Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5262 Конспект НОД "В гостях у бабушки огородницы"

Опубликовано 05.06.2019

МКДОУ «Детский сад «Светлячок» п.Пеледуй»


 

Конспект   открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе « В гостях у бабушки Огородницы»

 

Составила:

воспитатель Гончаренко Ирина Январьевна

 

2019 год.

Доминирующая область. «Познавательное развитие».

Задачи.

  • Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
  • Закреплять трудовые умения и навыки.
  • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
  • Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
  • Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
  • Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
  • Развивать знания о комнатных растениях.
  • Воспитывать трудолюбиебережное отношение к растениям, желание трудиться.

Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных гладиолусы, анализ.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала нам нужно «здравствуйте сказать!». У нас сегодня гости. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали.

- Сегодня на занятие к нам пришла «Бабушка Огородница» (одеваю фартук и платок).

- Ребята, у меня произошла такая путаница, перепутала я все растения, помогите мне разобрать их .(Дети раскладывают карточки с изображением садовых и комнатных  и полевых цветов, называют их).

- Отгадайте загадку.

Воздух очищает создают уют,

На окнах зеленеет, и зимой цветут.

О чем это стихотворение?

Дети: О комнатных растениях.

Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?

Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.

Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.

Бабушка: А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

Бабушка: А почему палочками?

Дети: Они тонкие и не поранят корни.

Бабушка: А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

Бабушка: А как вы их вытираете?

Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгает из пульверизатора.

Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага - на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?

Дети: Корень.

Бабушка: А над землей?

Дети: Стебель.

Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка.)

Вырос высокий расточек в горшочке

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки

 

Вывод

- И так что же нужно растениям для жизни? (ответы детей)

(Свет, тепло, вода, чистый воздух.)

- Как вы думаете растения живые или не живые? (ответы детей)

  С помощью морфологической таблицы, уточнить живые признаки растений.

 Итак растения питаются.

-Питаются? Плавают? Дышат? Поет? Движется? Разговаривают? Летает?

(Подвести итог)

 Вода поднимается по стеблям к листочкам и цветку.

- За каждым растением нужен уход. Покажите, как нужно ухаживать за цветами.

-Ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Расскажите каким трудом занимаются люди весной?

- Предлагаю вам посадить цветы, которые называются гладиолусы.

(Посадка цветов)

- Какие молодцы! Настоящие помощники! (Музыкальная игра «Цветочный пляс»). Если вам понравилось мне помогать, то похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте руки за спину.

- вам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».