.
Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?
Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.
Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?
Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.
Бабушка: А как вы их вытираете?
Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгает из пульверизатора.
Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага - на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?
Дети: Корень.
Бабушка: А над землей?
Дети: Стебель.
Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?
Дети: Корнями!
Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.
Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)
Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка.)
Вырос высокий расточек в горшочке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки
Вывод
- И так что же нужно растениям для жизни? (ответы детей)
(Свет, тепло, вода, чистый воздух.)
- Как вы думаете растения живые или не живые? (ответы детей)
С помощью морфологической таблицы, уточнить живые признаки растений.
Итак растения питаются.
-Питаются? Плавают? Дышат? Поет? Движется? Разговаривают? Летает?
(Подвести итог)
Вода поднимается по стеблям к листочкам и цветку.
- За каждым растением нужен уход. Покажите, как нужно ухаживать за цветами.
-Ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Расскажите каким трудом занимаются люди весной?
- Предлагаю вам посадить цветы, которые называются гладиолусы.
(Посадка цветов)
- Какие молодцы! Настоящие помощники! (Музыкальная игра «Цветочный пляс»). Если вам понравилось мне помогать, то похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте руки за спину.
- вам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».