Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций в стиле квиллинг
«Пасхальное яйцо»
СКАЧАТЬ (презентация)
Воспитатель:
Котова Валентина Дмитриевна.
У каждого из нас
Внутри талант таится,
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве им, как правило, не дают «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.
Развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника. А художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности.
В процессе всех видов художественно-продуктивной деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное - создавая изображение, или какой-либо другой продукт, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает художественными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Руководство художественно-продуктивной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умение тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.
Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры, рисунка, поделки.
Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс
Мастер – класс по изготовлению цветочных композиций в технике квиллинг.
Автор: Котова Валентина Дмитриевна, воспитатель «МБДОУ КВ д/с №7 «Ладушка»,
Мастер – класс рассчитан на проведение с воспитанниками старших и подготовительных групп.
Назначение: изготовление подарков, оформление интерьера.
Цель: развитие творчества и индивидуальности детей.
Задачи: воспитывать стремление сделать приятное близким (подарок своими руками), развивать мелкую моторику, формировать художественный вкус, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: для работы потребуется цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножик по картону, ножницы, клей ПВА. Для накручивания полосок я использовала зубочистку, яйцо (муляж).