Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5286 Конспект НОД "Разноцветная сказка"

Опубликовано 16.06.2019

Радкевич Марина Александровна
МДОУ №57, г.Люберцы
воспитатель

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи по теме: «Разноцветная сказка».

Средняя группа

 

ТЕМА:«Разноцветная сказка».

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.
  2. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
  3. Учить детей составлять рассказ с существительным из 3-4 слов. Развивать воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказке, конверты с дугами из цветной бумаги, кружки и карточки для игры «Какого цвета?», магнитофон, запись пьесы «Синева» (группа «Спейс»).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем с вами в «Разноцветной сказке»

  • Если б все на свете было
    Одинакового цвета,
    Вас бы это рассердило
    Или радовало это?
  • Видеть мир привыкли люди
    Белым, желтым, синим, красным...
    Пусть же все вокруг нас будет
    Удивительным и разным!

Воспитатель: Прежде чем попасть в «Разноцветную сказку», я вам предлагаю вспомнить одно задание. Сейчас каждый из вас вытащит из коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдёт не закрашенный предмет, который надо раскрась в этот цвет.

Дети: Вытаскивают кружки и находят на столе карточки с

картинками.

Воспитатель: Теперь расскажите, что за предметы у вас, и какие они по цвету?

Дети:- У меня красное яблоко

  • У меня зеленый огурец
  • У меня фиолетовый шарик и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили моё задание, и мы можем отправляться в путешествие.

Дети: Садятся на коврик.

Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку.

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. День был солнечным и тёплым. По голубому небу плыли белыеоблака. Трава был зелёной, вдоль дорожки росли желтыекрасныефиолетовые цветы. Они качали головками от ветра. На дорожках стояли синие лужи, совсем недавно прошёл дождь. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет разноцветных цветов.

Воспитатель: Какую сказку я прочитала?

Дети:Вы прочитали разноцветную сказку.

Воспитатель: О каких цветах шла речь в сказке?

Дети:Речь шла о желтом, красном, белом, фиолетовом, оранжевом, зеленом цветах.

Воспитатель: Просит посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.

Дети: Девочка увидела голубое небо, белые облака, зелёную траву, синие лужи, желтые и красные цветы.

Воспитатель: Какой получилась картина?

Дети: Картина получилась разноцветной.

Воспитатель: А какой была радуга?

Дети: Радуга тоже была разноцветной.

Воспитатель: Предлагает пересказать сказку (2-3 детям).

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на картинку и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку). Воспитатель убирает картинку. Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу. Дети складывают радугу. Воспитатель помогает тем, кол нужна помощь. Затем картина выставляется снова, и дети проверяют себя. Дети, которые допустили ошибки, объясняют: «Я поменял местами красный и желтый цвета» и т.д.

Дети: Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий,

голубой, фиолетовый)

Воспитатель: Давайте вспомним упражнение «Радуга» (см. Н.В.Нище: «Разноцветные краски». Цикл занятий по развитию речи)

Дети: Играют в подвижную игру.

РЕЛАКСАЦИЯ:

А теперь давайте немного отдохнем, ложитесь на пол, на ковер солнышком, расслабьтесь, ножки раздвиньте, ручки вдоль туловища ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке. Теплые лучи солнца пригревают вас, легкий теплый ветерок ласкает ваши лица, руки. Вам хорошо и спокойно.

Дети:Отдыхают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Глазки открываются, дети просыпаются.

Дети: Медленно встают, потягиваются.

Воспитатель: Вы немного отдохнули. Теперь садитесь на стульчики - возьмите зеркала - поиграем. Вспомните, как мы делали упражнение «Маляры». Представьте, что вы рисуете радугу на небе. Язычок двигается вперёд, назад, вправо, влево (артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: А хотите посмотреть, какие разные цветы нарисовала девочка. Выставляю картинки на наборное полотно.

Дети: Рассматривают букет

Воспитатель: Называет цветы:

  • красный мак
  • оранжевый ноготок
  • желтый лютик
  • зелёный бутон тюльпана
  • голубая незабудка

Ребята, а теперь давайте попробуем составлять из этих цветков предложение (из 3-4 слов):

  • В поле растет василек.
  • Мне подарили незабудку.
  • Я нарисовал желтый лютик.
  • В вазе стоит красный мак.
  • Скоро распустится тюльпан.
  • На клумбе растут незабудки.
  • Мне нравится фиолетовая фиалка.
  • Я сделала из бумаги красный мак.

Воспитатель: Словесно поощряет детей, вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценивает работу каждого ребенка.