Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» № 92
План - конспект
Организованной образовательной деятельности по ФЭМП (познавательное развитие)
Тема : "Путешествие в страну математика"
СКАЧАТЬ (с картинками)
Яковлева Л. М.
Кемерово
2019
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать положительное отношение к математическим занятиям, стремление к достижению хорошего результата.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 5, запоминая конечный результат;
- формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;
упражнять в порядковом счете;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- упражнять в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- формировать умение слушать и понимать словесные инструкции.
- развивать умение правильно строить свои высказывания, правильно подбирать окончания существительных с числительными.
- упражнять в использовании математических терминов.
- развивать навыки быстро раскладывать и убирать предметы.
Воспитательные:
- Воспитывать, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать положительное отношение к математическим занятиям.
Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры «Назови одним словом» (развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом),
« Подбери по величине», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», подвижные игры «Каждому своё место», счет различных предметов в пределах 5, разучивание текста стихотворения и логоритмики.
Методические приёмы:
Игровой: организация игровых ситуаций.
Наглядно – демонстрационный: карточки с двумя дорожками, сюжетные картинки больших размеров (2 шт.)
Словесный: напоминание, инструктаж, указание, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей уточнения, поощрения.
Практический: выполнение упражнений.
Оборудование: магнитная доска, компьютер
Демонстрационный материал: карточки двух видов, две картины, плоскостные шары (красные, желтые, синие, зелёные, имеющие круглую и овальную форму, разного размера).
Раздаточный материал: карточки с двумя дорожками , подносы с двумя видами карточек.
1часть – 2 мин., 2 часть – 15мин., 3часть – 3мин.
Ход: 1. Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Чтобы у вас было хорошее настроение давайте вспомним стихотворение про весну:
Здравствуй, матушка - весна, отворяй ворота.
Первым март пришёл, белый снег сошёл.
А за ним и апрель отворил окно и дверь,
А уж, как пришел май – солнце в терем приглашай! (логоритмическое упражнение)
2. Займите места за столами и обратите внимание на доску: на верхней дорожке белочки, сколько их? (пять) Выходит ребёнок считает белочек, затем считаем хором.
На нижнюю дорожку положу грибы, сколько их? (четыре) Проверим: счёт хором.
Чего больше? (белочек)
Как сделать поравну, чтобы всем белочкам хватило грибов? (добавить один гриб)
А как ещё можно сделать поравну? (убрать одну белочку)
А теперь самостоятельная работа: у вас есть карточки с двумя дорожками На верхнюю дорожку положите 5 кроликов.
На нижнюю дорожку четыре морковки. Чего меньше? (морковок)
Сделайте так, чтобы было поравну.
Прежде чем отправиться дальше давайте отдохнём. Проводится музыкальная логоритмика: Головами покиваем. носиками помотаем…
Дети переходят в другую часть комнаты: Рассмотрите картинку.
Она привела нас в лес, здесь разные звери. Сколько их? (три) Назовите. (лисёнок, медвежонок, зайчонок) Вокруг картинки на подносах плоскостные шары.
У зверят праздник и они хотят получить шары, давайте им поможем: у них цветные ниточки, нам нужно раздать шары такого же цвета.
Лисёнку нужно дать овальный и круглый шар.
Медвежонку дадим овальные шары.
Зайчонку любые.
У лисёнка 2 шара, у зайчонка тоже 2 шара. Как одним словом об этом рассказать?
Все вместе посчитаем овальные шары, затем круглые.
Что за чудо – мостик? Как красиво зверушки его украсили! (воспитатель заранее раскладывает шары – любые)
Давайте пересчитаем шары так: один шар, два шара, три шара и т. д.
3. А теперь поиграем в игру «Найди своё место». Три обруча в каждом одна геометрическая фигура: прямоугольник, квадрат, треугольник. Дети берут карточки, кто какую хочет и находят тот обруч, в котором такая же фигура. Каждый называет свою фигуру.
Наше путешествие подошло к концу, а теперь сюрприз.