Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4990 Конспект занятия "Защитники Отечества" для средней группы

Опубликовано 21.03.2019

Витман Полина Николаевна

воспитатель
ГБОУ школа 1476 д\о №3, г. Москва

 

Конспект занятия "Защитники Отечества" для средней группы

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии. 23 февраля - это День защитника отечества, это праздник всех кто стоял на защите в Великую отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.

Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десанты? (ответы детей).

Воспитатель - Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.

Воспитатель: Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки, которые я вам приготовила.

                                      Отгадывание загадок.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь (пограничником)

 

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

                                                Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята. (После прочтения каждой пословицы воспитатель с детьми обсуждают ее).

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

                             Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель: Ну что же справились с заданием. Давайте мы с вами сыграем в еще одну игру, она называется «Займи место в ракете».

(На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети бегают под музыку, по окончании которой каждый старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Воспитатель: В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-аппликацию ко дню защитника отечества.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика«Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

По окончании работы воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (ответы детейвоенным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (ответы детей: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми).