Радкевич Марина Александровна
МДОУ №57, г.Люберцы
воспитатель
НОД по художественной литературе во второй младшей группе
Тема: «Теремок»
Цели:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р.н.сказки « Теремок»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла .И корзиночку нашла.
А в корзинке разные животные.. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
В-ль загадывает загадку :
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
В-ль: Где живет мышка?
Дети: В норке.
В-ль: А лягушка?
Дети: В болоте
В-ль: А зайчик?
Дети: Под кустом.
В-ль: А лиса где живет?
Дети: В норе.
В-ль: А волк?
Дети: В логове.
В-ль: Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок -------------------------- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок------------------------- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок---------------------------- соприкасаться кончиками пальцев по очереди,
делая колечки.
Вокруг терема забор----------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук----------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------- развести руки в стороны.
В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей.
В-ль: Как просились в теремок звери?
Ответы детей.
В-ль: Что они говорили?
Ответы детей.
В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,
медведь косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.